Открытое письмо первому заместителю председателя Союза писателей России Василию Дворцову

0

10/06/2018 11:03, 602 просмотра

метки: русская литература

автор: Николай Полотнянко

                   

Уважаемый коллега! За последние два года я написал несколько статей о плачевном состоянии русской литературы и не получил ни одного вразумительного отклика. И вот сегодня на сайте «Росписатель» появилась ваша статья, в которой есть несколько созвучных с моими трезвых рассуждений, и они побудили меня написать вам это письмо.

 

Война против русской литературы есть важнейшая часть идеологической войны с Россией, которая в свою очередь, является составной частью глобальной гибридной войны с Русским миром.

Нация формируется языком. Именно язык созидает единство народа, через язык в нацию входят и вживаются и новые этносы, и новые пространства. Речь для человека не «главное средство коммуникации», а суть его сознания: мысль нераздельна со словом – слово и есть человеческая мысль.

Литературный процесс – это процесс национального самосознания. Как человек мыслит словами, так нация мыслит литературой. Видит, чувствует, осознаёт и запоминает.

Итак, язык созидает нацию, литература – общество, великая мифо-творящая литература – цивилизацию. А писатель на этой линии, первое – через личное творчество творит национальную память, второе – через сострадание миротворит.  http://rospisatel.ru/dvorzov-sp.htm

Сказано верно, об этом и следует говорить в первую очередь одному из руководителей СПР, но прежде, чем рассуждать, в каком состоянии находится современная русская литература надо,  вернуться к Русской  революции, которая перестроила в России государственную идеологию, экономику, общественные и личные связи на социалистический и атеистический лад. Прежние главные смыслы литературы (Бог, Царь) были аннулированы, а Россия стала СССР. Казалось, и литературная классика сгинет в междоусобном хаосе, но Советская власть, притушив на время лампады перед её алтарём, зажгла перед писателями нового времени маяки электрофикации, индустрализации и культурной революции, которые создали русскую советскую литературу, где ведущими смыслами стали светлое коммунистическое будущее человечества, человек труда, атеизм, дружба народов. Вокруг Дома русской советской литературы очень скоро возникли хаты, юрты, сакли, яранги, кибитки и подобные им постройки литератур народов СССР, которые плотно заселили талантливые писатели, пишущие в общем для всех русле социалистического реализма.

Приземление духовных смыслов литературы не могло ни сказаться на её насыщениями шедеврами, перед ней исчезли все горизонты, кроме коммунистического миража-призрака, который для литературы, воссоздающей художественную конкретику, так и не стал идеалом будущего, хотя советские писатели извели ради этого благого дела истёрли тысячи стальных перьев. Советская литература была лишена Бога, но без него не стало в ней и Человека во всей его богочеловеческой полноте, поскольку была отвергнута  истина, что одна его часть -- земная, от природы, а другая, духовная -- от Бога.

Таким образом, в СССР существовали две литературы: русская классика и русская советская, которая, никоим образом, не была продолжением классики. И вот почему. Русская классика возникла на последней стадии русского феодализма, когда идеалом русской цивилизации был Иисус Христос. В советское время идеалом стал Герой нарождающегося социалистического времени, каким его видел тов. Сталин. Однако прошло совсем немного времени, и этот земной идеал начал осыпаться, ветшать и превратился в хорошо оплачиваемый  социальный заказ. И русская советская литература со временем во многом утратила способность не только к самостоятельному творческому взлёту, но и к самодвижению.                                                            

Слепое и безропотное подчинение принципу партийности  отвратило писателей  от служения Правде и Красоте, и литература превратилась в многолюдный вшивый рынок. В писательской среде большое влияние приобрели люди, чуждые русской культуре, писатели с фигой кармане всему русскому, светлому и здоровому. Общее число насельников Дома советской литературы достигло десяти тысяч, и после хрущевской «оттепели» он к началу восьмидесятых годов превратился в затхлый приют для «инвалидов слова», чьи творческие потуги, в основном, были хилы, блёклы и безжизненны. Однако русская классика ещё не утратила своего влияние на русских литераторов, что привело к появлению достойной деревенской прозы и произведений о Великой Отечественной войне.

Эти писатели сумели пристроить к Дому советской литературы два своих этажа, но  хозяевами  в нём не стали. Они были слишком тесно связаны с партийной идеологией,  и, когда началась перестройка, умами интеллигенции овладели писатели антирусского либерального кроя, которые в считанные дни превратили Дом советской литературы в лагерную зону, народ – в заключенных, язык – в мат и феню. В литературный обиход вошли «базар» и «понятия», литературоведы и критики с дозорных вышек литзоны ловко метили клеймом черносотенца  тех, кто не хотел «жить не по лжи», как этого требовал из вермонтского далека А. Солженицын.

