СЕТЕВОЙ ЛИТЕРАТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
ВЕЛИКОРОССЪ
НОВАЯ ВЕРСИЯ САЙТА

№38 Марина ШАМСУТДИНОВА (Россия, Москва) Три рассказа

Омилия — Международный клуб православных литераторов
На главную Наша словесность №38 Марина ШАМСУТДИНОВА (Россия, Москва) Три рассказа

М. ШамсутдиноваМарина Шамсутдинова - родилась в 1975 году в городе Иркутске. В 2003 году окончила Литературный институт им. А.М. Горького.  Автор трёх книг стихов "Солнце веры" (2003),"Нарисованный голос" (2007), "Дань за 12 лет" (2010). Печаталась в журналах «Сибирь», «Созвездие дружбы», «Первоцвет», "Огни Кузбасса", "Московский вестник" и в других периодических изданиях. Автор журнала "Наш современник". Лауреат поэтической премии имени Юрия Поликарповича Кузнецова за 2010 год (журнал "Наш современник"). Победитель фестиваля "Славянские традиции 2011" в номинации юмористическая поэзия. Член Союза писателей России, Московской городской организации Союза писателей (с 2008) г. Живёт в Москве.

 

Сказка о мёртвом языкеСказка о мёртвом языке

 

Профессор Штруберг, потягиваясь, перевернул последнюю страницу фолианта. На книге было напечатано – Лев Толстой, «Анна Каренина» 1990 год.
Какая древность. Прошло 200 лет, как народа, на языке которого была издана, а ранее написана эта книга, уже не существовало на свете.
Благодаря суперсекретным разработкам были перепробованы сотни вакцин с гриппом и последняя из них, названная по иронии судьбы, «Медвежьей» – подействовала. Весь западнославянский генотип был уничтожен за три дня вместе с носителями генов. Русский язык, как некогда латинский язык, стал мёртвым языком. Нация, так не дававшая покоя своей непредсказуемостью и нелогичностью просвещенной части человечества, рассыпалась в прах, не унеся с собою ни своих земельных богатств, не разрушив своих произведений искусства… После санитарной обработки освободившиеся территории заселили правильным народом.

Мёртвый язык было разрешено учить только техническим переводчикам, которые вот уже 200 лет рылись в архивах и перепирали на универсальный язык оставшуюся от мертвецов научную документацию. Штруберг знал, что работа уже практически завершена. Сегодня 12 мая 2222 года было принято решение подвергнуть уничтожению весь архив книг уже давно забытого русского языка, так как существовала опасность, что варварский язык даже в мёртвом виде представляет разлагающую угрозу для холодного, прагматичного разумного мира избранных.

Профессор последний раз перечитал свою любимую «Анну Каренину» в подлиннике и положил книгу в утилизационный пакет.

Он остался единственным человеком на планете помнящим русский язык.

Василий с удивлением проснулся в самолёте. Совсем некстати вспомнилась строчка: «О Русская Земля! Ты уже за холмом!» Увиденный сон если и напугал его, то совсем немного. Василий – талантливый молодой микробиолог перебирался на ПМЖ за бугор. Там обещали хорошую зарплату и перспективную работу. Он уже решил переделать свою совковую фамилию Шерстянкин на звучную Штруберг, чтобы не выделяться.

 

 

Сказка о честном человекеСказка о честном человеке

 

Жил-был на свете честный человек. Маленьким ли впитал он в себя законы чести и справедливости, или родился с ними сразу, только знал он прочно, что воровать и обманывать нехорошо.

По окончании школы выяснилось, что времена наступили иные, и то, что раньше называли спекуляцией, обманом, подлостью, стало вдруг предприимчивостью и умением жить. В школе ему говорили, что все дороги открыты. Мальчиком мечтал он стать лётчиком или изобретателем, а в итоге поступил туда, где взятка была меньше всего – в сельхозакадемию. Через пять лет закончил ВУЗ с дипломом агронома, но в деревню не поехал, да и не нужны там стали агрономы. Поля заросли лесом, крестьяне разбежались по частным подворьям. Стали жить натуральным хозяйством, держать больше скотины. Раз в год под 1 сентября мяско  резко дешевело, это бывшие колхозники везли в город скотину, чтобы на вырученные деньги собрать малолеток в школу. Хотя, зачем им учиться, дети искренно не понимали, им-то ведь предстояло выращивать кур и свиней, ни о каких институтах и колледжах деревенские уже и не мечтали.

