Антонина Гриппа " Вам орден" (шуточное)

3

19/03/2018 00:33, 1112 просмотров

метки: возьмите, сомневаться, умываться, избавьте

автор: Лорина Тодорова

ВАМ ОРДЕН (шуточное)
 
 Возьмите средство для ухода
И наконец уйдите.
Там вожделенная свобода,
Где нелюбовь в зените.
 
И дверь плотней, чтоб не сквозило-
Не надо сомневаться.
Слезами разве крокодилы
Вслед станут умываться.
 
Ветров попутных. Дней счастливых.
Желаний исполненья.
Успехов в ваших перспективах.
Здоровья. Вдохновенья.
 
От слов избавьте. Неохота.
Вам орден! Победитель!
Возьмите средство для ухода,
И наконец уйдите.
 
 
Прочитав сегодня этот текст, я продолжила мои занимания ,но он не уходил из моих мыслей... Позднее я увидела и второе стихотворение Поэтессы и быстро написала мои сооображения...И вот тогда я поняла, что мучило меня....ЭЛЛИПСЬІ!
И я разыскала этот поэтический текст и решила его переписать
 
Поэтесса определяет свой текст термином : (шуточное)
Если посмотреть на ЛЕКСИКУ, поверхностно,не углуляясь, то возможно,что и ШУТКА...Однако , с точки зрения структуры: шуточное содержание поставлено в  лексикальную РАМКУ, лишенной всякого смысла: 
 
"Возьмите средство для ухода,
  И наконец уйдите." --
 
согласитесь ,что тут  ни кто и ни что не детерминируется: набор лексики и больше ничего. К кому обащены эти слова в самом начале и в конце?! Субъект-Оъект существует? неизвестно, хотя в самом тексте можно открыть насмешливые моменты, когда Лирическое "Я" обращается к ??? неизвестно. И это отсутствие детерминированности начинается с Заглавия:
 
"ВАМ ОРДЕН" -- если следовать теории  Христо  Тодорова, то "заглавие текста есть самая кондесированная форма будущего содержани текста" (La théorie opérative et la littérature française, FABEER, 2003, p.2)
 
Если это так, то в нашем случае это вообще НЕ так, ., --"ВАМ ОРДЕН" в тексте стихотворения представляет ЭЛЛИПС  без какого-то либо содержания как и любой ЭЛЛИПС.
 
А вот еще один момент начала поэтического текста и его конца:
 
"Возьмите средство для ухода
"И наконец уйдите" ---
 
Эти две строфы открывают и закрывают  поэтический текст, - каков СМЬІСЛ этих строф? -его НЕТ, он просто отсутствует или , другими словами,  -- СМЬІСЛ ПРЕДНАМЕРЕННО априорно разрушен Автором отсутствием все той же детерминированности.
 
" И наконец уйдите"
- Кто должен уйти? какие "средства"? смысла НЕТ! и так начало и конец поэтического текста Антонины Гриппа лишены смысла, или как принято называть такой момент в тексте как поэтическом, так и повествоватеьном -текст "пустой" =" vide"  - R.-M. Albérès, Métamorphoses du roman, EDITIONS  Albin Michel, PARIS, 1964
 

Самый "верх" "шутки представляют еще две строфы:

" Там вожделенная свобода,

Где нелюбовь в зените.".

жестокая игра слов, перднамеренно сочетаются с несочетаемые слова, что и вводит в текст искаженный смысл, скорее уничтожает семантическую связь между словами. Первые четыри строфы невероятного сочинения Антонины Агриппы доведены до идеи АБСУРДА.

 

Продолжение текста , второе четверостшие - отличается  от первого своей ПЕРИФРАСТИЧНОЙ формой.-

 

"И дверь плотней, чтоб не сквозило-

Не надо сомневаться. -

 

в первой строфе пропущен глагол, который Читатель может дополнить, опираясь на следственно-пояснющее предложение :"чтоб не сквозило" - идея причинности, тем не менее ЛОГИКА нарушена из-за отсутствия глагола "ЗАКРЬІВАТЬ", что и вводит "нарушение функциональности" (la rupture de fonctionnalité) = потеря семантической связанности со следующей строфой:" Не надо сомневатьсь." - поэтесса ставит ТОЧКУ!  Возникает вопрос , вторая строфа  остается в воздухе....или ! искать семантическую связанностя с последующими двумя строфами  абсурдно, т.к. тут ЛОГИКА может появиться только брагодаря СУБЪЕКТИВНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ.

