8 августа - память преподобного Моисея Угрина Киево-Печерского

2

08/08/2018 12:11, 125 просмотров

метки: преподобный Моисей Угрин

автор: Галина Николаева

       ДНИ ПАМЯТИ:

       4 марта (переходящая) – Собор всех Киево-Печерских преподобных отцов

       8 августа - преставление

       11 октября – Собор Киево-Печерских преподобных, в Ближних пещерах

 

       Преподобный Моисей был родом угрин (то есть из Венгрии). Вместе со своими братьями Георгием и Ефремом (впоследствии преподобный Ефрем основал Борисо-Глебский монастырь в городе Торжке; († 1053; память 28 января/10 февраля) он пришел на Русь и поступил на службу к ростовскому князю святому страстотерпцу Борису. В 1015 году, когда коварным Святополком Окаянным был убит благоверный князь Борис (память 15 мая и 6 августа), вместе с ним погиб и святой Георгий (память 6 августа).

       Святой Моисей избежал смерти и нашел приют в Киеве у сестры святых страстотерпцев Бориса и Глеба и князя Ярослава Предиславы и скрывался здесь от Святополка, молясь прилежно Богу, пока тот не был побежден благочестивым князем Ярославом. Окаянный же Святополк убежал в Ляшскую землю, оттуда возвратился в 1018 году с королем Болеславом, тестем своим, и, изгнав князя Ярослава, занял киевский престол. Святой Моисей вместе с другими был уведен в Ляшскую землю, в Польшу. Блаженного вели, заковав железными цепями по рукам и ногам, а там заключили в темницу, где он томился пять лет.

 

       Находясь в темнице, преподобный Моисей усердно молился Господу и дал обет: если вернется в Киев, там примет монашеский постриг и оставшиеся дни своей жизни посвятит служению Богу. Но Господь, испытывая искренность его желания и верность данному обету, попустил святому Моисею тяжелое искушение.

       Однажды его увидела знатная молодая полячка, муж которой погиб в походе на Киев. Она поразилась красотой и стройностью преподобного Моисея и, воспылав к нему плотской похотью, начала обольщать его, убеждая лестными словами: «О, человек! Зачем ты переносишь такие мучения, от которых, имея разум, мог бы избавиться?» «Богу так угодно», — отвечал преподобный Моисей. «Если ты мне покоришься, — продолжала женщина, — я избавлю тебя и сделаю известным по всей земли ляхов, и будешь обладать мною и всеми моими владениями».  

       Блаженный же, понимая ее нечистое вожделение, возразил: «Кто из мужей, послушавшись жены, поступил хорошо? Первозданный Адам, послушавшись жены, был изгнан из рая. Самсон, превосходивший всех силою и победивший целое войско, женщиной был предан иноплеменникам. Соломон, постигший глубину премудрости, повинуясь женщине, поклонился идолам. Ирод, одержавший много побед, угождая жене, отсек голову Иоанну Предтечи.

 

       И каким образом я стану свободным, сделавшись рабом женщины, которой я не знал со дня рождения?» Моисей как бы говорил ей, что со дня рождения соблюл он нерушимым свое девство. «Я тебя выкуплю, — говорила она, — сделаю знаменитым, поставлю господином над всем моим домом и желаю иметь тебя своим мужем, только ты исполни мою волю, ибо нет сил видеть твою красоту бессмысленно погибающей».

       «Будь уверена, — решительно ответил ей блаженный Моисей, — я не исполню твоей воли и не желаю ни господства над тобою, ни богатства; выше всего этого для меня душевная и телесная чистота. Да не погублю пятилетнего подвига этих мучительных уз, которые Господь определил мне незаслуженно терпеть, за что надеюсь избавиться мук вечных».

       Тогда панна та, видя, что может лишиться такой красоты, перешла к другому диавольскому решению, размыслив, что если выкупит его, то он всячески, хотя бы насильно, покорится ей. Она послала к тому владельцу, у которого святой был в плену, чтобы он взял с нее, сколько хочет, только пусть продает ей Моисея.

