Николай Дик: " Не ухожена, не пригожена..."

5

25/05/2018 11:19, 827 просмотров

метки: растревожена, перетруженных, осуждающих, сострадания

автор: Лорина Тодорова

 

 

"Не ухожена, не пригожена,

думой  вечною растревожена,

деревенская, работящая,

Русь крестьянская, настоящая.

 

На твоих плечах перетруженных

сколько слов пустых незаслуженных,

осуждающих и презрительных

взглядов искоса подозрительных.

                                                                                                           

И за что тебе все немилости?

Так хотелось бы справедливости -

уважения и внимания,

да хоть капельки сострадания.

 

За дела за всех незаметные,

за слизиночки предрассветные,

купола твои золоченные,

за судьбинушку обреченную,

                                                                                        

                                                                                            

 

Ах ты, Русь моя, из глубиночки,

в сарафанчике и косыночке,

как же хочется с зорькой раннею

подарить  тепло долгожданное.

 

Заплести в косу ленту нежности,

уберечь от злой неизбежности,

разделить с тобой долю горькую

и омыть слезой душу стойкую.

 

Чтоб увидел мир Русь народную,

дружелюбную хороводную,

задушевную, работящую -

Русь крестьянскую, настоящу   (НИКОЛАЙ  ДИК )

 

                                                                                  

                                                                  

стихотворение ласковое, озабоченное будущим русского села, ранящее до слез...

 

Передо мной стоит вопрос - с чего начать АНАЛИЗ?!

Предыдущий анализ мною стерт...

 

Вот очень важные, даже ключевые слова Автора -Демиурга:

 

"Заплести в косу ленту нежности,

уберечь от злой неизбежности" -

 

русское село и его жители составляют Суперфразовый, обобщенный Образ, расположенный в суперфразовом времени. Понятие Суперфразового Лица не имеет внешнего признака, как в данном тексте.:

 

Ах, ты Русь моя, из глубиночки,

в сарофанчике и косыночке..."-

 

дается общий признак Суперфразового Лица - КРЕСТЬЯНКИ, точнее Руси крестьянской. Этот образ статичен, - он и работающий Субъект и Объект размышления Автора - Демиурга, который знает все, но НЕ объясняет: что знает он о "злой неизбежности?"

 

"Что  же касается Суперфразового времени, то оно " представляется как естественная , идеогенетическая имманентная последовательность - и независимая от АЗ-а говорящего. В этом случае уже не ставится вопрос о прошедшем, настоящем и будущем, а о понятийном ряде типа: преди - после" (Хр. Тодоров)

 

Поэт-Демиург, не конкретизируя никакого Персонажа, свое ласковое и тревожное стихотворение посвящает Крестьянской Руси (т.е. ее истории), той части Руси крестьянскою , о которой существует и определенная точка зрения:

 

" Не ухожена, не пригожена,

  думой вечною растревожена,

  деревенская, работящая

 Русь крестьнская, настоящая.--

 

обращает на себя внимание отсутствие ГЛАГОЛА, т.е. Мастерство Николая Дика в построении данного изумительного по красоте своей текста , как раз и состоит в том, что он "сервирует" Читателю ЭЛЛИПС -Четыре строфы!И эти ЧЕТЬІРЕ строфы состаят лишь из прилагательных, т.е.вечных = суперфразовых карактеристик в вечном- = суперфразовом времини, т.е. "Русь крестьянская" всегда была такая.

 

Обращает на себя внимание и Первая строфа, где две отрицательных формы стоят близко:"Не ухожена, не пригожена" - такое построение согласно теории проф. Елизавете Артуровне  Реферовской должно каренно променитьь смысл. И как раз кониц этого поэтического текста подтверждает теорию Е.А.Реферевской:

 

"Чтоб увидел Русь народную

дружелюбную,хороводную.....т.е. Ухоженной, пригожей..."

 

У Автора, Николая Дика нет ни одного стихотворения с повторяющимися структурными и стилистическими особенностями, ни тем более повторяющейся темы, что вызывает бу,рный читательский интерес.

Мною написано много рецензий-анализов работ Николая Дика и, если уж ставится вопрос о РУССКОЙ ПОЭЗИИ ХХІ века, то  не понимаю ПОЧЕМУ  ТВОРЧЕСТВО ЭТОГО АВТОРА НЕ ПЕЧАТАЕТСЯ журналом  ВЕЛИКОРОССЪ?!

 

Литература

 

1. Christo Todorovaa, La théorie opérative et la litterature française, FABER, 2003.

2.E. A.Réféerovskaia, La grammaire française, 1973

 

   
Нравится
   
Комментарии
Николай Дик
2018/06/02, 16:26:46
Очень хорошо написано... Спасибо вам, уважаемая Лорина, за столь тщательный и профессиональный анализ моего стихотворения. Дай Бог вам здоровья! А почему не публикуют в журнале я прекрасно понимаю...
Слова благодарности и Антонине за поддержку и теплые слова в адрес моего творчества.
Антонина
2018/05/31, 05:19:15
Спасибо, Лорина! Ваш глубокий мастерский взгляд в смыслы, красоту и авторское богатство образно-языковых средств выражения этих смыслов, их чувствование Вами в данной поэзии Николая Дика - восхищают.
Благодарю, Николай, - знаковая Поэзия!

Успехов творческих Вам, друзья.
Лорина Тодорова
2018/05/27, 21:32:48
Несказанное, синее, нежное...
Тих мой край после бурь, после гроз,
И душа моя - поле безбрежное -
Дышит запахом меда и роз.

Я утих. Годы сделали дело,
Но того, что прошло, не кляну.
Словно тройка коней оголтелая
Прокатилась во всю страну.

Напылили кругом. Накопытили.
И пропали под дьявольский свист.
А теперь вот в лесной обители
Даже слышно, как падает лист.

Колокольчик ли? Дальнее эхо ли?
Все спокойно впивает грудь.
Стой, душа, мы с тобой проехали
Через бурный положенный путь.

Разберемся во всем, что видели,
Что случилось, что сталось в стране,
И простим, где нас горько обидели
По чужой и по нашей вине.

Принимаю, что было и не было,
Только жаль на тридцатом году -
Слишком мало я в юности требовал,
Забываясь в кабацком чаду.

Но ведь дуб молодой, не разжелудясь,
Так же гнется, как в поле трава...
Эх ты, молодость, буйная молодость,
Золотая сорвиголова!

1925 С. Есенин
Николай Дик
2018/05/25, 16:09:34
СПАСИБО вам, уважаемая Лорина. Прекрасные иллюстрации!
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Яндекс цитирования
Бог Есть Любовь и только Любовь и Он Иисус Христос
Официальный сайт Южнорусского Союза Писателей
Омилия — Международный клуб православных литераторов