Антонина Гриппа: "Травинкою"

3

10/07/2017 19:32, 221 просмотр

метки: хороводятся, обнимаются, крыла, урожаями

автор: Лорина Тодорова

                                                                   

 

ТРАВИНКОЮ

 

Хороводится радость с печалями,

Обнимаются встречи с разлуками,

Счастье есть, но за синими далями,

А крыла - превратили их  в руки мы.

 

Свое поле творим урожаями -

А мечта тянет ветки в миг вечности -

Годы бьются о время отчаянно -

Миг и вечность в одной звездной млечности.

 

Все кончается - истина знаема-

Кому - радость, кому-то трагедия.

Я любля тебя жизнь! - повторяем мы

...Кто - бесследно. А кто - в википедии.

 

Прорасти бы мне славно травинкою,

Подышать, оживить шелк свой росами.

След бы в сердце и в память, не в памятник

Рядом с каменными колоссами.

 

Хороводятся радость с печалями,

Обнимаются встречи с разлуками,

Счастье есть, но за сеними далями,

И крыла - превратили их в руки мы.

 

Мне не приходилось встречать и влюбляться  в подобный поэтический текст, где воздушность! романтика!, жизнь! смерть! память  о..! травинки! звезды все бы объединалось и одновременно противопоставлялось! где бы метафора внезапно обрывалась и тут же продолжалась...

 

Это необыкновенная способность поэтессы проявляется в каждой строфе, например:

 

" Хороводится радость с печалями"

 

- красиво и мудро.Радость / Печаль - два противоположных душевных, психологических состояния Человека и оба понятия реферируют к самой сильной модальной идее, выражающей идею  личного -субъективного ДОЛГА - "должным быть". т.е. именно в этой модальной позиции рождаютса два основных означаемых ДОБРО / ЗЛО (проф. Красимир Манчев)

 

Поэтесса не использует первичные означаемые (ДОБРО и ЗЛО), а подменяет их метафоризировнной формой двух соответствующих означающих: Добро=Радость ; Зло=Печаль.

Более того, эти метафоризированные означающие оказываются "связянными в ХОРОВОД"! = " ХОРОВОДИТСЯ" т.е. выбранная метафоризированная глагольная форма "связывает" в одно состояние два противопоставленных антитезисных понятия! Гениально! А какая певучесть....и в сознании Читателя возникает "картина":ХОРОВОД метафоризированных понятий.

 

Вторая строфа:

 

"Обнимаются встречи с разлуками" -

 

интересно здесь то, что и в первой строфе , и во второй ГЛАГОЛ является ТЕМОЙ!, что встречается редко, т.е. оба глагола"хороводится" и "обнимается" предопределяет Субъект действия.  "Быть", глагол вводящий идею существования, он принимает Субъектом любую субстанций одушевленную, неодушевленную, абстрактную и т.д." ( Ch. T.)

Субъект оказывается дериватом однокоренных глаголов: "встречи -реферирует к идее о действии пипа "ВСТРЕЧАТЬСЯ" (тезисное твердение) / (антитезисное= противоположное) "РАЗЛУЧАТЬСЯ"

Возникает вопрос: что точно создает Поэтесса, если не ОБОБЩЕННЬІЙ ОБРАЗ СУПЕРФРАЗОВОГО ЛИЦА?! т.к. обе строфы предлагают Читателю обобщеные характеристики поведения Человека, которые НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ  и в 21 веке.

 Однако во второй строфе смысл гораздо глубже,-- тут встает вопрос об интенциональной и неинтенцеональной ситуации.(Ch. T.) Почему? Да потому, что здесь нет вообще сильной модальной связанности (ЭКСПЛИЦИТНО) и все кажется СЛУЧАЙНОСТЬЮ! Но, если вторая строфа кажется построенной на базе трансмадальной связанности, типа чувственные, перцептивные идеи, то как же доказать, что СЛУЧАЙЙНОСТЬ НЕ СУЩЕСТВУЕТ?!

 

Христо Тодоров различает" три типа связанности любого текста:слабая связанность, соответствующая модальной связи типа МОЧЬ ( ВОЗМОЖНОСТЬ),  средний тип связанности, соответствующий модальной идее типа ХОТЕТЬ ( ВОЗМОЖНОСТЬ ЖЕЛАНИЕ), сильная модальная  связанность, соответствующую идее типа ДОЛЖНЬІМ БЬІТЬ ( ВОЗМОЖНОСТЬ - ЖЕЛАНИЕ - ДОЛГ). с позиции этого типа СВЯЗАННОСТИ в тексте(проза, поэзия) можно говорить об особенности внутренней огганизации текста.