       А тот, видя удобный случай приобрести богатство, взял с нее почти 1000 золотых, а Моисея передал ей. И получив власть над ним, она уже без всякого стыда влекла его на неподобное дело. Освободив от оков, она приказала сбросить с него худые одежды и одеть в многоценные ризы, питать сладкими брашнами и еще больше стала соблазнять его на блуд. Но блаженный, видя неистовство жены, прилежнее совершал молитву и пост, принимая лишь сухой хлеб и воду. Потом он сбросил надетые на него одежды и, как некогда Иосиф, избежал греха. Тогда посрамленная жена впала в ярость и приказала бросить святого в темницу, намереваясь уморить его голодом.

 

       Но Господь, дающий пищу всякой плоти, не оставил и сего блаженного. Один из слуг, сжалившись над Моисеем, тайно принес ему пищу, другие же из слуг уговаривали преподобного, говоря: «Брат Моисей, что возбраняет тебе жениться? Ты молод, а сия вдова жила с мужем только одно лето, красотою же лучше всех, богатство ее бесчисленное и власть велика. Сам князь не гнушался бы ею, а ты, пленник и раб, и не хочешь быть ее господином. Если ты боишься нарушить заповедь Христову, то разве Христос не сказал: Сего ради оставит человек отца своего и матерь: и прилепится к жене своей и будут оба в плоть едину (Мф.19,5). Тоже и апостол: Лучше есть женитися, нежели разжизатися (1Кор.7,9). И о вдовах: Хощу юным вдовицам посягати (1 Тим.5,14). Ты же не обязан чином монашеским, но свободен; зачем, поэтому, предаешь себя столь великим мукам? Ибо если ты умрешь, то какая от того польза? Ведь и праведники Авраам, Исаак и Иаков имели жен. Иосиф-раб убежал от жены, но после и он взял себе жену (Быт.41,45).  Да и ты, если живой уйдешь от сей жены, после, как думаем, также сам себе отыщешь жену. И кто не посмеется над твоим неразумием? Лучше тебе покориться жене этой, сделаться свободным и господином над всем домом ее».

       Блаженный же Моисей отвечал им: «Истинно, братия и добрые друзья мои, вы хорошо советуете. Но я понимаю так, что предлагаете мне слова, злейшие из нашептанных змеем Еве в раю. Вы понуждаете меня покориться этой жене, но ни в коем случае я не приму вашего совета: если мне случится и умереть в этих оковах и тяжких муках, то я ожидаю за это от Бога многообразной милости, и если много праведников спаслось с женами, я грешный один не могу спастись с женою. Да если бы и Иосиф повиновался вначале жене Пентефрия, то после, когда взял себе жену, не царствовал бы в Египте. Видев же его прежное терпение, Бог даровал ему Египетское царство; поэтому он был прославляем в роды и роды, как целомудренный, хотя и прижил детей. А я не желаю Египетского царства и еще менее господствовать, и быть высоко стоящим в земле ляхов, и пользоваться честью далеко по всей Русской земле, но все это презрел ради Небесного Царства.

 

       Поэтому-то, если я выйду живым из руки этой женщины, то никакой другой жены искать не буду, но, если Богу угодно будет, сделаюсь черноризцем. Ибо сказал Христос в Евангелии: Всяк, иже оставит дом, или братию, или сестры, или отца, или матерь, или жену, или чада, или села, имени Моего ради, сторицею приимет и живот вечный наследит (Мф.19,29). Христа ли больше послушать или вас? Апостол еще говорит: Не оженивыйся печется о Господних, како угодити Господеви, а оженивыйся печется о мирских, како угодити жене (1Кор.7,32–33). Итак, спрашиваю вас: для кого надобно больше работать — для Господа или для жены? Знаю также, что апостол пишет и следующее: Раби, послушайте господий своих (Еф.6,5), но во благо, а не во зло. Поэтому пусть будет вам известно, что никогда не прельстит меня женская красота, ни тем более удалит меня от любви ко Христу».

