Юрий Колодний "Смотрю из времени...

2

21/04/2017 11:13, 409 просмотров

метки: бесконечность, благодать, время, горе

автор: Лорина Тодорова

                                                                                     

 

 

Смотрю из времени

в немую бесконечность...

В святую даль,

где Божья Благодать,

О, МИГ ЛЮБВИ!

В нем оживает вечность,

где нам дано страдать и побеждать..

 

Пойти вперед

с закрытыми глазами

в слепую ночь,

где времени река

течет во мгле

незримыми слезами

в живую даль,

где царствуют века.

 

Где скорьбь и горе

в каждом новом вздохе,

и тень размыта

в красках бытия...

Где люди - отражение эпохи,

одеты в маски боли и огня.

 

И уплывает время

в бесконечность,

в котором всем

предписано страдать.

Но, МИГ ЛЮБВИ!

В нем торжествует вечность,

Святая даль и Божья Благодать...

 

 

Чтобы почувствовать содержание этого поэтического текста, необходимо не только верить в Бога , но чувствовать ЕГО, слышать ЕГО и "видеть " все и воспринимать как что-то, что кажется известным, ясным , но по своей сущности не каждому дано понять. В литературной критике Шкловский называет этот прием, приемом "остранения", всегда тесно свазанный с другим приемом - "инсайдаут - даутинсайт" = расширение пространства =оперативный процесс "потенциализации" = "Божья Благодать" и сужение пространства = оперативный процесс "актуализации"т.е. то, что представлено в тексте как:"Пойти вперед

                                                  с закрытыми глазами

                                                  в слепую ночь,

                                                  где времени река

                                                  течет во мгле

                                                  незримыми слезами

                                                  в живую даль,

                                                  где царствуют века

 

                                                  Где скорбь и горе

                                                  В каждом новом вздохе,

                                                  и тень размыта

                                                  в красках бытия...

                                                  Где люди - отражение эпохи,

                                                  одеты в маски боли и огня.  - 14 строф развернутой гиперболы,  самой сильной риторической фигуры с самой высокой степенью потенциализации, редуцирущейся к идее существования второго типа -"кажется":

"Где люди - отражение эпохи (невероятно точно сказано!)

 одеты в маски боли и огня" -(маски боли и огня! - верно, вновь идея существования"кажется") - какая силаа звучания! т.е. все актуализируется (реализируется как "театр" , люди в масках исполняют свои роли) Однако время "представления " заканчивается и оперативный процесс идет по кругу вверх - начинается вновь процесс потенциализации (для ясноты - после смерти. Правильно сказал Сократ:"Все живое родится от мертвого")

 

Именно этот момент обратимости оперативного процесса и представляет Поэт:

 

                                                         "И уплывает времяя

                                                           в бесконечность,

                                                           в котором всем

                                                           предписано страдать.

                                                           Но, МИГ ЛЮБВИ!(равно Божественной)

                                                           В нем торжествует вечность,

                                                           Святая даль и Божья Блаагодать"-

 

так заканчивается оперативный круговорот -процесс "потенциализации" или , как говорил Иисус, -возвращаемся в Царство Небесное."

                                                        

  и  : на нем построен весь текст, и роль "Я" Поэта маргинальна т.к. через его восприятие передаются и "Божья Благодать" , кстати это выражение служит рамкой всего текста:

 

НАЧАЛО: "...где Божья Благодать".

ФИНАЛ: "... и Божья Благодать!

 

СЧИТАЮ НЕОБХОДИМыМ ПОЯСНИТЬ ТЕРМИНЬІ, ИСПОЛЬЗОВАННЬІЕ МНОЮ.

Мы КОНСТАТИРОВАЛИ ДВА ПРОЦЕССА ПОТЕНЦИАЛИЗАЦИИ И ОДИН ПРОЦЕСС АКТУАЛИЗАЦИИ.ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ?

1- Первый процесс потенциализации Поэт представляет очень красиво:

"Смотрю из времени в немую бесконечность.....// где Божья Благодать// О! МИГ ЛЮБВИ// в нем оживает вечность..." . - обращаю вниманиее на слова "О! МИГ ЛЮБВИ// в нем оживает вечность..." -Поэт успевает ПРОЗРЕТЬ САМЬІЙ ВАЖНЬІЙ МОМЕНТ - рождение новой ЖИЗНИ

.Еще Платон ставил этот вопрос и  объяснял рождение НОВОЙ ЖИЗНИ как ОТДЕЛЕНИЕ ЧАСТИ от ВСЕОБЩЕЙ ДУШИ, а отделившаяся Часть и есть (по мнению ПЛАТОНА) Человеческая душа.

Густав Гийом расширил дефиницию Платона и поставил вопрос очень строго. Гийом заменил термин Платона "ВСЕОБЩАЯ ДУША" другим терминым:" ТОТАЛЬНОЕ - Totalité= Мысль=Язык. Таким образом Гийом объяснил, что БОГ не есть что-то абрстрактное , а наоборот - Сильнейший Источник МЬІСЛИ=ЯЗЬІК , реализирующийся ЧАСТЯМИ, т.е. то, что говорил и Платон - "часть всеобщей Души" Вот этот процесс и при этом процесс ОПЕРАТИВНЬІЙ, т.е МЬІСЛОВНЬІЙ, Христо Тодоров определил как процесс ПОТЕНЦИАЛИЗАЦИИ от Общего к Частному (= появление человека = жизнь)

 

 

 

 

 

 

                                      

   
Нравится
   
Комментарии
Инкогнито
2017/04/21, 11:35:08
Материал почему-то не открывается? Лорина, может быть, не разместили?
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Яндекс цитирования
Бог Есть Любовь и только Любовь и Он Иисус Христос
Официальный сайт Южнорусского Союза Писателей
Омилия — Международный клуб православных литераторов