«Who is who» или «Кто есть ХУ»?

3

9284 просмотра, кто смотрел, кто голосовал

ЖУРНАЛ: № 68 (декабрь 2014)

РУБРИКА: Публицистика

АВТОР: Лифинский Василий

 

«Who is who» или «Кто есть ХУ»? Ложь – это дерзость перед Богом и  

трусость перед людьми. 

 

Мишель де Монтень.                                                                                                   

А вы, ребята подлецы, – 
Вперёд! Всю вашу сволочь буду 
Я мучить казнию стыда! 
Но если же кого забуду, 
Прошу напомнить, господа! 

А.С. Пушкин. 

 

Во все времена поэт, наделённый высоким творческим дарованием, имел огромное влияние не только на духовную жизнь общества, но и зачастую был пророком, связующим своё Отечество с Небом. Значение каждого его СЛОВА трудно было переоценить. Николай Гумилёв, не последний из российских поэтов, скромно называющий свой талант косноязычным (Высокое косноязычье мне даровали неспроста…) в своём знаменитом  стихотворении  так оценивает значение ИХ слова:

 

В оный день, когда над миром новым

Бог склонял лицо Своё, тогда

Солнце останавливали словом,

Словом разрушали города.

         

Многие из нас мечтают, чтобы писатели и поэты «несли в мир вечное, доброе, светлое», чтобы по литературным интернетовским рекам лилась только пушкинская «живая вода». (…И в той долине два ключа: / Один течёт волной живою, / По камням весело журча, / Тот льётся мёртвою водою…).  Луи де Бональд  утверждал: «Литература есть самовыражение общества, как речь есть самовыражение человека». Но, вопрос весь в том, нужна ли обществу «ВСЯКАЯ» литература и поэзия? Очень точно, задолго до появления наших с вами «шедевров» на литературных порталах о бедах «ТАКОЙ» литературы сказал друг Пушкина князь Вяземский: «Беда иной литературы заключается в том, что мыслящие люди не пишут, а пишущие не мыслят».

 

Однажды на пресс-конференции «Великий Горби» («Гуманист столетия», кавалер «Звезды Героя» (Израиль), медаль Свободы (США), «Мужественный ум – умное мужество» (Италия), медаль Государственного деятеля (США), лучший немец и американец года… – и еще три десятка иностранных наград) произнёс свою знаменитую фразу «Теперь мы знаем, кто есть ХУ». (В этот же день в «Известиях» была опубликована серия статей под общим названием «Кто есть ху…», способствовавшая широкому распространению крылатого оборота).  

 

Так кто «ХУ» на литературных порталах (и не только на них) в России? Россия – это не просто  страна, это не только государство-цивилизация. Это целая вселенная! Значение России, её место в мире хорошо понимали великие поэты и писатели. Учитывая, что наш портал литературный, непозволительно, да и признаться, неуместно проповедовать «ВСЯКИЕ» либеральные или революционные идеи на его просторах. Но, возможно ли политику и идеологию отделить от литературы, главная задача которой показывать жизнь общества, семьи и человека такой, какой она есть? В бессмертном трактате «Политика» Аристотель умалчивает (по понятным причинам) о роли литературы в обществе и лишь рассматривает семью, как фундамент государства, а государство – как наивысшую форму союза между людьми, основанную на высочайшей нравственной деятельности человека. Всё это хорошо понимали древние греки, но почему-то столь простая истина, особенно касаемо морали, непонятна и не принята в современном обществе, где бездумно и целенаправленно разрушается традиционная семья, а в цветных революциях сгорают целые государства.

 

В наше время на ТВ, в прессе и, особенно, на литературных порталах развелось бесчисленное множество «ВСЯКИХ» босоногих Гаврил, ходящих по сайту в домашних тапочках и постоянно пытающихся примерить хрустальные башмачки Золушки-ПОЭЗИИ. Неужели так трудно порталовским «поэтам» понять, что мало одного умения превращать обыкновенные слова в волшебные строки, что главное предназначение любого литератора не фальшивить и никогда «в трудную годину» не молчать, особенно когда «заморские мудрецы» в очередной раз пытаются вытереть ноги о Россию?

 

В 1831 году Пушкин, возмущённый необоснованной критикой Запада России, опубликовал оду «Клеветникам России», в которой выразил своё отношение к реакции Европы на попытки славянских народов найти общий язык. В то время, естественно, ни Германия, ни Франция, ни, тем более Англия, не желали вновь оказаться на вторых ролях, поэтому даже намёк на усиление роли России вызвал у политиков западных стран панический ужас. Поэт советует европейцам не вмешиваться в российские дела. Пушкин прекрасно осознает, что мощь России и возможное её продвижение на Запад заставляют сытую и благополучную Европу возводить горы лжи против страны, которая совсем недавно расправилась с армией Наполеона и принесла Европе долгожданную свободу. Стихотворение Пушкина «Клеветникам России» было лично одобрено императором Николаем I:

         

О чём шумите вы, народные витии?

Зачем анафемой грозите вы России?

Вы грозны на словах – попробуйте на деле!

Иль русского царя уже бессильно слово?