       Услыхав это, жена та приняла другое хитрое намерение в своем сердце. Она приказала посадить блаженного на лошадь и в сопровождении многих слуг водить по своим города и селам, говоря ему: «Все это твое, если тебе нравится; поступай со всем, как хочешь». И сама она говорила людям: «Это ваш господин, а мой муж; всякий, кто встретится ему, пусть кланяется». Но он, посмеявшись безумию жены, сказал: «Всуе труждаешься, ибо не можешь прельстить меня тленными вещами мира сего». Жена с яростью сказала: «Разве не знаешь, что ты продан мне, и кто избавит тебя от моих рук? Я не отпущу тебя живого, но после многих мучений предам смерти». Преподобный же с дерзновением отвечал ей: «Не боюсь никакого зла, ибо Господь со мною».

 

       В это время, по Промыслу Божию, пришел к блаженному Моисею со Святой Горы один черноризец, иерей, и облек его во святой ангельский иноческий образ. Затем, много поучив его чистоте душевной и телесной, убедив не бояться той скверной жены, он ушел. Несмотря на все розыски, нигде не могли найти этого черноризца.

       Узнав об этом и отчаявшись и в последней надежде, жестокая его обладательница уже не щадила своей жертвы и велела терзать ее ударами, пока не снимет монашеское одеяние. Кровь лилась потоками; свирепые исполнители воли своей госпожи увещевали мученика под ударами, чтобы согласился исполнить ее желание, если не хочет погибнуть в тяжких муках. Но страдалец спокойно отвечал им:

       «Братья, делайте, что вам приказано, без всякого замедления: я же ни в каком случае не могу отречься от монашества и любви к Богу, и никакое истязание ни огнем, ни мечем, ни нанесением ран не может заставить меня отказаться от Бога и от великого ангельского образа. А этой потерявшей стыд и с помраченным разумом женщине никогда не покорюсь и не исполню ее окаянного приказания.

       Много сокрушаясь и желая отомстить за посрамление, неистовая жена, потеряв страх Божий, обратилась к королю Болеславу и, изложив ему в послании, как осталась вдовой после мужа и как купленный ею пленник пренебрегает брачными узами и, несмотря на все истязания, облекся самовольно в иноческий образ, она просила совета и участия.

 

       Болеслав велел пригласить к себе жену ту и привести с ней ее узника. Он сначала уговаривал святого отложить свой обет и вступить в брак с той, которая предлагала ему все свое богатство, но потом, видя безуспешность своей попытки, разрешил делать с праведником все, что она захочет. Мужественный Моисей, обращаясь к Болеславу, сказал: «Какая польза человеку, — говорит Господь, — аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит; или что даст человек измену за душу свою? (Мф.16,26). А ты, который обещал мне почет и славу, скоро и сам лишишься всего, и гроб тебя примет уже ничего не имеющим. Точно так же и эта нечистая жена жестоко будет убита».

       Все это и сбылось по предсказанию преподобного. Но прежде этого жена та, получив над ним окончательную власть, еще более бесстыдным образом привлекала его ко греху: она приказала насильно положить Моисея на свою постель и лобызала и обнимала его; но не могла и этим привлечь его к тому, чтобы он исполнил ее желание, ибо преподобный говорил ей: «Напрасен труд твой, я только ради страха Божия гнушаюсь тебя, нечистой». Услышав это, женщина приказала давать ему ежедневно по сто ран; напоследок она приказала оскопить его.

 

       Господь не оставил подвижника без отмщения: в 1027 году Болеслав внезапно умер, в народе произошел мятеж, во время которого были убиты многие паны, в том числе и бесстыдная жена. Оправившись от ран, преподобный Моисей пришел в Печерский монастырь, нося на себе мученические раны и венец исповедания как победитель и храбрый воин Христов.

