О белорусских любителях литовского ига и не только...

2

6635 просмотров, кто смотрел, кто голосовал

 

О белорусских любителях литовского ига и не только...06/04/2017  Шестьсот лет нас, белорусов, перевоспитывали литовские князья и польские короли. Хотели сделать из нас поляков. Не получилось! Были мы непокорными и непослушными. И поэтому остались бело-русами. Но не согласны с этим нынешние учёные Института истории НАН Беларуси. Доказывают они народу, что предками белорусов были балтские племена, и все мы родом из Великого княжества Литовского. Но так ли это?

 

Небоевое вторжение

 

В отличие от Украины разрушительные процессы в Беларуси проходят тихо и без боевых действий. Приоритет отдается невоенным способам достижения политических, экономических и стратегических целей. Угроза исходит от «национально продвинутой» и подсевшей на гранты интеллигенции. Это она имеет возможность влиять на умы белорусских студентов, а через них этот яд национализма проникает во все слои общества.

 

12-го февраля 2016 года Александр Лукашенко — при вручении дипломов доктора наук и аттестатов профессора научным и научно-педагогическим работникам — заявил, что у нас немало учебной литературы, которая не отвечает современным требованиям, как по форме, так и по содержанию. Противно взять в руки, — так откровенно отозвался президент о белорусских учебниках (https://regnum.ru/news/society/2077513.html).

 

Можно понять состояние белорусского президента, историка по образованию. Ведь буквально несколько месяцев назад, 15-го декабря 2015 года, во время переговоров, проходивших в Москве, белорусский президент заверил Владимира Путина, что в Беларуси нет ревизионизма, и пообещал подарить президенту России учебники истории, по которым учатся в белорусских школах и университетах. При этом Александр Лукашенко добавил, что за 20 лет новейшей истории белорусы нигде не отступили от того святого, что выработали наши народы.

 

Но так ли это на самом деле? Увы — нет! В Беларуси идёт самая настоящая идеологическая война за молодое поколение. Школьные и вузовские учебники буквально нашпигованы ревизионистскими тезисами, без усвоения которых невозможно получить ни школьный аттестат, ни вузовский диплом. Но как такое могло случиться в Беларуси?

 

На Западе понимают, что белорусский народ — это здравомыслящий народ. Просто так, сходу, в стране «евромайдан» не устроишь. Поэтому разработали западные идеологи долгосрочную программу, главной целью которой является формирование у подрастающего поколения своего мировоззрения, основанного на западно-европейских ценностях.

 

По команде Запада учёные Института истории НАН Беларуси начинают гибридную войну против своего народа. За короткий промежуток времени они переписывают всю историю Белой Руси. Теперь в центре нашей истории вовсе не Киевская Русь и её крещение, а Великое Княжество Литовское (ВКЛ), литовские князья, коронные гетманы Радзивиллы и канцлеры Сапеги. Это их белорусские идеологи сделали национальными героями Беларуси!

 

Возвращение литовских князей”, — такая операция была разработана в министерских кабинетах. Решили белорусские историки показать всему миру, и в первую очередь, россиянам, что на Белой Руси при литовских князьях белорусы «достигли наибольшего расцвета». Вот поэтому, словно грибы в лесу, возводятся на белорусских землях один за другим памятники чужим героям. Таким образом, белорусский народ пытаются лишить исторической памяти.

 

Вместо Орды татарской пришла Орда Литовская

 

Но знают белорусы и россияне свою историю. Знают, что вышли из одной колыбели – Киевской Руси. Также помнят, что постигла их предков беда. Не смогли они противостоять нашествию кочевников Золотой Орды. Киевская Русь была разрушена и залита кровью. Этим и воспользовались балтские племена:

 

«Литва сделалась господствующим племенем не в силу своей племенной численности, а благодаря нашествию татар. До этого князья литовские и носа не смели показать из-за Немана и Вилии, сидели тихонько в дебрях своих лесов: кто в Кернове, кто в Креве, кто в Троках, кто в глуши Жмуди. Но лишь только татары, под предводительством Гаюка, разорили Мозырь, Туров, Пинск, Клецк, Слуцк и Новогрудок,— и это сделалось известным князьям литовским,— Эрдвилл со своею дружиною оставляет Кернов, переходит Неман и является на пепелище Новогрудка.

