Крымский гамбит товарища Сталина

5

5480 просмотров, кто смотрел, кто голосовал

АВТОР: Андрюхин Вадим

 

04/03/2017  В эти дни, когда исполняется очередная годовщина воссоединения Крыма с Россией, в западной прессе началась очень странная информационная возня. Наряду с уже привычными обвинениями в «незаконной аннексии» полуострова появились и несколько иные Крымский гамбит товарища Сталинапубликации. К примеру бывший чешский журналист и специалист по России и Украине Милан Сиручек, рассуждая о «крымской проблеме», выдал на днях вот такое историческое «откровение»:

 

«Крым был и является второстепенной проблемой, потому что трудно найти её „дно“. Я уже несколько раз говорил о том, что, согласно документам из личного сталинского архива, который был оцифрован с согласия президента Ельцина и сейчас на сайте Йельского университета бесплатно доступен американцам и русским, Крым стал украинским не потому что Хрущёв субъективно решил вопрос, будучи пьяным или трезвым, а потому что не хотел соблюдать договор, который в 1921 году подписала американская еврейская организация „Джойнт“ с советским российским руководством, а именно — Троцким, Зиновьевым, Каменевым. Кстати, все они были евреи. И этот договор одобрил Сталин, а подписал в Берлине бывший тогда народным комиссаром иностранных дел Чичерин.

 

По этому договору правительство немедленно получало кредит в несколько миллионов долларов за то, что в будущем создаст в Крыму и на черноморском побережье автономное еврейское государство примерно для 800 тысяч украинских и белорусских евреев, которые тогда жили в невероятно плохих условиях. Сроки по разным причинам откладывались, но последний был назначен на 1954 год. Потом Сталин умер, а Хрущёв не собирался выполнять договор, тем более что за это время уже была создана автономная еврейская область близ Владивостока недалеко от китайской границы. Советники Хрущёва тогда предложили ему передать Крым Украине, потому что договор был подписан с РСФР (СССР тогда ещё не существовало). Ведь если Крым переходит под другую юрисдикцию, то договариваться евреям придется с украинским правительством. Таким образом, американцы были вовлечены в крымскую проблему значительно раньше, чем возникла современная дилемма о признании или непризнании российской аннексии».

 

Мифы и мифотворцы

 

Таким образом, западному читателю пытаются внушить мысль о том, что вокруг Крыма всегда было нечисто, а советское руководство всегда крутило вокруг полуострова разного рода международные аферы. А поскольку нынешняя Россия является преемником Советского Союза, то в её нынешнем «бандитском поведении» ничего удивительного нет — мол, эти русские как были международными гангстерами, так и остались...

 

Для профессиональных историков ничего нового в этих «откровениях» нет, потому что миф о том, что Крым в 1954 году передали Украине, чтобы уйти от долгов перед влиятельной международной еврейской организацией «Джойнт», гуляет уже давно. Начали эту тему в советские годы ещё российские эмигранты, а потом её подхватили у нас в стране, особенно мифотворцы из числа любителей теорий «всемирного еврейского заговора».

 

Мол, в 20-ые годы коммунисты обещали международному еврейству создать в Крыму «советскую еврейскую национальную республику», чуть ли не под международным управлением, и под это дело взяли у «Джойнта» миллионы долларов кредитов. Но обещания не выполнили. «Джойнт» второй раз якобы поднял этот вопрос во время Второй мировой войны — Сталину даже пригрозили отказом в поставках по ленд-лизу. Вождь якобы испугался и вновь дал обещание устроить в Крыму еврейскую автономию.

 

Именно по этой причине в 1944 году были выселены крымские татары — чтобы освободить земли для еврейских поселенцев. А в 1945 году американские евреи даже поставили Сталину ещё более жёсткое условие — еврейская республика должна быть не просто автономной, а практически полностью самостоятельном государственным образованием, с правом вести свою международную политику. Кроме того Москва должна был убрать Черноморский флот из Севастополя в Одессу.

 

Это, мол, сильно возмутило Сталина, он категорически отверг притязания американских евреев, за что и был отравлен ими в 1953 году. Пришедший ему на смену «скрытый сионист» Лаврентий Берия вроде как дал добро на еврейское государство в Крыму. Но тут последовал переворот организованный Никитой Хрущёвым, который вновь отказал американцам. А чтобы у СССР не возникли проблемы по кредитам «Джойнта» и была якобы провёрнута операция по передаче Крыма Украине, то есть полуостров перевели под юрисдикцию страны, которая перед американскими евреями не имела никаких долгов...