       Возможно, это произошло в 1031 году, когда великий князь Ярослав вернул на Русь многих пленников. Святой Моисей пришел в пещеру к преподобному Антонию и в течение десяти лет подвизался там в посте и молитве.

       За великое целомудрие Господь дал преподобному Моисею власть исцелять плотские страсти. Однажды к святому пришел инок, боримый плотской страстью, и молил его помочь в искушении. Преподобный Моисей сказал: «Никогда в жизни ни с одной женщиной слова не говори». Брат обещал исполнить совет преподобного. У святого Моисея была в руке палка, без которой он не мог ходить от полученных ран. Этой палкой он прикоснулся к груди пришедшего к нему брата, и тотчас тот был избавлен от искушения.

 

       Преподобный Моисей провидел свою кончину. Причастившись Святых Христовых Таин, он мирно почил 26 июля 1043 года, еще при жизни преподобного Антония († 1073; память 10/23 июля и 28 сентября/11 октября), и был погребен в Ближних пещерах.

       Прикосновением к святым мощам преподобного Моисея и усердной молитвой к нему печерские иноки исцелялись от плотских искушений. Известно, что преподобный Иоанн Многострадальный († 1160; память 18/31 июля), более тридцати лет мучимый плотской похотью, по повелению Божию обратился с молитвой к святому Моисею и получил исцеление. Частицей мощей преподобного Моисея он исцелил приходившего к нему инока, также страдавшего от плотской страсти. Божественный голос сказал святому Иоанну, что преподобный Моисей в своем подвиге за целомудрие стал выше Иосифа Прекрасного.

       Житие преподобного Моисея Угрина написано монахом Киево-Печерского монастыря преподобным Поликарпом (память 24 июля/6 августа). Святые мощи преподобного Моисея и поныне лежат нетленно в пещере преподобного Антония, подавая всем победу над блудными и нечистыми страстями.

 

       «Радуйся, преподобне отче Моисее, дивный чудотворче и чистоты поборниче».

 

       Сегодня праздник — память преподобного Моисея Венгра, чудотворца Киево-Печерской Лавры, - говорит в своей проповеди схиархимандрит Зосима (Сокур). - Нетленными мощами почивает он в ближних пещерах Киево-Печерской Лавры. Слышали его чудное житие. Как он победил блудную бесовскую страсть. Как он попал в плен, будучи монахом Киево-Печерской Лавры, и как в плену прельстилась им одна полька, развратная баба молодая, и как она издевалась над ним, стараясь его прельстить на похоть свою. Ослепленная была похотью своей. Это не любовь была, это — похоть.

       Как и у нынешней молодежи сейчас не любовь, а похоть, беснование мяса, тела человеческого беснование. Так и тогда именно, претерпел преподобный. Моисей тяжкие испытания: и раздевала она его, и сама перед ним раздевалась, и дорогими винами спаивала его, и ложила в кровать его с собой — все мерзости творила, которые даже и стыдно слушать, как описывает нам преподобный Нестор-Летописец в житии святых. Да вы, бабье, должны знать свои все грехи, свое бесноватое существо, когда похоть мучит, когда ты и сам невменяемый на стенку лезешь, да и все. Ваше состояние многих — девяносто девять процентов такое почти. Мало очень в чистоте живущих людей.

      

       А преподобный Моисей молился, а преподобный Моисей терпел, а преподобный Моисей взывал: «Ко Господу воззвах, и Господь услышит мя». Преподобный Моисей знал: он монах, посвящен Богу, девству, чистоте — и никакого вонючего блуда, да не должно быти. Он был верен Богу. И как чудно он говорил: «Разве кто спасся, когда женщину слушал? Никогда». Женщина Ева только Адама соблазнила, женщина другие соблазны кругом производила в истории Ветхого Завета. Женщину Ирод послушал и убил Иоанна Крестителя. Кругом ваши грехи, бабы, ваши. Внимательно читайте житие и мысли преподобного Моисея.