 

"Слезами разве крокодилы

Вслед станут умываться." -- 

 

вот этот момент , когда перифрастичность и шутливый тон оказываются началом повышающейся напряженности. 

Использование  перифразы, как стилистического приема, распространяется во французской литературе в ХVІІ в. Целью использования перифразы было не называть директно вещи своими именами. (Этот стилистический прием подробно описан  проф. Ефимом Григарьевичем Эткиндом в его книге "СЕМИНАРИЙ ПО ФРАНЦУЗСКОЙ СТИЛИСТИКЕ ( ПРОЗА) ЛЕНИНГРАД 1960г, ).

Так что приведенная выше цитата есть перифраза выражения : +крокодилывые слезы" - т.е. не настоящие.

Указанные две строфы действительно имеют шуточный оттенок ,,что и позволяет почувствовать идею КОМИЧЕСКОГО.

(Теорию комического) была развита Христо Тодоровым, который утверждал, что КОМИЗМ проявляется тогда, когда Авторское  "Я" НЕ совпадает с "Я" персонажа. La théorie opérative et la littérature française, p. 303)

 

 Теперь мы подошли к самому важному в этом поэтическом тексте - к его апогею, где психологеческое напряжение достигает своей кульминации через использование ЭЛЛСИСОВ:

 

"Ветров попутных. Дней счастливых.

Желаний исполненья.

Успехов в ваших перспективах.

Здоровья.Вдохновенья". -

 

самые искренние пожелания-эллипсы звучат минорно и жестоко, - каждое заканчивается сни  не восклицательным знаком, а ТОЧКОЙ. Все равно что Поэтесса "погребла " все пожеланиия. Так в двух строфах - начала лексикалъной, рамки начинает назревать БУРЯ, которая канчается ЭКСПЛОЗИЕЙ в первых  строфахах:

 

"От слов избавьте. Неохота.

Вам орден! Победитель!-

 

Вот это КРЕЩЕНДО! Это КРИК души! Тут уже НЕТ шуточного элемента! это звучит ОТЧАЯНИЯ!

  Но чье оно?  Кто оказался в таком омагесанном круге , из которого выхода НЕТ?!

 

Гениальность Поэтессы проявлена под влиянием из ВНЕ, т.е. текст этого стихотворения представляет АВТОМАТИЧЕСКОЕ письмо, написанное под влиянием самой сильной модальной идеи : "НЕОБХОДИМЬІМ БЬІТЬ"= Божествениое.

Написанное , - сама поэтесса НЕ ПОНЯЛА, , чем и объясняется ее заметка в скобах -(ШУТОЧНОЕ)....Однако здесь отлично показано ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ состояние человека, находящегося в безвыходном  положении! Еще раз подчеркиваю - стихотворение написано в состоянии  транса. Это маленькое произведение являет собой пример АНТИПОЭЗИИ.

 

Дорогая моя любимая Поэтесса, Антонина! ПОЗДРАВЛЯЮ ТЕБЯ С НЕВЕРОЯТНЬІМ ПОЭТИЧЕСКИМ ШЕДЕВРОМ! Ты относишься к ИЗБРАННИКАМ Бога и исполняешь свою МИССИЮ  блестще! 

 

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 
 
           
 
 
 
 
 
 
 
 
   
Нравится
   
Комментарии
Лорина Тодорова
2018/11/23, 16:20:30
Юрий Колодний
21 ноября в 15:54

Мир полон грусти и печали,
Коварства мысли злых людей.
Нет места доброте во брани
В потоке призрачных идей.

Живём в стране, где нет покоя.
Невольно ищем свой предел.
Одно прошу я, ради Бога,
Пусть больше будет добрых дел.