 

На развалинах Новогрудка, в 1237 году, Эрдвилл воздвигает свой замок. Укрепясь в Новогрудке, Эрдвилл движется к Клецку, но и здесь находит одни развалины. И с Клецком Эрдвилл сделал то же, что и с Новогрудком. Между тем князь жмудский Скирмонд переходит реку Вилию, занимает города Заславль, Минск, Слуцк и Пинск. В Пинске Скирмонд основывает свой замок. Князья жмудские, сподвижники Скирмонда, начинают владеть Минском» (Воспоминание о древнем православии Западной Руси. Москва. Синодальная типография на Никольской улице, 1867).

 

Вот так предки белорусов, православные христиане, оказались не по своей воле в чужом государстве. Народ Западной Руси, обескровленный одними язычниками, попадает под власть других язычников. Полоцкое княжество было отторгнуто от русской цивилизации и стало частью Великого княжества Литовского. Сделано это было через насилие и по праву завоевания, а не по праву законного владения.

 

В 1262 году в Полоцке уже правит литвин Тевтивилл. И как могут государственные деятели Беларуси, зачастую, имеющие историческое образование, сейчас этим гордиться?! Неужели они не понимают, что это была самая настоящая оккупация Западной Руси литовскими племенами?! Наши предки, исповедующие православную веру, никогда не согласились бы добровольно признать власть язычников, стоящих на более низкой ступени социального развития.

 

Избежать гонений за Православную веру от литовских князей не удалось. Так, во время правления литовского князя Ольгерда с его согласия были преданы мученической смерти по суду языческого верховного жреца три православных христианина – Антоний, Иоанн и Евстафий. Не прекратились эти гонения и после смерти Ольгерда.

 

В Витебске по приказу литовского князя Свидригайло, сына Ольгерда, после четырёх месяцев пыток был сожжен православный митрополит Герасим.

 

«Князь Литовский Свидригайло пойма митрополита Герасима, и окова твердо железы, и спровади в Видбеск, и держав на крепости 4 месяци, сожже огнем» (Витебская старина. Т. 1. Сапунов А. П. Витебск, 1883. — С. 34).

 

Францисканский монах Плано Карпине, проехавший через древнюю Киевскую Русь в 1245 году, отмечал:

 

«На всем протяжении пути находился в постоянном страхе перед литовцами, которые бросились опустошать Приднепровье, так как большая часть его жителей была побита и взята в плен татарами». (Беларусь как русская святыня. Л. Криштапович. Стр.12)

 

Как в таких случаях поступали народы, подвергшиеся порабощению? К сожалению, многие из них покорялись завоевателям, растворялись в них и прекращали свое существование. Да, так поступали многие народы, но только не русские...

 

Уже при поляках в Великом Княжестве Литовском стране была введена инквизиция. Разве белорусские историки не знают для чего её вводят католики? Для устрашения и порабощения! Но наши предки оказались не из пугливых. Раздражённые слова польского каноника из Кракова это подтверждают:

 

«Из всех народов, носящих имя христиан, но отдаленных от Римской церкви, нет ни одного, который был бы так непоколебим в защите своего схизматического заблуждения, как народ русский. По упорству в своей схизме русские не верят никакой предлагаемой им истине, не принимают никакого убеждения и всегда противоречат; убегают от учёных католиков, ненавидят их учение, отвращаются от их наставлений. Признают только самих себя истинными последователями апостолов и Первобытной Церкви и все анафематствования против них из Рима считают вечным для себя благословением» (Исторический очерк церковной унии. Протоиерей Константин Зноско. Минск, 2004).

 

В 1500 году были сказаны эти слова. В своём монологе польский каноник называет наших предков русскими. Мы, белорусы, должны гордиться этим, потому что мы – кровь от крови и плоть от плоти наших русских предков, которые много веков назад сражались на Белой Руси за свою свободу, а значит — и за наше будущее

 

На протяжение всего литовско-польского ига, длившегося с 1237 по 1795 годы народ Западной Руси и литовские князья понимали, что являются друг для друга чужими. Польский историк XV века Ян Длугош писал:

 

«В 1388 году король польский Владислав в сопровождении польских и литовских князей и вельмож направился сначала в Витебскую, а затем в Полоцкую области Руси, где пребывал много дней; за это время он подавил и погасил мятежные движения» (Грюнвальдская битва. Длугош Ян.)

