Слово, которого не было у панфиловцев

0

969 просмотров, кто смотрел, кто голосовал

ЖУРНАЛ: № 97 (май 2017)

РУБРИКА: Публицистика

АВТОР: Уткин Сергей Сергеевич

 

После бурных обсуждений вышедшей несколько месяцев назад картины «28 панфиловцев» до громкой работы отечественных кинопроизводителей добрался и я. Кино примечательно хотя бы историей своего появления. Проект был реализован «всем миром» на средства добровольных жертвователей, собравших средства в интернете на одной из популярных ныне  площадок.  При этом народность картины  проглядывает во всём отснятом материале. Нет-нет, фильм-то вышел очень неплохой. Но ощущение незавершённости монтажа, недостаточной проработки звукового оформления, отсутствия впечатляющих визуальных и шумовых эффектов не покидает все полтора часа, отведённых зрителю для знакомства с историей героев войны. Ощущается некоторая самодеятельная начинка действа. При этом фильм вышел более искренним, чем масштабные батальные картины Голливуда и работающего во многом в схожем теперь стиле российского большого кино. Это очевидная вещь – чем больше актёрства – тем меньше исреннего и простого. Актёры здесь не дотягивают до крупных артистов прошлого и нашего времени, зато они выглядят более органичными в сценах, где нужны естественность человека на фронте, в бою. Главное слово, характеризующее «28 панфиловцев» – скупость и сдержанность. Мало пафоса, чуть-чуть эмоций, немного  сюжетных ходов. Есть начальная провальная сцена обсуждения предстоящего сражения, которая явно неубедительна – актёры не разошлись, не разыгрались. Но далее картина держится, не рассыпается.

 

Конечно, этот проект не дотягивает до шедевров военных кинолент, таких как «Иди и смотри» Элема Климова, «Апокалипсис сегодня» Френсиса Форда Копполы или «Взвод» Оливера Стоуна, которым, как и многие, наверно, в доверчивой и наивной отчасти, но умевшей быть честным и  искренним к неправде, обману и лжи, юности, я тоже засматривался. Там помните ключевой диалог? Ты веришь в то, что делает здесь, во Вьетнаме, американская армия? «В 1964-ом верил, а теперь…» Так вот в нашем новом фильме ключевая сцена совсем иная. В конце картины есть эпизод, где два бойца в окопе готовятся к новой атаке. Тот, что старше, крестится и произносит молитву. Испуганный паренёк, воспитанный политруками новой социалистической эпохи, торопливо выкрикивает: «Что говоришь?!» «За Родину, говорю». «А. Вот так правильно». И как объяснить этому пареньку, что правильно бывает по-разному. И у каждой жизни своё «правильно». За одним – жизнь, начатая в патриархальной России и православной вере, которой ему новое время не оставило. Оно ему, как и этому парню, вообще ничего не оставило. И не оставит теперь. Но у обоих осталось последнее дело, которое они должны отдать «За родину» и Родине в благодарность за подаренное и отобранное, за данное и расхищенное. Она имела на это право. Право Родины. И чтобы иметь право на неё, видимо, нужно отдавать ей. Многое. А для героев слова «слишком» не было… 

 

 

 

 

Любителям кино рекомендуем сайт Film-Onlin.info. Скачать фильмы с Film-Onlin.info через торрент или смотреть онлайн кино можно совершенно бесплатно. Кроме того, на сайте вас ждут все новости и новинки кино. Здесь также можно посмотреть трейлеры новых фильмов. Просмотр фильмов без регистрации.

 

   
Нравится
   
Комментарии
Алексей Курганов
2017/05/25, 10:24:32
Беда сегодняшних художественных кинофильмов на военную тему (не обязательно про Великую отечественную) в том, что они показывают саму ВОЙНУ, а не ЧЕЛОВЕКА на ВОЙНЕ. Подчёркиваю - именно художественных! Показывать самую войну - удел фильмов документальных или публицистических. И путать эти градации совершенно ни к чему.
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Яндекс цитирования
Бог Есть Любовь и только Любовь и Он Иисус Христос
Официальный сайт Южнорусского Союза Писателей
Омилия — Международный клуб православных литераторов