       И как преподобный Моисей терпел: оскопила она его в ярости, что не может им овладеть. Преподобный Моисей едва не умер от потери крови, с палочкой потом всю жизнь ходил, но победил. Как он предсказал этому нечестивому королю польскому смерть преждевременную бесславную, так и этой бабе за нечестие тяжкая смерть ее была, позорная смерть ее была.

       А преподобный Моисей, Господь дал, возвратился в Лавру Киево-Печерскую, был великим угодником Божиим, подвизался, победивший беса, и многим братиям помогал, кем обуревал бесовский пламень плотских страстей. И многих спасал от погибели и по своей кончине, когда нетленными мощами он лег в пещеры Киево-Печерской Лавры.

 

       Преподобный Иоанн Многострадальный тоже боролся тяжко. Они и рядышком вместе лежат почти в одном проходе коридора Лаврских пещер. К нему пришел брат, он дал часть от мощей — кость преподобного Моисея: «Приложи к себе, и оставит тебя блудная брань». Очень многим помогал преподобный Моисей — сам искушен, может и искушаемым помощи. Помогал и помогает, кто молится обуреваемый блудной страстью.

       Часто говорю: «От этого беса блуда никто не гарантирован». Ложные те праведники, лишь только мнимые, по наружности, говорят: «Не-не-не! Мною не обладает». Всеми бес блуда обладает: и схимниками, и патриархами, и митрополитами, и протоиереями, и иереями, и евреями, и мирянами, — всеми обладает бес блуда. Все на этом мытарстве споткнутся. Из вас кто мимо прошел беса блуда? А ну, подними-ка руку хоть один мне. Всех обуревает. «От юности моея мнози борют мя страсти, — вздох, — но Сам мя заступи и спаси Спасе мой». Если не телом мы, душой мучаемся, страдаем.

       Особенно боюсь, когда детей мы блудом мысленным оскверняем, друг друга мысленно оскверняем, юношей, девушек, взираем с похотью на них и оскверняем. От этого страдают особенно дети, особенно юные существа, от наших гадких, блудных взглядов, помыслов наших. Этого беречься надо. Не причинять муки ближним своим. Преподобный Моисей да будет нам всем примером. Многие приходят в храм не молиться, а на священников, на монахов смотреть.

 

       Помню, в Одессе, когда я был в монастыре, одна пришла. Боже мой, на что ж она похожа! И кричит: «С генералом была, с адмиралом была, с матросами была, монаха хочу …» Ну, пришлось ее в психдом. С ума сошла она, в буйное отделение поехала после этих мыслей на монахов. И смотрят на монахов вожделенно, на священников вожделенно — это бабья немощь очень большая. Бегают за ними, как ото телки несчастные. Это великий проклятый смертный грех. Вы оскверняете благодать священства, вы этим самым оскверняете похотью своею благодать монашеского пострига — «объятия Отча». Великий смертный грех. Мы идем не на священников смотреть в храм, Богу молиться идем. Предстоим перед ликом святым. А как бес смущает многих на иконы святые, с какой похотью смотрят, на распятие Креста Господня — очень тяжкий грех.

       Почему об этом всегда вздыхать ежедневно нужно: «Господи! Блуд наш мысленный прости, Господи. Страсти наши, Господи, прости. Мрак наш, мразь нашу внутреннюю прости, Господи!». Каяться всегда нужно, не скрывать этот грех. А содомские разные извращения, о которых постыдно говорить. И преподобный Моисей да поможет нам.

       «Ой, эта тема стыдная такая, нельзя говорить, чего там за нее говорить». Как же? Эта тема животрепещущая, от этой темы, если мы будем умолкать, мы многие погибнем на мытарствах. Все споткнемся на этом мытарстве, если мы не осознаем, не раскаемся в своей греховности, конечно, будет плохо очень. Так что дай, Господи, нам осознавать немощи свои. Немощи всех борют без исключения. И юность беснуется, и увлечения, и все.