 

Становится очевидным, что столкнулись литовские князья с нежеланием русского населения Западной Руси принимать чужую власть. Поэтому вынуждены они были обратиться за помощью к польским королям. Но могло ли быть будущее у такого государства? Нет. История это убедительно доказала...

 

Заберите себе свою Литву

 

Пользуясь тем, что население современной Беларуси в основном имеет лишь школьные познания о своей истории, белорусские историки проявляют профессиональную нечистоплотность и идут на разного рода хитрость. Отнимают они у наших предков русскую составляющую, и мы тут же становимся белорусами литовского происхождения.

 

Белорусские “свядомые” от таких выводов приходят в восторг. Они и раньше не хотели слышать о русских корнях современных белорусов. Своими национальными героями они считали литовских князей. А тут на государственном уровне белорусские историки подтверждают их выводы.

 

Но перестарались наши учёные, и результат не заставил себя долго ждать — потому что белорусский народ обвинили в воровстве. Недавно литовские учёные заявили, что соседи, то есть мы, одержимы так называемым белорусским литвинизмом и претендуем на их историю.

 

Большего позора для белорусов еще не было! Нам стыдно за своих историков, которым так захотелось приобщиться к западной цивилизации, что стали они придумывать для белорусского народа национальных героев, которые никогда не были белорусами.

 

Зачем нам это было надо?” – такой вопрос мы задаем идеологам. Мы, белорусы, самодостаточная нация, и в 2013 году отпраздновали 1025-летие Крещения Руси. Поэтому просим прощения у литовского народа за необдуманные действия своих историков.

 

Не нужны белорусскому народу литовские князья. По их вине слишком много крови пролилось на земле Белой Руси. Поэтому мы с большой радостью отдаем литовских князей обратно, а в придачу отдаем и своих академиков из Института истории НАН Беларуси. Не нужны они нам! Мы других, настоящих учёных научим.

 

Да, мало того, что нам приходится идеологов учить Родину любить, так ещё и историков надо заставлять свою историю учить...

 

-----------------------------

 

Наш комментарий

 

К великому сожалению, сегодня мы наблюдаем самый затянувшийся в новейшей истории кризис между Россией и Белоруссией. И происходит он не только в экономике. Противостояние нарастет и на духовно-идеологическом фронте.

 

Причём наиболее агрессивно ведёт себя здесь именно белорусская сторона...

 

Недавно президент Александр Лукашенко потребовал по максимуму расширить применение белорусского языка в своей республике, хотя — по последним соцопросам — 90% населения страны предпочитает в своей повседневной жизни обходиться только русским языком. Кстати, на улицах белорусских городов уже давно нет надписей на русском — несмотря на то, что наш язык признан здесь вторым государственным.

 

На таком фоне по нарастающей идёт и национализация местной истории. Так, Лукашенко недавно приказал «достоверно отразить в новых учебниках историю становления белорусской государственности». Шустрые деятели из числа местных «учёных» быстренько подсуетились и представили книгу под названием «Истоки белорусской государственности: Полоцкая и Витебская земли в IX-XVIII веках».

 

Представляя лично президенту эту работу, сотрудник Национальной академии наук археолог Ольга Левко рассказала, что, по данным её «исследования», белорусская государственность якобы начала формироваться в середине IX века — с возникновением Полоцкой земли. Мол, эти земли были чуть ли не самостоятельными уже во времена Киевской Руси. И позже, когда Полоцкие земли вошли в состав Великого княжества Литовского и Речи Посполитой, они якобы также развивались совершенно автономно, став ядром формирования отдельного белорусского народа.

 

Александр Лукашенко был в восторге от этих слов и тут же, прямо на презентации книги заметил, что «надо прописать и внедрить в умы наших людей эту правду о становлении белорусской государственности. Здесь если и есть какой-то национализм, то здравый»...

 

Оставим на совести президента слова о «здравом белорусском национализме», хотя ещё не так давно он сам именовал местных националистов ущербными людьми, а про белорусскую мову говорил та-акое... Вот дословное высказывание Лукашенко образца 1995 года:

 

«Люди, которые говорят на белорусском языке, не могут делать ничего, кроме как разговаривать на белорусском языке, потому, что по-белорусски нельзя выразить ничего великого. Белорусский язык — бедный язык. В мире существует только два великих языка — русский и английский».

