Анастасия Орлова, Дмитрий Карин: Автобиографические рассказы Виктора Власова – результат новых знакомств и работы

22

10/11/2014 17:26, 6872 просмотра

метки: Бульвар Зелёный, журнал, писатель, журналист, Виктор Власов, омск, Анастасия Орлова, Иван Таран, дмитрий карин, Вольный лист

автор: Виктор Власов

Автобиографические рассказы Виктора Власова – результат новых знакомств и работы

журнал "Бульвар Зелёный" доступен в ПДФ: http://www.velykoross.ru/books/all/article_1232/

  Омское литературное сообщество, под которым я понимаю обе писательские организации, к сожалению, мало даёт представления о том, какая должна быть современная литература и публицистика. Я знакомлюсь с молодыми литераторами- активистами и неплохими авторами: Андреем Козыревым, Иваном Тараном, Игорем Федоровским и Анастасией Орловой. Все четверо говорят о Викторе Власове как об одном из ярких представителей писательской среды сибирского города Омска. Во многом благодаря учителю, современному молодому писателю и журналисту Власову в городе на слиянии Иртыша и Оми на слуху появляются два литературных журнала «Бульвар Зелёный» и «Вольный лист». Надо сказать, что именно Виктор делает успехи в продвижении этих двух молодёжных изданий. Впервые отзывы и статьи о «Вольном листе» выходят именно из-под его пера. Работы о писателях и журналистах, участвующих в издании упомянутых омских журналов, появляются на сайте СП 21 век Евгения Степанова, на ресурсе «Частный корреспондент», в газетах «Литературная Россия», «Литературная газета», в журналах столичных и периферийных. Стоит отметить, что Виктор Власов просто упоминает в своих трудах, что в Омске издаётся новый журнал и в нём печатаются разные авторы – от мала до велика. В итоге, за короткий срок российские авторы начинают интересоваться изданием и присылать произведения Ивану Тарану.

 

Как продвигать журналы? Запросто – писать о них и печатать на посещаемых сайтах. Нужная аудитория, платёжеспособная или талантливая по обыкновению, подбёрется сама. Но наш совместный с Анастасией Орловой материал не о журналах «Бульвар Зелёный» и «Вольный лист», где руководителем является Виктор Власов.

Я спрашиваю Анастасию Орлову (менеджера по работе с авторами из журнала «Бульвар Зелёный») о том, как именно писатель Виктор продвигает журнал и находит авторов.

– Дима, я, честно говоря, не знаю, как Власов успевает совмещать работу учителя и эти творческие вещи, – отвечает Настя, пожимая плечами. Этот разговор состоялся ещё до конфузной ситуации с комой и наркотиком. – Если гуглить имя нашего редактора, моё или Игоря Федоровского, то можно найти множество рассказов и статей, связанных с нашей издательской деятельностью и вообще – с тем, с чем соприкасается Власов. У Виктора есть повести и рассказы, опубликованные в журнале «Русская жизнь» Игоря Фунта и в США, главными героями этих вещей стали мы: я, Таран, Федоровский, омские писатели и журналисты. Власов помещает знакомых ему людей в экстремальные условия и пытается их оттуда вызволить. Получается забавно, а порой страшно. Наверное, поэтому в двух писательских организация могут нелестно отозваться о творчестве молодого автора. Ещё Власова привлекают необычные и странноватые люди, да, как Василия Шукшина, я читала несколько рассказов и повестей этого автора, герои в них – чудики ещё те.

 

Я читал рассказы и повести Власова, выпущенные отдельной книгой «Дом надежды», отзыв о ней оставлен тюменским критиком Алексеем Зыряновым на сайте с волошинским конкурсом работ-рецензий (не только там). «Сталь в танке станет деталью», «Артефакт» – герои в них участники издания «Вольный лист», причём Ваня Таран постоянно находится в психиатрической лечебнице и оттуда руководит журналом. Читал крупные рассказы Виктора на ресурсе «Великоросс», там тоже мелькают известные омские активисты и писатели. Конечно, в итоге при наборе в поисковиках слов, имён, типа «Вольный лист», Иван Таран, Настя Орлова, выскакивают ссылки на рассказы Власова. Чудики у него встречаются не только в писательской братии, а в школе и детском саду. Можно прочитать рассказы: «Майор Сталь», «Живой робот» и «Третий в команде», третий рассказ выходит в журнале «Сибирские огни» с подборкой старых вещей, раннее напечатанных в альманахе «Складчина» Союза российских писателей по итогам литературного семинара. Герои этих рассказов бездомные люди, чудаковатые, например, вверяющие в НЛО и в привидений. В малых прозаических произведения Виктора: дети, студенты, школьники, старики – почти все находятся в поисках приключений, светлого и необычного. Это циклы рассказов, относящиеся к реалистичным трудам Власова, мы не будем в этом материале говорить о фантастических, исторических повестям и романах омского автора – о них неплохо отзывается Евгений Барданов.