Так и стал наш агроном – менеджером. Другой работы не было, а в менеджеры брали всех. Задача одна – купить подешевле и продать подороже. Сначала он торговал моющими средствами оптом, но там требовалось врать клиенту, что  порошок с запахом хвои идёт лучше, чем с запахом розы. А всё потому, что хвоей забили склад и уже два раза перебивали на пачках сроки годности. Владелец фирмы ходил вечно пьяным, он и в бизнес попал по пьянке. Собутыльники подались в бандиты и взяли в долю. На заре 90-х закупили три грузовика с пивом, выгодно перепродали. 
Менеджер извивался как мог, но планы каждый месяц росли, а зарплата падала… Тогда он пошёл торговать водой. Директором фирмы был дальневосточный хан. Он один в городе ездил на джипе с левым рулем, в сибирском городе это был высший шик – остальные колесили с правым.
Дальневосточник под покровительством московского Мэна осуществил рейдерский захват  завода по продаже озёрной воды. Озеро было огромное, настоящее пресное море, мировой резервуар человечества, но Дальневосточник всерьёз обсуждал по телефону вопрос, сколько воды  можно выкачать из озера и выгодно продать, на сколько упадёт уровень воды. Дать им волю, они бы его осушили  и разлили  по бутылкам.  Кто-то наверху решил, что дешевле откачать воду по трубам, десятки  питьевых заводов  под шумок строились вокруг Байкала.

Толстосумы в ожидании исполнения пророчества, что на умирающей планете нефть будет стоить дешевле воды. Говорят, что они на верху всерьёз обсуждают вопрос о приватизации воздуха. Будущее покажет.
Завод отобрал более влиятельный захватчик и всю команду продавцов уволили.
Пошёл Менеджер торговать детской одеждой, думал что Детство это святой бизнес… И узнал, что всю детскую итальянскую одежду отшивают в Китае, за исключением новорождёнки. Утюжил он по вечерам модные бренды и отрезал нитки с образцов модных коллекций. Когда же с проплаченной таможни приходила фабричная штамповка, коллекционные образцы прятали – до того дёшево и непохоже выглядели эти копии!  Ни лоска, ни блеска, благо заказчики, собственники детских магазинов, дети гор, не привередливые… им важно, чтобы бренд был. Родители себе штаны не купят, а ребёнку возьмут модное платье за 10 тысяч рублей.
На курсах повышения квалификации, на семинарах профессионального роста Менеджера учили любить товар, который продаёшь, влезать в шкуру покупателя, завлекать, уступать в малом, обманывать бдительность и проталкивать неходовой товар.

Устав выдавать Ширпотреб за Версаче, менеджер перешёл на работу в  телекоммуникационный бизнес. Услуги связи, телефон, Интернет.
Но и там его ждал обман. От природы наблюдательный, он видел, что оборудование старое, станции древние, номера телефонов  изымаются и перепродаются. Сколько бы ты ни покупал телефонный номер, на самом деле он принадлежит государству и 250 рублей каждый месяц уходят арендной платой в ненасытный бюджет.

Бизнесцентры – бывшие институты, фабрики и заводы из которых изгнали ученых и рабочих. Теперь каждый метр в них –  это чья-то арендная площадь. Арендатор – священная корова, которую доят все. Связь с миром, связь с партнёрами, заплатишь, сколько скажут, а возьмут сколько смогут. Себестоимость минуты разговора 3 рубля – возьмут 15, себестоимость  номера 2500 рублей, возьмут двадцать тысяч.