 

... Этот миф оказался живучим только потому, что правда здесь оказалась искусно перемешана с ложью — как впрочем всегда делается при создании устойчивой исторической мифологии. А то, что это миф, свидетельствуют два важным обстоятельства. Первое. Договор с «Джойнтом» заключал Советский Союз, а вовсе не Российская советская Федерация, и не в 1921-ом, а в 1924—1929 годы — так что мнимые юридические фокусы Хрущёва по Крыму сами по себе не имели никакого смысла. Второе. После распада СССР никто не стал предъявлять новой России претензий по кредитам «Джойнта», хотя всплывали другие давние иски — например, иски французов к нашей стране по царским долгам. Это говорит о том, что либо кредитная проблема была улажена ещё в советское время, либо её не существовало вовсе. Отсюда все разговоры об ультиматуме Сталину по уходу Советского Союза из Крыма в 40-ые годы не более чем сказка...

 

Так что же реально происходило вокруг Крыма во времена товарища Сталина?

 

Иллюзия крымской Калифорнии

 

Итак, советская Россия начала 20-ых годов. Страна после революции и Гражданской войны находится в полной разрухе и в международной изоляции. Стране как воздух нужны международные кредиты. Поэтому красная власть ищет их везде, где только можно.

 

Именно в этот момент к большевикам обратились представители американского сионистского движения, предложившие щедрую помощь советским евреям. Это предложение нашло отклик не только потому, что Советской власти нужны были деньги, но и по причине желания этой власти разрешить еврейский вопрос. Как пишут по этому поводу профессиональные исследователи:

 

«Окончательная отмена черты оседлости Временным правительством в 1917 году, позволила большому числу евреев переселиться на земли в пределах бывшей Российской империи и развернуть кампанию по созданию еврейской национальной автономии. Большевики видели решение еврейского вопроса в России в „советизации“ евреев, а именно в отвлечении их от видов деятельности, считавшихся буржуазными (финансы, торговля, мелкое ремесленничество) и приобщении к физическому труду. Революция подорвала традиционные экономические основы существования еврейского населения и это стало серьёзным ударом по еврейским беднякам европейской части страны, лишённым средств к существованию. Из-за того, что в результате Гражданской войны крупная промышленность в России была парализована, советизация евреев могла быть реализована только путём „аграризации“, то есть превращения евреев в крестьян. Для этого следовало стимулировать переселение евреев на имеющиеся в России в избытке пустующие и пригодные для сельского хозяйства земли. В начале 1920-х годов такая программа „реконструкции социального состава еврейского населения“ была выдвинута официально».

 

В общем, было решено создать еврейскую национальную область, где можно было бы развивать сельское хозяйство. Выбор пал на Крым — во многом потому, что именно сюда с начала 1920-х годов стали активно переселяться евреи из Украины, Белоруссии, Прибалтики и Бессарабии. Американцы предложили это переселение узаконить.

 

Автором идеи еврейской колонизации Крыма считается директор русского отдела американской сионистской организации «Джойнт» Иосиф Розен. Официально же она была была выдвинута журналистом Абрамом Брагиным и заместителем советского наркома по делам национальной Григорием Бройдо. В дальнейшем Брагин в соавторстве с журналистом Михаилом Кольцовым в 1924 году выпустил книгу «Судьба еврейских масс в СССР», в которой пропагандировалась идея создания еврейского земледельческого центра.

 

В декабре 1923 года по решению Политбюро ЦК ВКП(б) для рассмотрения этого вопроса была создана специальная комиссия под руководством зампреда СНК СССР Александра Цюрупы. Идею поддержали Троцкий, Каменев, Бухарин, Чичерин и ряд других советских лидеров. А Председатель Президиума ЦИК СССР Михаил Калинин в июле 1926 года на страницах газеты «Известия» заявил:

 

«…лишь евреи, распылённые среди других национальностей, не могли получить себе национальную автономию, хотя их общая численность от 2,5 до 3 миллионов человек в Союзе и даёт им право на автономию».

 

21-го июля 1924 года для реализации проекта еврейского землеустройства в России была создана Американская еврейская агрономическая корпорация «Агро-Джойнт». Руководитель этой организации Розен обещал выделение 15 миллионов долларов США, но взамен потребовал от Кремля прекращения гонений на сионизм, иудаизм и ивритскую культуру в нашей стране. Договор с «Агро-Джойнтом» был подписан в декабре 1924 года. У историков он получил прозвище «проект Крымская Калифорния».