 

В Бийске и в Ульяновске напечатаны автобиографические работы Виктора. В Москве и в Санкт-Петербурге. В США. В последнем крупном рассказе «А-Рэ-Лэй» видны персонажи, увлечённые движением ролевиков, реконструкторов, колотящих друг друга дубинами и железным оружием. Виктор Власов увлекается играми, фильмами, книгами, музыкой и посещает клубы ролевиков. В результате знакомства Виктора с Анной Секериной, например, омской любительницей ролевых игр и анимэ, и получается крупный рассказ. Сюжет его прост и ярок, впечатлений – масса. В Омске никто не затрагивает темы ролевого движения и спорта в художественной литературе. Многие персонажи Виктора атлеты, любители японских мультиков, компьютерщики, бойцы-солдаты и даже шизофреники.

 

Дети, помогающие бездомным, контуженные в Афганистане солдаты, выручающие из беды людей, и другие – становятся героями произведений Виктора Власова. В основе сюжета рассказов о детях, школьников лежит, как правило, мечта или желание стать интереснее, ярче за счёт команды, новых друзей или неожиданного стечения обстоятельств. Детские впечатления Власова, дворовые воспоминания и другое оказывают влияние на сюжеты произведений о детях, подростках.

 

Во многих рассказах Власов обыгрывает образы школьников и увлечённых хобби людей. В большой повести «Белая и чёрная роза» видна поездка Виктора в США и мечтательные горячие подростки из школы. В «Артефакте» – будто бы показан редактор «Вольного листа» Иван Таран, который, находясь в известной омской психиатрической больнице, становится капитаном огромного звездолёта. В рассказах из этого же, я бы сказал, психического цикла появляются Захар Прилепин, Дмитрий Быков и даже Эдуард Лимонов, все трое сбегают из психушки в своих мыслях, избивают санитаров. Эти повести и крупные рассказы напечатаны в журнале «Великоросс».

Работая над прозой, большой или малой, Власов успевает выпускать публицистические труды на ресурсе «Наша молодёжь», в газете «Красный путь» и в других. Диапазон интересов и здесь широкий, узнаваемый – из повседневной жизни и знакомств Виктора. Спорт, инновационная деятельность, занятия в клубах (интеллектуальных и научных), школа, интеллектика, журналисты и писатели, просто творческие люди. Власов одинаково хорошо может написать об учёном или о спортсмене, увлекательно расскажет о ролевике или продавце японского оружия. Политика не обходит его стороной последнее время. Возможно, на политическом поприще он сделает себе карьеру, потому что выгодней и полезней говорить об известных политиках, нежели о малозначимых омских авторах.

 

Есть открытые душой люди, которые синтезируют идеи из раннее увиденных и услышанных новостей, по телевизору или от людей – один из них омский автор Власов. Идеи для публицистических или художественных трудов он берёт из посещаемых мероприятий. Это обыкновенный спортивный зал или клуб волонтёров Марины Шабалиной, это секция ниндзю-цу Бориса Штурова или семинар интеллектика Владимира Стацинского, но Власов точно подберёт им форму – художественную или чисто журналистскую, думаю, будет зависеть от настроения и желания автора.

 

– Хоть убей меня, Дима, не скажу, как Власов успевает и видео делать для канала «ютюб», связываться с Тараном и Федоровским, – признаётся Анастасия Орлова. – было дело, весь молодёжный форум «Ритм» взорвал критикой и так – полу художественными вещами с участием реальных фигур из организации форума. У меня не все его книги, но часть. О японских его произведениях можно тоже говорить чёрт знает сколько. У него и фэнтези есть и путевые заметки в США. Много чего в проекте, много чего ожидает очереди. Обычно первыми узнаём о новых вещах Власова именно мы с Тараном и Федоровским. Да и приходишь на какое-нибудь лигатурное мероприятие или презентацию, например, книг Льва Трутнева или Николая Трегубова, кто-то обязательно шушукается, мол, Витя Власов напечатал новый рассказ, опубликовал новый труд там-то. Не проходит мероприятия, чтобы не говорили о Власове хорошо или плохо, завидуя. Сама слышала пару раз, как отзывались сердито, но я им в ответ много чего отвечала. Сейчас при мне плохого стараются не говорить, хотя вижу, что лезет…

 

– Дима, если можно так вас называть, – присылает Борис Штуров на мой меил. – Виктор Власов – наглец в хорошем смысле слова. Нахальности пусть не теряет, но и на рожон не лезет – могут в один прекрасный момент отметелить хорошенько, жаль будет, правда. А порталу «Наша молодёжь» – спасибо. Читаю новости на нём с удовольствием.

Андрей Михайлович Коломиец (обозреватель из газеты «Омская правда») отвечает, что Власов генерирует журналистские идеи чаще, больше, чем любой омский журналист, даже выходящий регулярно на «Омск-пресс» или «Омск-информ».

 

В будущем вместе с Анастасией Орловой планируем выпустить в сети маленький сборник отзывов о журналисте и писателе Викторе Власове. Это будет плюс нам, омской писательской среди и просто будет полезно для журналов «Вольный лист», «Бульвар Зелёный» – весёлый нахальный парень является их руководителем.

   
Нравится
   
Комментарии
Комментарии пока отсутствуют ...
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Яндекс цитирования
Бог Есть Любовь и только Любовь и Он Иисус Христос
Официальный сайт Южнорусского Союза Писателей
Омилия — Международный клуб православных литераторов