Каждый месяц откатами верни владельцу бизнесцентра 30 процентов с доходов, если извернёшься, то заплатишь не всё. Интернет продай по 1500 за Мб, пусть платят  пятьдесят тысяч в месяц, пока не опомнятся.
План на обман, соревнование по жульничеству, разнарядка на донос. Совесть мешает работать эффективно, продай совесть, и продажи возрастут на 60 процентов. «Вы родились для того, чтобы работать в  этой компании. Ваш начальник самый умный человек в фирме, потому что на фотографии  он  с самим Путиным!»

Плюнул честный человек  на всё это и подался в грузчики, по-новому в комплектовщики. Сидит он на складе, чай пьёт,  да модные тряпки на вешалках в бутики носит. Рядом с ним работает лифтёром оперная певица, подписывает накладные  учитель литературы, работает охранником комбайнёр-механизатор. И уже не важно, что не растёт хлеб, не читают книг дети, а на месте театра работает стриптиз-клуб. Главное что все при деле, и обманывать никого не надо, кроме самих себя.

Только рука в воздухе  невольно автомат нащупывает. «Материализация чувственных идей». К чему бы это?

 

 

Китайцы, морковка и ядерная ракетаКитайцы, морковка и ядерная ракета

 

Китайцы выращивают морковку в ста метрах от «Тополя-М». Каждая собака в округе знает, что на горе стоят вертушки Дальней связи. Раз в неделю что-то ломается, и тогда неповоротливая ракета на толстых колёсах ползёт на ремонт. Для этого перекрывают тракт и сотни автомобилей ждут, когда длинная ракета протащится мимо. Китайцы не любят тягучих соседей. Теплица из палок, свинарник из щепок,  бескрайнее поле капусты, посредине этого торжества бизнеса ненужная им база.

Солдаты не любят китайцев. До них колхозное поле пустовало, на нём созревал хороший урожай конопли. Конопля давала продукт сообразно времени года. Весной и летом молоко из листьев, зимой пыльцу, ништячки и плюшечки. Легко было с ней переживать ожидание… Фактически древнее восточное кету, буквально ожидание на месте, пока скот наестся и его можно перегнать на новое пастбище… Больше половины солдат из Северного Кавказа, там служба в армии обязанность и честь каждого  мужчины, никаких отмазок. Да и русские, все как один, дети простых граждан. Настоящая рабочее-крестьянская армия. Случись что, пролетариат службу знает.
Наномодернизация настигла ракетных сидельцев. Боеголовку 1972 года заменили на 1973, для этого  тоже перекрывали тракт и выдали тридцать метров конопляной веревки, для крепости резьбы. Полный развал думаете вы?
Может, и развал, если вам именно этого хотелось бы услышать. Но: каждое утро заступает на боевое дежурство готовая смена. С риском для жизни готовит ракету для пуска. Ядерный щит поднимает над нашим сомнительным миром. Это тяжелая ноша держать на плечах просто небо, готовое рухнуть на головы тысячью ядерных вспышек. Грибами заполнить лукошко разбитой России. И ноша лежит на плечах двадцатипятилетних мальчишек.
Простая такая служба за двадцать тысяч рублей. Тихая такая война, с дубиной на изготовке. Где-то толстеют генералы, майоры за деньги толкают военные званья и отпуск в июле, но это всё там, за стенами, в военном городке. А здесь лейтенанты да капитаны, а между ними красная кнопка и возможный приказ. Стереть к черту эту Планету!

Машенька, любовно называют ядерную ракету офицеры, оглаживая её  спящую по шершавому телу.

Мария, Матерь Божия не допусти! – истово молятся на каждый увиденный Храм. Пусть из этой  земли поднимается только морковка. Не допусти! Аминь.

 
Комментарии
Лорина Тодорова
2012/05/18, 12:41:25
Что можно сказать о "Сказке о мертвом языке"...- использована классическая схема...Странно, что молодой Автор с таким наслаждением представляет СМЕРЬ русской нации и языка....
Добавить комментарий:
* Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
 
© Vinchi Group - создание сайтов 1998-2024
Илья - оформление и программирование
Страница сформирована за 0.015269994735718 сек.