 

31-го декабря 1927 года был заключён новый трёхлетний договор, который затем продлили ещё на 30 лет. «Агро-Джойнт» обязался предоставить СССР заём на 9 миллионов долларов на 17 лет под 5% годовых, плюс безвозмездную помощь на ещё большую сумму: зарубежные организации обеспечивали в 1925—1929 годы 86 % всех расходов по устройству еврейских переселенцев в Крыму.

 

Кстати, по словам представителя Отдела национальностей ВЦИК И. М. Рашкеса в новой еврейской автономии планировалось создать сплошную земельную площадь «в перспективе не для концентрации всемирного еврейства, а в целях устройства на земле трёх миллионов евреев СССР». Словом, ни о какой передаче Крыма «международному еврейству» и речи не было — всё осуществлялось лишь в рамках чисто советского проекта!

 

И надо признать, что определённые достижения в этом начинании были налицо: по словам исследователей, некоторые еврейские коммуны успешно развивали животноводство, собирали высокие урожаи и повсеместно внедряли новую технику...

 

Однако в начале 30-ых годов проект стал постепенно затухать. Причин тому, по мнению самого известного специалиста по еврейскому вопросу в сталинскую эпоху историка Геннадия Костырченко, было много.

 

Во-первых, против активно выступил нарком земледелия РСФСР Александр Смирнов. Он заявил, что «выпячивание» еврейских масс будет явной несправедливостью по отношению к другим трудящимся. Смирнова поддержали и некоторые другие советские руководители. Среди них стоит особо выделить председателя ЦИК Крымской АССР крымского татарина Вели Ибраимова. Кстати, крымские татары были наиболее рьяными противниками еврейских поселенцев — появились даже татарские банды, которые всячески терроризировали приезжих. А местные власти фактически закрывали на это глаза.

 

Во-вторых, наиболее важным фактором, осложнявшим реализацию проекта, было наличие на юге Украины и в Крыму пяти миллионов своих собственных безземельных русских и украинских крестьян. Еврейские колонисты получали бесплатно землю, импортную сельхозтехнику и семена и породистый скот, а местным жителям предлагалось... ехать за Урал?! Костырченко вполне справедливо полагает, что такая ситуация способствовала резкому росту антисемитизма в СССР во второй половине 1920-х, особенно в Крыму.

 

В-третьих, Сталин принял решение о создании еврейской автономии на Дальнем Востоке, в районе города Биробиджан.

 

Геннадий Костырченко:

 

«… То, что крымская еврейская автономия так и не была создана, объясняется, прежде всего, тем, что ещё весной 1927 года в качестве альтернативы было избрано переселение евреев на Дальний Восток. Этот вариант решения еврейского вопроса в СССР представлялся тогда сталинскому руководству оптимальным, особенно в пропагандистском плане.

 

Таким способом радикально решалась проблема трудоустройства десятков тысяч разорившихся и оказавшихся безработными в результате свёртывания политики нэпа еврейских торговцев, кустарей и ремесленников, а острота антисемитизма переселением евреев из урбанизированной европейской части в почти безлюдную местность, напротив, снижалась. Одновременно планировалось улучшить демографическую ситуацию малонаселённого региона и укрепить границу с Китаем».

 

Есть ещё одна версия сворачивания крымского проекта. Известный разведчик Павел Судоплатов полагал, что сама идея создания Крымской Еврейской Автономии была запущена Сталиным больше для пропаганды СССР в мировом сообществе, для выколачивания западных кредитов, но на деле ничего такого он выполнять не собирался...

 

Впрочем, как бы там ни было на самом деле, проект был окончательно закрыт в 1930-е годы. Говорят, что «Джойнт» вложил в него больше 20 миллионов тогдашних долларов. Но никаких серьёзных претензий с его стороны к Кремлю не последовало — скорее всего, вопрос был улажен как-то по тихому, к полному удовлетворению обоих сторон...

 

Геннадий Костырченко в своей книге «Тайная политика Сталина» пишет, что тема вновь всплыла во время Великой Отечественной войны. 15-го февраля 1944 года члены советского Еврейского антифашистского комитета Соломон Михоэлс, Ицик Фефер и Шахно Эпштейн направили Сталину письмо с предложением реанимировать идею создания в Крыму Еврейской советской социалистической республики. Согласие взять на себя частичное финансирование проекта дал американский сионист Д. Н. Розенберг. Главные аргументы — нежелание евреев возвращаться в места массовой гибели еврейского населения, необходимость сохранения еврейской интеллигенции в условиях снижения её востребованности в национальных республиках и новые вспышки антисемитизма. Биробиджанский проект при этом отвергался из-за его крайней удалённости от мест проживания «основных еврейских трудовых масс».

