Изнанка лица и писательской чести

6

25/03/2018 14:48, 886 просмотров

метки: писатели, союзы, чиновники

автор: Светлана Демченко

"Конечно, я никогда не говорил, что я прав. Мне приходилось только говорить, что нужно стараться быть таким, а также что это наказание и несчастье. Но велика ли разница? И действительно, можно ли проповедовать справедливость тому, кому не приходится даже утверждать ее в жизни? Если бы можно было жить, по меньшей мере, согласно чести, -- это доблесть несправедливых! Но наш мир считает это слово непристойным: аристократ участвует в литературных и философских поношениях. Я не аристократ...  И однако, я нуждаюсь в чести, потому что еще не настолько велик, чтобы забыть о ней". 

Альбер Камю.

 

 

 

Это  реплика  читателя, внимательно прочитавшего  нижеуказанные   материалы в пяти частях (с заявленным  продолжением)  известного русского  поэта и писателя  С. Ю. Куняева под громким названием "Съезд победителей":

http://m-s-p-s.ru/news/2669 ;   http://m-s-p-s.ru/news/2673 ;   http://m-s-p-s.ru/news/2674 ; .

 

Материал изобилует фактами; достоверными или нет,- утверждать не берусь; а также  знакомыми по публикациям  фамилиями писателей и поэтов.

Если по Камю, то я слишком  незначительный человек для таких фигур,  как сам С.Куняев и те, о которых  он повествует. Но, тем не менее, нуждаюсь в объективности.  Тем более, что люблю и  ценю талантливое художественное слово.

 

Понимаю: у Станислава Юрьевича  Куняева  очень много заслуг, дай Бог каждому;  конечно, в нём говорит обида, непонимание поведения коллег по цеху  во время подготовки и проведения  писательского съезда. Фактически ему было отказано в доверии, это при том, что вся его  жизнь была посвящена писательскому труду.

 

Я не имею к съезду никакого прямого отношения.

Но, как читатель, не могу согласиться с утверждениями в статьях, что вновь избранный на пост Председателя СПР Н.Ф.Иванов далёк от литературы, что его творчество не знакомо широкой читательской аудитории. О нём, в частности, опубликованы  статьи в журналах "Клаузура" (Гл.редактор Д.Плынов),"Камертон" (Гл.редактор С.Замлелова);  его знают на Украине, где писатель несколько раз   побывал в полыхающих районах Донбасса.

Это достойный Человек; такой же, каким являются и В.Ганичев, и С.Куняев, и  И.Переверзин, и Н.Дорошенко, и  молодой С.Шаргунов. По-моему, никто из нас, читателей, не умаляет достоинств каждого в литературе, находя в их произведениях ту самую духовную пищу.

 

Горько на душе от того, что писатели центра никак не могут преодолеть негативных последствий раскола  писательского Союза в 90-е годы. Эти распри создают неприглядную изнанку писательского общежития, мешают творчеству.

А как много можно было бы сделать для сообщества, объединив усилия! А так получается, что всё, что делает созидательного СПР, неизвестно  Международному  сообществу писательских союзов, Литфонду, и наоборот. Работы ведь для всех хватает, только проявляй инициативу! Делить-то нечего: перед страной одни вызовы и  одни задачи, и Родина у всех одна!

 

При этом насаждается субъективизм в оценках с переходом на личности, допускаются уничижения, доходит и до оскорблений. Недавно я писала о проявлениях  хамства на страницах писательских изданий.  Не красит  всё это  кого бы то ни было.

 

Разделяю негодование Станислава Юрьевича по поводу тех доброхотов и льстецов из писательской среды, которые решают свои профессиональные  проблемы на подхалимаже, лакействе,  подлости и двуличии, науськивании одних на других.  Конечно, стыдно за них. Такая изнанка точно говорит о потере лица.

 

Прав был  А.Камю, говоря, что " "Нет любви к жизни без разочарования в жизни". Вот и разочаровываемся друг в друге, но это же  преодолимо!

Надеюсь!

 

 




 

 

 

 

 

 

   
Нравится
   
Комментарии
Светлана Демченко
2018/03/31, 15:50:16
Сэде Вермишевой. Спасибо. Очень глубокое дополнение Вы написали . Мы зря думаем, что время существует где-то отдельно от нас. Оно не безликое. Каждый из нас его носитель и творец. И раз сегодня за окном царит "время разочарования", значит, человек его сделал таким. Но любое разочарование - это хотя и тормоз, но одновременно и мотив к изменению. Вы правы: один носитель времени, как бы ни старался, не изменит его общей картины. "Очарование жизнью" требует усилий всех нас, в каких бы ипостасях мы не находились, в том числе, и являясь писателями.
СЭДА ВЕРМИШЕВА
2018/03/30, 17:28:08
Светлане Демченко.
,"Нет любви к жизни, без разочарования в жизни" Замечательная цитата, спасибо, за нее.. Наверное на дворе сегодня именно это время разочарования .Очарование жизнью вернется в случае, если для писателей место местоимения "Я" займет местоимение "МЫ". Для этого надо чтоб и масштаб мышления дотянул до "МЫ" .