Самое ценное у Вас, - Вы нсегда ищите ДОБРО!
Сергей Заботин
2018/11/22, 13:16:28
Шо это было?! Кто-нибудь что-нибудь понял???
Лорина Тодорова
2018/11/21, 14:46:05
С вечера и до утра прошедшей ночью
Запорожье было с дождём
.
НОЧНОЙ ДОЖДЬ
.

Всю ночь в нашем городе дождик бродил,
Стучась неприкаянно в чёрные окна,
Он был безысходен, себе был не мил,
Душа темнотой и тоскою промокла.

Печалился дождь - от себя бы уйти
В молчание улиц, на спящие крыши.
Осенняя ночь ноябрила пути -
Листвой утешала: - Пройдёт, милый, тише…

Всю ночь в мокром городе дождик бродил,
Стучался, заглядывал в тёмные окна.
А город наш спал, набирал новых сил,
И сон под дождём был здоров и глубокий.
.

© Copyright: Тонина Аг, 2018
Свидетельство о публикации №118112004380
Лорина Тодорова
2018/11/21, 14:42:43
Lorina Todorova Персонифицированный Дождь, наделенный человеческими характеристиками ! Бедный дождь и " себе бып не мил" , - вот этот момент введения сильной модалььной идеи: двух типов: "себе был не мил,"= Дождь выполняет Объективный ДОЛГ -"Необходимым быть!"= Божественное вмешательство - Согласно Библии различаютса два типа Воды: "Верхняя", чистая = Дождь и "Нижняя вода, грязная"; Дождь, посланный с Небес несет с собой положительное и даже радостное и Очищающее воздйствие и, продолжая лить всю ночь, ОН исполняет свой субъективный Долг= "Должным быть", т.е. Дождь Должен все и вся ОЧИСТИТь. Прекрасно, Тони!

РЕЦЕНЗИЯ
Лорина Тодорова
2018/11/21, 14:38:38
Мария Руденко
1 ноября в 23:35 ·

..............***..............
Под конец октября
Тополь стал золотым,
Раскраснелась заря
Через облачный дым.

Все уходят в века...
Неизбежность течёт,
Время, будто река.
Всё, что было, пройдёт...

Всё пройдёт, точно сон,
Как уходит листва...
Среди тихих окон
Лёгкий шелест - слова...

Недомолвленность фраз...
Недомолвленность слов...
Недосказанность глаз...
Недосмотренность снов...

(Мария Руденко, 1 ноября 2018 г., Москва, 22-33 час.)
Лорина Тодорова
2018/11/17, 14:56:35
Lorina Todorova Антонина! Дорогая! Ты даже не представляешь себе , что Ты СОЗДАЛА в этом красивом тексте Анимированный Диктум падающих осенних ЛИСТьЕВ. Вот этот ШЕДЕВР: "Прости, мой друг, да собственно, прощай*,
Adieu*, mon cher, вновь встретимся у Бога."- этот уникальный обмен репликами между ДВУМЯ П А Д А Ю Щ И М И осенними Лесточками.Согласно теории Христо Тодорова, глагол "Быть" принимает как Субъект любую Субстанцию: анимиранную, абстрактную ..." В нашем случае есть ДВА НЕСООТВЕТСТВИЯ: . Падающие листья доводят идею СУЩЕСТВОВАНИЯ "Быть"не до идеи ОТРИЦАНИЯ Бытия.а..до процесса "ПОТЕНЦИАЛИЗАЦИИ," словами"."вновь встретимся у Бога." - гениальное прозрение! Надарить падающие осенние листья идеей "ВОСКРЕШЕНИЯ", подсказывает Читателю, , что СМЕРТИ НЕТ, а есть два параллельных менталных працесса с обратной направленностью: от Бога на Землю и от Земли ли к Богу= Процесс Актуализации и процесс Потенциализации.Браво! Природа обладает коллективным Сознание, что означает ДУШОЙ! Теория Христо Тодорова.
Лорина Тодорова
2018/11/17, 14:49:44
УЖЕ НОЯБРЬ, ЕЩЁ НОЯБРЬ...
.

Яснее день, прохладней поутру,
Бинтует изморозь дождей печали.
Всё не решаясь от ветвей отчалить,
Лист запоздалый стынет на ветру.