 

Однако эта идея была категорически отвергнута. И вот почему.

 

Тень Гитлера

 

Как уже говорилось, ещё в 20-ые годы сам факт переселение евреев в Крым вызвало у местного населения резкую негативную реакцию. А банды крымских татар устроили настоящий террор против переселенцев. Есть серьёзная версия, что эти банды были отнюдь не стихийным явлением, а носили очень организованный характер — некоторые из них «крышевались» упомянутым выше главным татарским коммунистом Вели Ибраимовым. Он и был потом репрессирован как раз за организацию на полуострове уголовной преступности и за проявления местечкового национализма.

 

Как пишет историк Игорь Пыхалов, 28-го января 1928 года внеочередная сессия ЦИК Крымской АССР постановила снять Вели Ибраимова с поста председателя КрымЦИКа и исключить его из состава членов КрымЦИКа. А 8-го февраля 1928 года Ибраимов был арестован в Москве. 23-28 апреля 1928 года дело Вели Ибраимова и его сообщников было рассмотрено выездной сессией Верховного Суда РСФСР в Симферополе — Ибраимову было предъявлено обвинение по статьям 58-8 (террористический акт), 59-3 (участие в бандитской шайке) и 116 часть 2 (растрата). Он был расстрелян.

 

По некоторым данным, следствием по делу Ибраимова занимались сотрудники ОГПУ еврейской национальности. Поэтому этот дело вызвало нешуточные политические волнения в среде крымских татар и лишь укрепило их всё нарастающий антисемитизм.

 

В полной мере это проявилось в годы войны...

 

О массовом сотрудничестве крымских татар с немецкими оккупантами сегодня известно довольно широко. В том числе это сотрудничество шло и на почве самого радикального антисемитизма. Так, в период нацистской оккупации в Крыму под эгидой Имперского министерства народного просвещения и пропаганды с января 1942 года до апреля 1944 года выпускалась газета «Азат Кърым» («Освобождённый Крым»), являвшаяся печатным органом Симферопольского мусульманского комитета. Газета, в частности, публиковала много материалов антисоветского и антисемитского характера,.

 

Так, 20-го марта 1942 года газета писала:

 

«Хитрая Англия навсегда потеряла Европу, которую порабощала веками… Политический авантюрист Англии Черчилль и его единомышленник Сталин, обнявшись вместе под руководством Америки и жидовско-империалистических банкиров всего мира, во главе с жидом Рузвельтом, который борется за существование в мире жидовской власти, продолжают войну… Являясь старшим официантом американских жидов-банкиров, Черчилль… объявил войну против германского правительства... Совместно со славными братьями-немцами, подоспевшими, чтобы освободить мир Востока, мы, крымские татары, заявляем всему миру, что мы не забыли торжественных обещаний Черчилля в Вашингтоне, его стремления возродить жидовскую власть в Палестине, его желание уничтожить Турцию, захват Стамбула и Дарданелл… Восток ждёт своего освобождения не от солгавшихся демократов и аферистов, а от национал-социалистической партии и от освободителя Адольфа Гитлера. Мы даём клятву идти на жертвы за такую священную и блестящую задачу».

 

3-го марта 1942 года газета писала:

 

«Большевики считали себя людьми „высокой культуры“, а на крымских татар смотрели чуть ещё не похуже, чем американцы и англичане — на своих негров в колониях. Вместе с тем сами принадлежали к числу москалей или жидов…».

 

В докладе коллаборациониста Нури Абибулы на тему «Евреи — враги всех народов» говорилось, что автор «рядом примеров доказал, что евреи действительно являются кровожадными дикарями». А 10-го апреля 1942 года крымская мусульманская общественность обратилась к Гитлеру с посланием: «Ваша победа — это победа всего мусульманского мира… Вы теперь есть освободитель, руководитель мусульманского мира — газы Адольф Гитлер»...

 

Неудивительно, что каратели из числа крымских татар весьма активно участвовали в Холокосте (это слово означает истребление нацистами евреев во время Второй мировой войны исключительно из-за их национальности).