...можно предположить, что лит. текст вводит идею присутствия напряжения между двумя полюсами, присутствующими одновременно: глубокая структура и поверхностная структура. Резюме не имеет "поверхностной структуры", т.к. "глубина" касается поверхности; и наоборот, текст максимально субъективный лишен ГЛУБИНЬІ.
Вот схема:

 

                         литературный текст

глубина-----------------------------------------------поверхность

                         глубина+поверхность

 

"Il existe donc trois degrés de cohérence du texte: une cohérence faible, correspondant à un lien modal de l'ordre de pouvoir ( possibilité), une cohérence moyenne,  correspodant à un lien de l'ordre de vouloir ( possibilité-désir), une cohérence forte,  assurée à travers un lien modale de l'ordre de devoir ( possibilité - désir - devoir). On peut parler en fonction de la dominance de tels ou tels lien dans une oeuvre  d'une  organisation plus cohérente  ou plus libre de cette oeuvre. ...

....on peut supposer que le texte littéraire implique l'existence d'une tention entre deux pôles, simultanément présent: une structure profonde et une structure de surface. Le résumé manque de "surface", car la "profondeur" affleure la surface: au contraire, les textes maximalement subjectifs manque de structure profonde." ( p.p. 234; 236) (Ch. Todorov, La théorie opérative et la littérature française, FABER, 2003)

 

 

Здесь необходимо обратить внимание на ГЛАГОЛ -"ОБНИМАЮТСЯ" , но нет же случайности! Так что же прозрела Поэтесса?!

Поэтесса прозрела существование сильных модальных идей ВНЕ пределах человеческих возможностей = МЬІСЛИ, Человек НЕ знает что и как случится! Сильные модальные идеи типа "необходимым быть" -"должным быть" представляют ТОТАЛЬНОЕ, что люди называют БОГ " НЕ ЛИЦО - ЛИЦО.Так предопределяется Судьба Человека, который есть лишь реализованная оперативная (мыслимая) Часть ТОТАЛЬНОГО.

 Вот теперь можно и обяснить вторую строфу.:

 

"Обнимаются встречи с разлуками" - 

 

Поэтесса напоминает Читателю, что именно на поверхности текста,  смена, отношений между людьми не является случайностью - она заложена ВНЕ Человека в Тотальном Оперативном Круговороте ,и это и есть глубина поэтического текста -что и передано глаголом "ОБНИМАЕТСЯ" случаюность с неслучайностью ( кажется).

 

"Счастье есть, но за синими далями", -

 

вот и третья строфа - поразительная мысль Поэтессы, которая утверждает, что "СЧАСТЬЕ" есть.....но где? "ЗА СИНИМИ ДАЛЯМИ"

Опять возникают вопросы: 1. "СЧАСТЬЕ", - это ЧТО? состояние духовное? психологическое, физическое? какое у него первичное ОЗНАЧАЕМОЕ? А и само слово "СЧАСТЬЕ" - это метафора? , что подсказывает Читателю, что определить это метафорическое понятие невозможно. Однако Поэтесса строго следует своей логике. И искать первичное означаемое слова "СЧАСТЬЕ" надо в Первой строфе, там , где Читатель встречает словя :"РАДОСТЬ / ПЕЧАЛЬ" реферирующими к ДОБРУ И ЗЛУ. Итак  "СЧАСТЬЕ" это есть метафоризированная форма  первичного означаемого:"ДОБРО" . На уравне двух строф образуется восходящая градация: Радость -> Счастье.

 

А крыла  - превратили их в руки мы

 

 

 

 

 

                                                                

 

Поклон мудрой Поэтессе! к анализу вернусь через месяц...Прощаюсь покаа со всеми...

 

                                     ( продолжение следует)

 

   
Нравится
   
Комментарии
Антонина
2017/08/13, 12:36:15
Поклон Вашей мудрости, художественной и психологической проницательности, тонкости душевных струн и вершинной глубинности Ваших смыслов в этом творческом исследовании, уважаемая Лорина!
Лидия
2017/08/11, 23:59:12
Нежное чудо!
Лорина Тодорова
2017/08/11, 21:50:11
Антонина, дорогая моя талантливая Поэтесса! - сегодня начала. Не могу долго писать...Извини, однако текст мне очень нравится , а вот успею ли я его закончеть до моего отъезда в Москву? Не знаю...ничего, закончу...

Спасибо тебе за твой ЯРКИЙ талант!
Антонина
2017/07/11, 04:43:35
Спасибо Вам, Лорина! Светло признательна... Пусть всё у Вас хорошо!
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Яндекс цитирования
Бог Есть Любовь и только Любовь и Он Иисус Христос
Официальный сайт Южнорусского Союза Писателей
Омилия — Международный клуб православных литераторов