А что делали, о чём думали бывшие советские писатели, когда задержавшись на девяносто лет, в Россию явился напророченный Дм. Мережковским «Грядущий Хам», и им оказался совсем не русский народ, о чём заходились визгом либералы, а партийно-советский выдвиженец Ельцин?.. Вместо чаемой свободы слова явилась «Цензура рынка», которая оказалась тупей и безжалостней советской, и почти все произведения писателей, не принадлежавших к гулаговской литературной школе, стали не нужными на вшивом рынке русофобского постмодерна.

 

 

Контрреволюция 1991 года выбросила русскую художественную литературу из перечня жизненно важных государственных интересов, и писатели вынуждены самостоятельно определяться, как им относиться к тому, что произошло и происходит в их Отечестве. И эта задача оказалась многим из них не по силам.

И сейчас более всего нас интересует вопрос: почему власть так равнодушна к русской литературе и её создателям? На всякие представительские шоу с плеча миллиарды швыряет, а на издание книг русских писателей для народа скупится? Или русские писатели государству не нужны в принципе?..

Родовым пороком каждой демократической власти является  то, что она, едва укрепившись, тут же начинает рыть себе яму, чтобы через какой-то промежуток времени рухнуть в неё бесповоротно и окончательно. Такую уже основательную яму современная власть уже почти вырыла себе своим явно неумным отношением к фундаментальной основе существования государства – к русской культуре.  Складывается впечатление, что в Администрации президента нет ни одного человека, кто понимал бы державообразущий смысл  русской культуры, иначе бы Совет по культуре при президенте не договорился до такой смертельно опасной ахинеи цивилизационного масштаба как российская нация.

Власть часто твердит, что Россия – уникальное государство, но в чём его уникальность не объясняет. А неповторимое своеобразие России состоит в том, что основополагающим принципом русской культуры, её нравственным стержнем, всегда была, есть и будет Справедливость для всех независимо от этнического, материального и статусного состояния индивидуума. 
В создании Российской империи и СССР на равных принимали участие и Меч, и Справедливость. Все присоединившиеся и присоединённые к России народы получали равные с русским населением права, и во многих случаях имели обязанностей меньше, чем русское население.

Выпавший во время ельцинского бедлама Меч, государство вроде бы подобрало, а про втоптанную в кровь и грязь расстрелянного парламента Справедливость  забыло. И это вызвало и до сих пор вызывает у русских писателей протест, отразившийся в их творчестве, которое явно пришлось не по вкусу победителям социализма. Они, конечно, не жаждут видеть описания своих подвигов по разграблению общенародной собственности, но куда девать сотни тысяч страниц правдивых художественных свидетельских показаний?..

И власть сделала вид, что в России русских писателей нет. Сейчас русская художественная литература находится почти на подпольном положении: издательства открещиваются от книг, где есть дыхание жизненной правды, для них она «не формат», и посылают писателей, пока ещё не на три буквы, а в резервацию интернета. Русским писателям приходится издавать книги на свои деньги, чтобы сохранить их в пригодном для длительного хранения виде.

А вот русскоязычная литература издаётся при очень большой государственной и предпринимательской поддержке, поскольку все владельцы издательств и журналов,  как и писатели премиальной литературы, – функционеры русскоязычной лже-культуры.  Их лживые произведения и стали клоунским фасадом нового общественного строя, поскольку всё, что ими создано, есть омертвляющее душу искажение правды. Такая строгая оценка становится понятной, если знать различие в предназначении русских и русскоязычных литераторов.

Очень просто и проникновенно о предназначении русского поэта сказал Николай Василевич Гоголь:  «Так оно и быть должно: на то и призвание (предназначение, Н.П.) поэта, чтобы из нас же взять нас и нас же возвратить нам в очищенном и лучшем виде. Всё показывало в Пушкине, что он на то был рождён и к тому стремился». (Н.В. Гоголь, «Выбранные места из переписки с друзьями» – М.: Советская Россия, 1990, с. 231).

На слуху ныне только русскоязычные литераторы. У них давно и осознанно сложилось антипушкинское понимание и исполнение своего предназначения. Эти господа вполне осознанно берут нас и нас же возвращают нам в загрязнённом и похабном виде. 

Русская литература классического толка людей очеловечивает и одушевляет, а русскоязычная лже-литература – расчеловечивает и разодушевляет, то есть, если не лишает человека христианской души, то так беспощадно её коверкает, что она теряет всякую способность к покаянию и соединению, после смерти человека, с Богом

Русские писатели пушкинского кроя уже двести лет очеловечивают людей своим творчеством, и тому есть прямое доказательство в том, что поколения, появившиеся на свет между 1923-53 гг, были воспитаны вне церкви на родительском примере и русской литературе. И именно эти, лишенные религиозного попечения граждане, построили социализм, победили в Отечественной войне и создали материально техническую базу коммунизма. Такова истинная жизненная сила русской классики. И у литературы наших дней нет другого пути, как вернуться к её непреходящим духовным ценностям.

 

Прошлого не возвратить, и русские писатели должны создать СОЮЗ РУССКИХ  ПИСАТЕЛЕЙ во имя спасения РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ.