 

По данным издания «Крымская газета»:

 

«К началу Великой Отечественной войны в Крыму жили 65 452 еврея (почти 6% населения полуострова). Между жителей Симферополя евреями были 22 791 человек – 16% от общего количества населения города. Эвакуироваться из Крыма смогли менее половины евреев. Многие добровольно отказались от эвакуации, считая, что особой угрозы нет, ведь немцы – „культурная нация“. На самом же деле те евреи, что остались в Крыму, были обречены...

 

Уничтожение евреев силами немцев и их пособников проводилось ускоренными темпами. Вместе с евреями-горожанами были уничтожены жители еврейских колхозов и районов Степного Крыма: образование, имущественное положение и рабочая квалификация не имели никакого значения. Главным был национальный признак, но при этом нацисты убивали и детей от смешанных браков, у которых евреем был лишь один из родителей...».

 

В общем, практически все оставшиеся в Крыму евреи были поголовно уничтожены! Поэтому я иногда думаю о том, что это хорошо, что из еврейской автономии в Крыму ничего не получилось. Представляете, если бы эта автономия со всем населением попала бы в немецкую оккупацию! Какая была бы тогда КРОВЬ! Так что стоит признать, что сталинский проект по Дальнему Востоку с отказом от Крыма фактически спас очень многих советских евреев от трагической судьбы оставшихся на полуострове соотечественников.

 

Кстати, именно по причине массового коллаборационизма и произошло выселение татар с полуострова в 1944 году — интриги американских евреев тут совершенно ни причём. При этом стоит признать, что сотрудничали с немцами не только татары, но и многие русские с украинцами (почитайте об этом в книгах замечательного крымского историка Олега Романько). Эти люди также подвергались во время войны массированной антисемитской пропаганде. К ним стоит прибавить и тысячи выходцев с Дона и Кубанью, которые отступили вместе с немцами в Крым и остались здесь после освобождения. Мягко говоря, в массе своей они также не питали любви к еврейскому народу.

 

Это всё хорошо знали и понимали в ЦК ВКП (б). Не зря во время войны была выпущена секретная партийная инструкция, согласно которой от партийных чиновников требовалось учитывать сложную ситуацию в освобождённых от немцев районов и не давать никаких поводов для распространения нацистской пропаганды — в частности, ограничить число лиц еврейской национальности в правоохранительных органах и в органах власти, чтобы эти лица особо не бросались людям в глаза.

 

Поэтому на таком фоне даже просто вести разговоры о создании в Крыму еврейской автономии было бы верхом политического безумия! Да и сам проект к тому времени Сталина уже нисколько не интересовал. Так что было вполне логично, что идея реанимации автономии, выдвинутая Еврейским Антифашистским Комитетом в 1944 году, не нашла в Кремле никакой поддержки. На этом проект «Крымской Калифорнии» заглох окончательно...

 

... Вот так примерно и развивалась эпопея с еврейской автономией в Крыму. Ни смерть Сталина в 1953 году, ни тем более передача Крыма Украине годом позже никакого отношения к этой автономии не имела. Если говорить коротко — Хрущёв отдал Крым Украине потому, что а) был полным самодуром, дарившего по своей прихоти русские земли налево и направо (точно также он отдал Чечено-Ингушетии два казачьих района Ставропольского края — Наурский и Шелковской); б) он был украинофилом, готовый, по некоторым свидетельствам перенести столицу Советского Союза из Москвы в Киев.

 

Впрочем, это тема для отдельного разговора. А пока замечу, что история в последнее время всё чаще становится полем информационной битвы между Западом и Россией. И думаю, что миф о Еврейской автономии в Крыму, который начал распространятся западными пропагандистами, в этом плане далеко не последний...

 

 

   
Нравится
   
Комментарии
юра
2017/04/27, 17:14:11
ты еще про палестинских бандитов напиши (они ведь тоже завозом недовольны)

Для Дмитрия - в Питер завозили не после войны а десятками тысяч в год в 20-30 годы(но новых домов в питере в то время не строили совсем) угадай откуда брали жилье (с одного раза)
Дмитрий
2017/03/05, 02:47:49
В Псковской области в районе Невеля "существовала еврейская" область. Туда они съезжались отовсюду, поближе к границе. Пришёл Гитлер, и в первые же дни войны от них там ничего не осталось. Так что сама идея таких областей абсурдна. Та же еврейская автономная область где от евреев осталось одно название. В Питер завезли кучу евреев после войны и все они свалили. Не приживаются они ни где, только там где есть нажива, там и они.
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Яндекс цитирования
Бог Есть Любовь и только Любовь и Он Иисус Христос
Официальный сайт Южнорусского Союза Писателей
Омилия — Международный клуб православных литераторов