Всему свой срок. Всё вечное - мираж.
Прими, благослови своё сегодня.
Позволь себе свободу – благородней
Оставить ветку и рискнуть. В вираж.

.....
Прости, мой друг, да собственно, прощай*,
Adieu*, mon cher, вновь встретимся у Бога.
Ноябрь мой ищет в новый год дорогу,
... и так пронзает осени печаль.
.

*ПРОЩАЙ – изначальное значение – ПРОСТИ.
*ADIEU – изначальное значение – ДО БОГА (встретимся у Бога).

© Copyright: Тонина Аг, 2018
Свидетельство о публикации №11811110250
Лорина Тодорова
2018/04/06, 01:52:48
Николай Дик - Автор

Ночь выдыхается… Минуты истины
на размышление и расставание.
Но, к сожалению, они расписаны -
не предусмотрено в них отставание.
Тень полуночная за угол спрячется,
луну-проказницу закроет облако -
не разбудила бы мечты ребячества,
заботы взрослые пока им по´ боку.
Метла дворовая юлой завертится,
крыло трамвайное слегка расправится.
Уступит сонное своей сопернице:
а что поделаешь – идёт красавица.
Всего мгновение до первых признаков
зари-кудесницы и дня звенящего…
Минута истины ночного призрака
на грани прошлого и предстоящего.
Лорина Тодорова
2018/04/06, 01:51:03
Ночь выдыхается… Минуты истины
на размышление и расставание.
Но, к сожалению, они расписаны -
не предусмотрено в них отставание.
Тень полуночная за угол спрячется,
луну-проказницу закроет облако -
не разбудила бы мечты ребячества,
заботы взрослые пока им по´ боку.
Метла дворовая юлой завертится,
крыло трамвайное слегка расправится.
Уступит сонное своей сопернице:
а что поделаешь – идёт красавица.
Всего мгновение до первых признаков
зари-кудесницы и дня звенящего…
Минута истины ночного призрака
на грани прошлого и предстоящего.
Лорина Тодорова
2018/03/26, 15:55:36
Антонина! Спасибо тебе, дорогая моя Волшебница! В моем анализе ИММАНЕНТНОМ нет никакой мудрости. т.к. анализ ГЛУБОКИЙ и исследует Твою Мысль, ее структуру, т.е. прослеживается весь оператевный =мысловный процесс, содзающего ПРОИЗВЕДЕНИЕ. В твоем невероятном произдедении НЕТ НИ ОДНОГО СУБЪЕКТА даже ТЕБЯ! Эллипсы-Пожелание с ТОЧКОЙ! нет логики, эксплицитно, но ЛОГИКА ЕСТЬ ИМПЛИЦИТНАЯ! И РАМКА из набора лексики, лишенной смысла.-...и ЗАГЛАВИЕ! Правильно определил Хр.Тодоров, что оно "представляет в самой конденсированной форме содержание и структуру текста -Как только втречаешь заглавие в тексте ЭЛЛИПС с ТОЧКОЙ, -все встает по местам!

Тонечка, желаю тебе еще много, много ПИСАТЬ!
Благодарю за доставленное удовольствие!
Антонина
2018/03/26, 07:22:51
ДОРОГАЯ ЛОРИНА От всей души низкий поклон Вам человеческий, удивительная прозрительница. Всё видите. ВСЁ. Не встретив Вас, многое так и не открылось бы мне. Насколько всё в точку, сражена. Знаете, даже по поводу слова ШУТОЧНОЕ - Вы увидели его сущностную инородность в стихе. Это слово добавила, лишь когда выставляла стих для публики. Ведь это действительно стих-откровение и боялась этой своей душевной наготы перед читателями, поэтому за это слово просто спряталась.Но и написать иначе или не написать это стих тоже не могла - Вы это почувствовали и поняли. Только тончайше мудрый человек может столь далеко проникать в творчество автора, и в первую очередь, как мне видится, в психологию творческого процесса и объяснение его результата.

С глубочайшей признательностью к Вашему труду.
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Яндекс цитирования
Бог Есть Любовь и только Любовь и Он Иисус Христос
Официальный сайт Южнорусского Союза Писателей
Омилия — Международный клуб православных литераторов