К 60-летию эпопеи Константина Симонова «Живые и Мёртвые»

1

4991 просмотр, кто смотрел, кто голосовал

ЖУРНАЛ: № 125 (сентябрь 2019)

РУБРИКА: Литературоведение

АВТОР: Балтин Александр Львович

 

Стихи ли Симонова рождались из прозы, или проза диктовалась поэтической волной?

 

Проза суха, конкретна и вместе живописна, и трилогия «Живые и мёртвые» выходит в ней на первой место, занимая позицию, которую вряд ли оспорит время.

 

История, круто сломанная войной, и война, вознёсшую историю на новые уровни подвигов, и страданий, и преодоления каждого «я» с низовою его душевною начинкой – повседневного, мучительного, служащего духовному росту: субстанции столь же конкретной, сколь и мало понятной людям....

 

Не хроника и не историографическое сочинение: хотя и хроникального и, понятно, исторического, в трилогии довольно; персонажи вымышлены – даже когда имеют реальные прототипы; впрочем, кажется, теперь все участники войны имели нечто общее, и вектор, вложенный в их души, и позволил состояться победе.

Серпилин, вместивший в себя (так водный резервуар вбирает мощные течения рек) стольких светлых, от кремня бравших силу духа военачальников, становится символом умного военного управления.

 

Образ, прорезанный поэзией той высоты, которая присуща миротворящим силам, о каких нам так мало известно…

 

Сухой огонь смысла, живописующий страницы трилогии!

 

Военные советы, бесконечные тропы, движение масс, и вспышки отдельных людских образов: Синцов, Артемьев, Надя Караваева; своеобразная военная сумма сумм, мощно отстроенная поэтом Симоновым.

 

Ибо и в прозе своей хранит он поэтические ритмы, и, кажется порою, что абзац срифмуется с другим, и осветит страницы дополнительная вспышками света…

 

60 лет сильно изменили страну.

60 лет сильно перетряхнули людей.

 

Но есть нечто, не подвластное мху и плесени в душах: хочется думать, что именно оно не позволит пройти не замеченным юбилею замечательной эпопеи.

 

 

 

Компания «БанДизайн» занимается созданием рекламных баннеров с 2002 г. За это время было разработано и изготовлено огромное количество рекламы. Но мир не стоит на месте. И с тех пор, с 2002 г., многое изменилось даже в рекламном бизнесе. Анимированный баннер – это новинка, завоёвывающая популярность с каждым днём. Этот формат поддерживается любыми устройствами и представляются в мире рекламы перспективной и развивающейся разработкой. 

   
   
Нравится
   
Комментарии
Алексей Курганов
2019/09/19, 03:56:43
Да, замечательная книга. Как-то ещё летом разговаривал со знакомой библиотекаршей, в частности, о т.н. "военной" прозе. Сказала, что книги и Симонова. и Бондарева, и Кондратьева. и Астафьева и прочих авторов-фронтовиков стоят мёртвым грузом на полках. Нет спроса. Увы.
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Омилия — Международный клуб православных литераторов