 

      Русские писатели остались единственными национально не определившимися литераторами на пространстве бывшего СССР. И по этой причине государственная власть  многолюдное собрание духовно безликих граждан не замечает и резонно вопрошает: «Кто вы есть?»

     

И я прошу вас как талантливого русского писателя и одного из ответственных руководителей Союза писателей  ответить на вопрос: «Быть или не быть писателям и литературе в России РУССКИМИ?.. »

 

   
Нравится
   
Комментарии
Светлана Супрунова
2018/06/14, 11:41:16
А комментаторши-то какие на РП: Мария Лыкова, Римма Вяземская, Марина Лозовская -- ну очень говорящие фамилии, чувствуется этакий "деревянный" интеллект! А вот Алексей Рогоманов, Павел Толстогузов -- здесь хозяюшка, чувствуется, была в глубокой депрессии, когда так величала себя.
Дмитрий Воронин
2018/06/11, 00:15:48
Уважаемая Светлана!
Вы пишите о сайте РП, что "Атмосфера там отошла от эмоций и предпочитает интересы дела.".
Этот сайт неисправим, там как писали гадости, так и пишут.
Вот недавний пример. Ребята из Липецка, руководитель липецкого отделения СПР Андрей Новиков и его зам Александр Пономарёв, совершили литпоездку на "Жигулях" до Хабаровска, а потом из-за циклона перелёт на Сахалин. Везде встречались с писателями, читателями, выступали, наводили мосты. И вот что получили в комментариях от пресловутого Петра Бойченко (читай - Елены Дорошенко):
"Судя по фотографиям и письменному отчету, никому неизвестные писатели проехались себя показать, а не чтобы других посмотреть и не о других рассказать.
Это обыкновенная прогулка или, если хотите, активный отдых. Почему вы считаете это собылием для литературы, я не понимаю.
Видимо, скоро в душ кто-то сходит, свотографируется и напишет, что, помывшись, Россию спас от беды."
Так что ни о каких "честных" баталиях на РП речи быть не может. Всех "неугодных" как удаляли, так и будут удалять, как банили , так и будут банить, как оскорбляли, так и будут оскорблять. Да и обсуждений особых статьи Дворцова не ждите, не будет его. Потому что тут либо подпевать надо, либо нарвешься на хамство со стороны хозяйчиков сайта, если вдруг твое мнение хоть сколько-то будет отличаться от позиции этих "хозяйчиков". Все об этом знают, и потому обходят острые темы стороной, не желаю нарушать отношения с владельцами РП (запросто могут и перестать публиковать)
Николай Полотнянко
2018/06/10, 17:18:25
Уважаемая Светлана Демченко, я час назад поставил комментарий о совещании молодых писателей, и его уже вышвырнули с Росписателя, вот он:

"Совещание молодых писателей в Ульяновске ждали с нетерпением и литераторы, и читатели. Это украсит Гончаровские дни, позволит литератором определиться со своим местом в творческом строю. Судя по программе, организация будет на уровне. Но уже сейчас можно сказать, что пройдет оно в пустую, поскольку руководители семинаров с принимающей стороны явно не соответствуют заявленному уровню учителей творческой молодежи.

В первую очередь это Шейпак, "отличившаяся" на гончаровской теме, она что, будет учить молодых, как паразитировать на классике?.. Почему не пригласили Татьяну Федорову, опытного прозаика, издавшую с десяток книг в ЭКСМО, кандидата филологических наук?
Поэтов будет наставлять Лайков автор трех десятков вполне стоящих стихов, но не более, поскольку он посвятил свою жизнь провинциальной журналистике, и в сторону Парнаса взглядывал только от случая к случаю. На руководителя лучше пригласить постоянно работающего в поэзии Валерия Кузнецова, "живого" поэта с кругозором профессионального историка. доктора наук.

СПР уже провел несколько семинаров молодых, но в Ульяновске условия для приглашённых обещаются наилучшие, а молодым может и не надо слушать нравоучения, они познакомятся друг с другом, с Волгой, с городом, и хоть что-то да останется в их памяти еще об одном уголке России."
Светлана Демченко
2018/06/10, 15:26:42
Видимо, Вы, уважаемый Николай Алексеевич, с учётом былых распрей, не надеялись, что Ваша позиция будет опубликована в газете"РП"? И поэтому обратился к форме "открытого письма..."? А зря. Атмосфера там отошла от эмоций и предпочитает интересы дела.

Там сегодня идёт обсуждение весьма актуальной проблемной статьи В.Дворцова. И заинтересованный разговор всем сообща был бы только на пользу. Вы ведь, касаемо качества современной литературы, культуры в целом, во многом правы. Но... Вами затронут и острый дискуссионный вопрос.

По-моему, веление времени заключается не" в создании нового союза русских писателей", а в необходимости объединения усилий всей писательской общественности для повышения роли и значимости СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ в жизни страны и народа.
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Яндекс цитирования
Бог Есть Любовь и только Любовь и Он Иисус Христос
Официальный сайт Южнорусского Союза Писателей
Омилия — Международный клуб православных литераторов