 

       Вчера вечером говорил: «Дай, Господи, нам чистоту мыслей таких, видеть в каждом человеке образ и подобие Божие, красоту Божественную видеть, радоваться этой красоте».

       Именно это духовное ведение красоты, как Достоевский писал, спасет мир. Не какая-то красота простая, а именно духовное ведение красоты. Грязи никогда не чувствовать друг к другу, похоти, совокуплений и прочей нечисти — подальше. Стыдно должно быть подумать. Чувство стыда должно быть постоянно в нас, вот тогда мы победим похоть. Если нам не стыдно будет — мы уже потерянные, мы бесстыжие тогда существа, прости Господи.

       Преподобный Моисей мог бы сказать: «Что ж, я безвольный, я в плену, я должен исполнять то, что мне повелевают». Ну и что бы, ну был бы простой мужик — поляк, да и все. В польскую веру перекрестили б его, и погибель бы вечная была. А победил мужественно все, в вечность вошел, и нам примером из безсмертия служит. И нам нужно побеждать искушения, не идти на смертные грехи.

       Преподобный Амвросий Оптинский так любил весь народ. Он говорил часто: «Братия и сестры, прощаю вам наперед все ваши мелкие грехи. Только не грешите смертными грехами. Блудом особенно не грешите. За эти грехи тяжко придется отвечать и на Суде Божием».

 

       Почему в сегодняшний день со вздохом мы все молимся: «Преподобный Моисей, нас всех, сто процентов здесь стоящих, борют эти страсти. Мучает бес, особенно мысленного блуда, мысленной скверны. Такие извращения, такие гадости, такие видения, такие сны бывают, что ни в сказке сказать, ни пером описать. С такими мыслями друг на друга смотрим. Прости нас. Ты победил, преподобный Моисей, и нам благодатной помощью твоей помоги побеждать, видеть в каждом человеке не мясо, а Божию красоту, образ и подобие Божие, чистоту помыслов, чистоту взглядов и постоянно чистоту стыда». Только лишь грязь какая придет на ум: «Господи милостивый! Да что ж я творю! Прости меня, стыдно даже и подумать». Если будет постоянно чувство стыда, совесть будет тебя обличать в неправоте, значит, будет и исправление. Вразуми нас, преподобне отче Моисее.

 

       Святошами искусственными нечего быть — «я без страстей», все со страстями, все с пороками, все с немощами. Бесстрастными будем лежать во гробе уже с деревянным крестом. Вот тогда страсти умрут, но начнется новая жизнь, мытарства начнутся. Об этом мы должны рассуждать. Вот тогда все откроется — правда Божия и вся наша неправда человеческая раскроется. Вот об этом помоги, Господи, не бояться, а размышлять, осуждать себя, не самооправдывать свои грехи: «Кто-то меня соблазнил, кто-то до меня дотронулся». Если ты сам не дашь повод, никто тебя не соблазнит.

       Прошу, стремитесь к чистоте! Сам борюсь, сам стыжусь, самого обуревают помыслы, никуда от этого я не денусь, сам грешный человек, сам исповедаю за каждой литургией вслух в алтаре свои немощи, и учу вас так же, не таить в себе гной этот, мрачным сосудом быть, внутренние скляницы очищать, выворачивать из себя. Но предупреждаю, никогда исповедь не превращайте в порнографические рассказы свои, — это уже мерзость. Факт греха — все ясно священнику. Факт греха есть — «Прости, Господи!». Господь все остальное весть. Эти грехи никогда не афишируют, но и вместе с тем, постоянно до гробовой доски борются.

 

       Я вам как-то рассказывал, у нас был один архимандрит в монастыре, в Глинской, почти ж девяносто лет. Мы ему говорим:

       - Отец Власий, схиму уже принимай.

       - Не могу, меня страсти мучат.

       - Господи, девяносто лет — еще у тебя страсти?

       - Э, — говорит, — (я тогда еще Савватий был) о. Савватий, ты не знаешь еще, что в старости бывает, как дуреют.