Иль нам с Европой спорить ново?

Иль русский от побед отвык?

Так высылайте ж нам, витии,

Своих озлобленных сынов:

Есть место им в полях России,

Среди нечуждых им гробов. 

 

Россия, освободившая Европу от Наполеона, писал по этому поводу Ф.И. Тютчев, подвергается ныне постоянным враждебным нападкам европейской печати: «Истинный защитник России – это история, ею в течение трёх столетий неустанно разрешаются в пользу России все испытания, которым подвергает она свою таинственную судьбу».

Ну, а главным ответом Тютчева клеветникам России стало его самое знаменитое:

         

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить…

 

Причём, нетрудно догадаться, что он имел при этом в виду недалёкий «западноевропейский ум» и такой же «аршин». Тютчев, писал Николай Погодин, был первым представителем народного сознания о русской миссии в Европе, в истории. Поразительно его высказывание в статье «Россия и Запад» о прозападной интеллигенции, будто списанное с портрета сегодняшних либералов: «Сей безымянный народец, – отмечает Тючев, называя его “злейшим врагом”, – одинаков во всех странах. Это племя индивидуализма, отрицания». При этом Тютчев отмечал ложность навязываемых России норм и двойных стандартов:

         

Давно на почве европейской,

Где ложь так пышно разрослась,

Давно наукой фарисейской

Двойная правда создалась.

         

Применительно к славянству, Тютчев так описывает эту угрозу: «Есть у Славянства злейший враг, и еще более внутренний, чем немцы, поляки, мадьяры и турки. Это их так называемые интеллигенции. Вот что может окончательно погубить славянское дело… Эти глупые, тупые, с толку сбитые интеллигенции до сих пор не могли себе уяснить, что для славянских племён нет и возможности самостоятельной исторической жизни вне их зависимости от России». Тютчев будто предвидел тот факт, что сербы, например, после натовских бомбардировок в 1999 году будут сами проситься в российское подданство.

 

По мнению Тютчева, Россия «самим фактом своего существования отрицает будущее Запада». А потому он был убеждённым противником слепого заимствования иностранного опыта, переноса на русскую почву европейских учреждений и институтов. Но при этом он считал, что Россия вовсе не противостоит Западу, а является его «законной сестрой», живущей только «своей собственной, органичной и самобытной жизнью».

Вопреки мнению тогдашнего канцлера Германии Бисмарка, заявившего, что единство наций достигается только «железом и кровью», Тютчев написал:

         

«Единство, – возвестил оракул наших дней, –

Быть может спаяно железом лишь и кровью…»

Но мы попробуем спаять его любовью, –

А там увидим, что прочней…

       

Тютчев пророчески сознавал, что под лозунгами свободы и западноевропейских «демократических» революций для России подготавливается страшная судьба, её ждут суровые испытания. Он писал:

         

…И целый мир, как опьянённый ложью,

Все виды зла, все ухищренья зла!..

Нет, никогда так дерзко правду божью

Людская кривда к бою не звала!..

И этот клич сочувствия слепого,

Всемирный клич к неистовой борьбе,

Разврат умов и искаженье слова –

Всё поднялось и всё грозит тебе,

О край родной! – такого ополченья

Мир не видал с первоначальных дней…

Велико, знать, о Русь, твое значенье!

Мужайся, стой, крепись и одолей!

         

А вот как великий поэт, возможно, предвидел нынешние события на Украине и роль России в защите своих сынов. В 1867 г. Тютчев написал:

         

…Как ни бесись вражда слепая,

Как ни грози вам буйство их, –

Не выдаст вас страна родная,

Не оттолкнёт она своих.

Она расступится пред вами

И, как живой для вас оплот,

Меж вами станет и врагами

И к ним поближе подойдёт.

         

В своей статье «Россия и революция» он утверждал, что если страна нравственно и духовно преобразится, то одержать победу над ней невозможно: «И когда ещё призвание России было более ясным и очевидным? Можно сказать, что Господь начертал его огненными стрелами на помрачённых от бурь Небесах. Запад уходит со сцены, всё рушится и гибнет во всеобщем мировом пожаре…»:

    
Напрасный труд – нет, их не вразумишь.
Чем либеральней, тем они пошлее,
Цивилизация – для них фетиш,
Но недоступна им её идея.
Как перед ней ни гнитесь, господа,

Вам не снискать признанья от Европы:
В её глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы.                                                         

           

Вот эти «холопы Запада» на литературных порталах стали нашими «хозяевами»! Эти «ХУ», представители так называемых НО, «врачеватели» душ, почему-то иногда именуемые старожилами или авторами сайта, повсеместно оккупировавшие «всё и вся» в интернете, эти современные «искариоты», литературные «минетчики и минетницы», готовые за жалкие «money, money…» не только отсосать у Бабамы, но и живьём закопать в могилу матушку-Россию. Свои кладбищенские лопаты, разумеется, они прячут за фасадами изящных фраз и литературных строк,  или прикрывают их «серебряными» струнами ВЕРБЛЯДСКОГО стиха, не понимая, что невозможно спрятать за текстами то, чего у них никогда не было – совести!  