 

Увы, чего только не сделаешь ради противостояния с Россией — можно и от собственных былых утверждений отречься. Как говорится, Бог ему, президенту, судья.

 

Мы же остановимся на подлинной, а не выдуманной истории белорусских земель — хотя бы ради того, чтобы убедиться в лживости современной белорусской пропаганды. В принципе, темы этой мы уже касались, но лишний раз напомнить её отнюдь не лишне...

 

Конечно же, вопреки современной белорусской пропаганде, во времена Киевской Руси никакого «особого» Полоцкого княжества не было. Было обычное удельное княжество, где правила одна из ветвей рода Рюрика. В ходе распада древнерусского государства эта земля выделилась в самостоятельное образование, ничем не отличающееся ни от Новгородской земли, ни от Рязанской — весьма банальная история того времени.

 

Кстати, о самом термине «Белая Русь». Как известно, это название (чисто географическое, без какого либо национального наполнения) являлась обозначением лишь одной из частей обширной Русской земли. Таким же, как, например, Червонная Русь (Галиция и Волынь) или Залесская Русь (нынешние Владимирская, Нижегородская и Ярославская области России, а в средние века — Великое княжество Владимирское)...

 

После татаро-монгольского нашествия белорусские земли вошли в состав Великого Княжества Литовского, простиравшегося в то время от Прибалтики до Чёрного моря. Завоеватели-литовцы составляли в этом государстве ничтожную часть населения — куда как больше здесь проживало русских людей. Поэтому русская культура одно время оказывала мощное влияние на характер государства. Это был действительно был один из возможных проектов возрождения Русского мира, едва не погибшего в ходе татаро-монгольского нашествия.

 

Но со временем в Литовском княжестве постепенно произошло полное вырождение местной русско-литовской элиты. А всё из-за унии ВКЛ с Польским государством — эта уния полностью ополячила и окатоличила эту элиту. К XVIII столетию, то есть к моменту присоединения белорусских земель к Российской империи, ситуация выглядела очень печально.

 

Приведу слова выдающегося сына белорусского народа, уроженца Гродненской губернии, известного русского философа-монархиста Ивана Лукьяновича Солоневича, который очень ярко описал состояние Белоруссии после вхождения в состав России:

 

«Белорусский Край, — сравнительно недавно присоединённый к империи и населённый русским мужиком. Кроме мужика русского там не было ничего. Наше белорусское дворянство очень легко продало и веру своих отцов, и язык своего народа и интересы России… Народ остался без правящего слоя. Без интеллигенции, без буржуазии, без аристократии — даже без пролетариата и ремесленников. Выход в культурные верхи был начисто заперт польским дворянством».

 

Таким образом, Русский проект в Великом княжестве Литовском под натиском Польши выдохся, поэтому единственным защитником всего русского народа — что великоросов, что белорусов, что малоросов — осталась только Россия, которая, как метко пишет Солоневич, и вдохнула заново русскую жизнь на земли бывшей Литвы. Вдохнула настолько успешно, что к моменту революции 1917 года белорусы твёрдо ощущали себя именно русскими и никем иными!

 

Идея отдельной от русских «белорусской нации» появилась лишь в самом конце XIX века. Её создателями стала мелкая белорусская шляхта католического вероисповедания, представители которой в глазах польских шовинистов были лишь поляками второго сорта. От этой обиды и появилась в их среде идея иного, «белорусского народа», чуждого что полякам, что великоросам. Кстати, именно эти националисты впервые попытались обосновать теорию о том, что ВКЛ якобы было «белорусским государством».

 

Однако из их агитации ничего не вышло — «профессиональных белорусов» народ решительно не понимал. А в 1903 году вышел последний пропагандистский листок, агитировавший за «вольную Беларусь». Последний не потому, что националистической агитации препятствовала царская полиция, а потому что ей никто не интересовался — это признавали даже сами адепты белорусского национализма, такие, как, например, писатели Янка Купала и Якуб Колас...

 

Наверное, этот национализм так бы и бесславно исчез, если бы не революционные события 1917 года...

 

О причинах, заставивших большевиков пойти на искусственное разделение единого русского народа на русских, украинцев и белорусов, я уже писал в материалах о насильственной украинизации первых лет Советской власти.