Сэда Вермишева
Светлана Демченко
2018/03/27, 20:41:37
Я.Рассадину.
Спасибо за прочтение, за внимание к моему творчеству и за добрые слова.
Конечно, картина в писательском сообществе неприглядная. Некрасивая.
Хочется надеяться, что в скором времени она изменится.
От нас с Вами мало что зависит.
Всё же дело, видимо, не в усталости, скорее, в амбициях.
Правда, смена поколений - явление объективное.
Я.Рассадин
2018/03/27, 15:54:44
Светлана Андреевна, читаю ваши статьи постоянно, захожу и в библиотеку Машкова, скачал ваши две электронные книги. Вы не равнодушный человек и искренний. Вы правы: никого не красит, повторяю,- ни кого- корифеев ли, молодых,- свара, тем более, в писательской среде, сведение счётов, преследование за критику, за несогласие с необъективными оценками. Чем лучше Куняев от Дорошенко, если он, пользуясь статусом главреда, переносит нелицеприятные разборки на страницы в прошлом сугубо профессионального литературного журнала "Наш современник"? Пусть в суде разбираются, при чём здесь писатели, тем более, из регионов? Очень некрасиво, с какой стороны ни посмотреть. А, может, они уже устали, пора отдохнуть? Почему бы молодому С.Шаргунову не возглавить тот же "Наш современник", или "РП"? А вам, как автору, спасибо, рано или поздно эту проблему всё же придётся решать.
Светлана Демченко
2018/03/27, 12:48:22
Алексею Курганову. Благодарна за отклик.
1.Сегодня мы все догоняем вчерашний день; думаю, что Вы, и я, и другие не исключение: в том дне было много позитивного.
2. Писательская среда никогда не была "так называемой", иначе нам с Вами не было бы что читать.
3. Не факт, что общественная организация обязательно нищая:в современных условиях пути создания её материально-технической базы наличествуют. Важно их задействовать и развивать.
4. Наивность - не самое плохое качество, а вот двурушничество, когда человек служит и "вашим" и "нашим" - это подлость, за которую должно быть стыдно. Потому и позор её носителям.
5. И творчество для писателей всегда "при чём". Несмотря ни на что, ибо Божья искра, в ком она есть, обязательно должна гореть. А чтобы она не тлела, и должен постараться, в том числе, и писательский союз.
Алексей Курганов
2018/03/26, 19:53:13
Светлане Демченко. Двурушничество и лицемерие - непременные атрибуты т.н. писательской среды (как советских времён, так и сегодняшних). При чём тут ПОЗОР? Или это для вас ОТКРЫТИЕ?
Алексей Курганов
2018/03/26, 19:48:17
Читал и материалы,, и выступления делегатов на этом съезде. Ничего. кроме улыбки они вызвать не могут. То ли там собирались люди наивные, то ил боящиеся признаться самим себе в существующей реальности. Они пытались догнать ВЧЕРАШНИЙ день - а это занятие заведомо тухлое. Потому что НЕт и уже НЕ БУДЕТ государственного финансирования СПР. Это теперь организация ОБЩЕСТВЕННАЯ. а значит по сути своей - НИЩАЯ. И при чём тут ТВОРЧЕСТВО?
Светлана Демченко
2018/03/25, 18:41:06
Сэде Вермишевой. Вы правы: не к месту и не вовремя все эти тяжбы. Успокоиться бы всем надо. Если честно, меня больше всего поразило двурушничество некоторых "победителей". С такими в разведку не пойдёшь. Благо, некоторые, говорят , пьющие, с них спрос невелик; а другие, клянущиеся в верности от публикации к публикации?! Не разобьют ли лоб в поклонах то одним, то другим? Позор!
Светлана Демченко
2018/03/25, 18:29:34
В.П.
Спасибо , что откликнулись, конечно.
А Вам также "ближе к телу" своя рубашонка? Почему анонимно? Кого боимся?
В.П.
2018/03/25, 17:43:26
Вы правы. Только все будут молчать "в тряпочку" - "своя рубашка ближе к телу".
сэда Вермишева
2018/03/25, 17:24:56
" ПОЭТОМ МОЖЕШЬТЫ НЕ БЫТЬ, НО ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН". Гражданское чувство, видно, названной С. Демченко писательской групе незнакомо. Иначе как можно оценить . поведение ее после 15-го съезда ? Как можно себе позволить устраивать подоные разборки в строль критической для страны ситуации? И сколько радости она принесет оппонентам.
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Яндекс цитирования
Бог Есть Любовь и только Любовь и Он Иисус Христос
Официальный сайт Южнорусского Союза Писателей
Омилия — Международный клуб православных литераторов