Даже самый известный или, как модно сейчас говорить, самый «крутой» русофоб Черчилль  и тот уважительно отзывался о России: «Я не могу предсказать действий России. Она – загадка, завёрнутая в тайну и погружённая в мистерию. Но быть может, ключ всё-таки существует. Этот ключ – национальные интересы России…»

 

Очень точно, с американской дебильной простотой З. Бжезинский сформулировал цель Запада, (и его порталовских публичных домов НО) в отношении нашей Родины: «Россия – побеждённая держава! Она будет раздроблена и взята под опеку». Мне могут задать вопрос: «А, почему на этих порталах всё бесплатно, если предположить, что это публичные дома?» Ответ прост: «Здесь не вы, а ВАС трахают бесплатно, незаметно и под наркозом!»

 

А вот как поддакивает Бжезинскому наша отечественная «гордость» – поэт, Нобелевский лауреат по литературе Иосиф Бродский, интервью которого 3 февраля 1995 года опубликовал польский журнал «Газете выборчей»: «Я думаю, что Россия кончилась как великая держава. И как государство, не имеет будущего. И ещё долго не будет иметь. Пространство России будет сокращаться. Думаю, что мы можем встать из-за игорного стола. Всё кончено».

 

Но, время идёт, ИСТОРИЯ все расставляет по своим местам. На знаменитые строки Тютчева через почти полтора века откликнулся наш современник, русский поэт Саблин В.Г.:

         

Замри паскудная Европа

И не «качай» свои права!

Ты у РОССИИ – просто ж…,

А думаешь, что голова.

Тебе всегда, такой вальяжной,

Усмешечка кривила рот…

Но разве сволочи продажной

Известен истины полёт???

Измазав рыло в шоколаде,

Руля шикарный Мерседес –

Не знаешь ты: к какой «награде»

Тебя подталкивает бес!

Итак, рули пока рулится –

Пока в России смута прёт…

Но знай: беда уже стучится!

Твой час последний глухо бьёт…

           

Разнузданность в литературе и на TV в Европе сейчас проповедуется  чуть ли не как добродетель, пошлость там становиться обыденностью. «Нет ничего милей, чем гейпарады гей». Забугорная культура направлена на размагничивание стрелок, указывающих правильные ориентиры и здравый смысл. Нравственные маяки целенаправленно разрушены. Светское представление о пороках на Западе идёт вразрез с церковными канонами. Никто не верит в Европе, что вначале было слово, все знают, что вначале были деньги.

 

В России, что первая колонна сатаны, что пятая колонна Франко, что современная колонна немцовых, бенедиктовых, хакамад, касьяновых, каспаровых, рыжковых, навальных, кудриных, парфёновых, акуниных, собчаков, что рыскающие по интернету волчьи стаи НО пока ещё не добитых авторов сайта – один чёрт! Но, несомненно, что негативное действие пятых колонн, трансформирующихся в первые колонны цветных и иных революций, столь разрушительна для любой страны, что требует пристального внимания не только спецслужб, но и всего общества.

 

Обжечь сердце человека подозрением, надорвать веру в самих себя, вытравить идеалы добра, разрушить национальную культуру, исказить многовековую историю Российского государства, заставить ложью и наветами усомниться в будущем России, как великой страны – вот главная задача прозападных «ХУ».

Очень мудрую мысль когда-то высказал Жан-Поль Сартр: «Мир прекрасно обошёлся бы без литературы; ещё лучше он обошёлся бы без человека». От себя добавим, что Россия, тем более литературный портал, обойдётся без каждого из нас, особенно все были бы «счастливы» без тех, «кто есть ХУ».

 

Конечно, жизнь продолжается, и, несомненно, необходимо иногда воспевать «ВСЯКУЮ» (Х)герань, прошу прощение, в горшках, птичек, извините, на веточке, и цветочки, пардон, на ажурных трусиках то ли девочки, то ли мальчика. Но, почему-то именно сейчас доморощенные поэты громче всех орут про птичек и трусики, ничего не замечая вокруг! Истинным поэтам (а где они?) горько и больно, когда человек «РАСЧЕЛОВЕЧИВАЕТСЯ», а всё светлое и доброе развращается и катится, катится не переставая, под уклон вниз.

 

   
   
Нравится
   
Комментарии
Лифинский В. М.
2014/12/11, 11:59:20
Спасибо за прочтение статьи и комментарий. Никак не могу отделаться от «пылкости и горячности», писал быстро, почти не задумываясь, не проверяя текст. В таком виде (по сути, черновик) и отправил. А через некоторое время выслал новый вариант со всеми правками, на мой взгляд, более сильный. Но, опубликовали первоначальный текст, видимо, «взволнованность» ценится выше «холодной непримиримости». За внимание к творчеству Ф. И. Тютчева Вам отдельное спасибо.
Страшевский Г А.
2014/12/10, 22:42:10
Не хочется писать банальности, но статья сильная и хлёсткая (захотелось перечитать Тютчева). Благодарность автору и пожелание и дальше развивать и укреплять свою позицию.
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Омилия — Международный клуб православных литераторов