 

Вкратце напомню, что большевики с одной стороны исповедовали теорию не только «угнетённых классов», но и «угнетённых народов» (в число которых включили и украинцев с белорусами). А с другой — им хотелось предстать перед миром не только в качестве первого в мире социалистического государства, но и целого союза таких государств в рамках Союза Советских Социалистических республик. И если подходящего союзного государства не было в реальности, то их стали просто искусственно штамповать.

 

Вот так и появилась на свет Белорусская Советская Социалистическая республика. Ситуация здесь оказалась даже хуже, чем на Украине — местные «национальные кадры» были настолько убогими и непопулярными, что пришлось включать весь имеющийся государственный аппарат для создания «белорусского народа».

 

Дело дошло до того, что в 1926 году в газете «Правда» на первой странице было опубликовано специальное постановление ЦК ВКП (б). Оно называлось «О создании белорусского языка» (?!). Представляете, пошли даже на создание целого и явно искусственного языка, который предписывалось обязательно использовать на государственной службе, на учёбе в ВУЗах и в школах, в средствах массовой информации.

 

Как пишет в своих работах историк из Белоруссии, один из горячих сторонников единого Русского мира Всеслав Зинькевич, неудивительно, что «белорусизация» вызвало массовое отторжение народа:

 

«Дело в том, что создатели белорусской литературной нормы всячески стремились отдалить её от общерусского литературного стандарта (прежде всего, путём многочисленных заимствований из польского языка), в результате — беларуская літаратурная мова оказалась нежизнеспособной и не выдержала конкуренции с русским литературным языком, который был значительно ближе к живому белорусскому наречию и воспринимался белорусами в качестве родного».

 

В 1926 году в своём обращении к Президиуму ВЦИК СССР представители интеллигенции города Полоцка писали:

 

«Когда впервые здесь насильно, т. е. без всякого плебисцита, стали вводить в школы, в учреждения белорусский язык, то население отнеслось к этой реформе настолько отрицательно, что в деревнях стали вспоминать Гражданскую войну и раздаваться такие голоса: „Сначала к нам пришли немцы, потом поляки, а теперь идут на нас белорусы“… То есть население стало считать белорусизаторов своими врагами!».

 

В том же обращении говорилось:

 

«Нигде вы не услышите среди простого населения тот язык, который якобы „воспроизводится“ правящими сферами, который они стараются сделать языком всех белорусов... Когда вы ему станете читать издаваемую в Минске на белорусском языке по новой терминологии газету „Савецкая Беларусь“, то ваш собеседник только глаза пучит. „На каком это языке газета написана?“ — недоумевает он».

 

В редакции белорусскоязычных газет в 20-ые годы приходила масса писем от читателей, в которых они требовали публиковать материалы только на русском языке. В качестве примера приведём весьма характерный отрывок из письма рабочего С. Карпенко:

 

«Прошу Вас с нового года сделать Вашу газету другом нашим и другом нашего родного населения Полоцкого округа, т. е. перевести её на столько процентов на родной нашему населению русский язык, на сколько Вы в данный момент печатаете на чуждом нашему населению белорусском языке. Я прекрасно знаю, что все сотрудники Вашей газеты с лучшим успехом могут писать на русском языке, чем ломаться на белорусском»...

 

В общем, отторжение у народа было таким мощным, что уже к началу 30-ых годов тотальную «белорусизацию» властям пришлось фактически свернуть. И вплоть до распада Советского Союза белорусы, не смотря на внешние атрибуты отдельной республики и отдельного народа, в своей абсолютной массе продолжали ощущать себя русскими людьми, живущих на земле Белой Руси...

 

... Как видим, нынешняя белорусская элита сегодня пытается вернуться к явно неудавшемся опытам — белорусских националистов конца XIX века, пытавшихся говорить об «отдельном белорусском народе» в Великом Княжестве Литовском и советским национальным экспериментам 20-х годов прошлого столетия. Не думаю, что всё это приведёт к чему-то хорошему. Особенно для самой Белоруссии, которой от новых «реформ» грозит явный политический раскол. Ничем не лучший, чем тот, который мы сегодня наблюдаем на Украине.

 

 

 
   
   
Нравится
   
Комментарии
Комментарии пока отсутствуют ...
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Омилия — Международный клуб православных литераторов