       Вот так. А я потом и задумался: «ой, Господи, не дай Бог, и это меня ждет такое». Так что, мы не знаем, что и нас ждет в старости, какая дурь, какое искушение. Только лишь надежда на Господа. И молитвами преподобного Моисея и всех преподобных отцев да поможет Господь победить! Всегда молюсь, когда «Отче наш» читаю, — от тяжких непосильных искушений, от тяжких непосильных соблазнов сохрани меня, Господи, в день сей и в дальнейшей жизни моей. Вот так и вы всегда молитесь, просите, чтоб непосильные искушения, которые нам не по силам, проходили мимо нас, чтобы Господь всем нам даровал по силам жизни нашей земной. Аминь.

       Кого бес одолевает, молись, почитай акафист преподобному Моисею, попроси помощи. Обязательно помощь придет свыше уже, с Небес, по молитвам преподобного Моисея.

       И когда кого Господь сподобит побывать в Лавре Киево-Печерской, земной поклон сделай у его гроба. Попроси его помощи, чтобы преподобный Моисей нетленными своими мощами наши страсти, наши немощи, наше беснование плоти исцелил и обновил, и дал нам силы духовные жить в чистоте правде и святости, Богу угодить, и наследовать Царствие Небесное. Аминь".

 

       Тропарь преподобному Моисею Угрину, глас 3

       Другаго тя Иосифа, великий чистоты и целомудрия рачителю, всечестне и равноангельне Моисее, священными песньми восхваляюще, грешнии, молимтися прилежно: моли Христа Бога, яко да исцелит вся наша страсти и подаст велию милость.

 

       Второй тропарь преподобному Моисею Угрину, глас 3

       Труды и подвиги со страстьми по чистоте твоей видя, святе, кто не удивится? Глад бо, темницу и раны приемля, не поработился еси сластем ляховицы, но, яко царь, страстьми обладаяй, ныне и тогда возпрославился еси от Всевидящаго человеческая сердца, от Негоже во искушениих всем пособствовати благодать прием, пособствуй и нам, твою память чтущим, Моисее преподобне.

 

       Кондак преподобному Моисею Угрину, глас 3

В Вышних единаго Бога ища, земная вся презрел еси, о телеси своем нерадив, на муки мужески себе вдал еси, глад, жажду, узы, в темнице затворяемь, доблественно претерпел еси, биения, крове излияние и удов отрезание, чистаго ради девства твоего, мужески понесл еси. И ныне с девственными лики предстоя Пресвятей Троице, от всех искушений моли избавитися вопиющим ти: Радуйся, Моисее, отче блаженнейший.

 

       Величание преподобному

       Ублажаем тя, преподобне отче Моисее, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.

                               

       Молитва преподобному Моисею Угрину

       О пречудный и богоносный отче Моисее, изрядный угодниче Христов и великий чудотворче,

       к тебе смиренно припадаем и молимся: даждь нам быти причастником любве твоея ко Богу и ближнему,

       помози нам творити волю Господню в простоте сердца и смирении, заповеди Господни совершати непогрешительно,

       призри благоутробно на всякую душу верных твоих чтителей, милости и помощи твоея ищущих. Ей, всеблагий угодниче Божий, услыши нас, молящихся тебе, и не презри нас, требующих твоего заступления и достойную песнь тебе приносящих;

       тебе ублажаем, отче Моисее, тя воспеваем, чистоты светильниче, прославляюще милостиваго Бога, во Святей Безначальней Троице славимаго Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

 

       ПРЕПОДОБНЕ ОТЧЕ МОИСЕЕ, МОЛИ БОГА О НАС.

 

 

 

Источник:

https://www.mgarsky-monastery.org/kolokol/177

http://www.pravoslavie.ru/2469.html

   
Нравится
   
Комментарии
Комментарии пока отсутствуют ...
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Яндекс цитирования
Бог Есть Любовь и только Любовь и Он Иисус Христос
Официальный сайт Южнорусского Союза Писателей
Омилия — Международный клуб православных литераторов