Все мы песчинки «Звездной пыли»

1

6031 просмотр, кто смотрел, кто голосовал

АВТОР: Журнал ВЕЛИКОРОССЪ

 

19 декабря в 19:00 на Малой сцене МХАТ им. Горького - премьера спектакля «Звездная пыль» по пьесе Натальи Мошиной в постановке Греты Шушчевичуте.

Главный герой спектакля – мелкий офисный служащий, тот самый «планктон», ничего не достигший и никем не любимый. Его жизнь проходит по стандартному шаблону: дом, работа, дом, ребенок, жена. Неожиданно рутина сменяется испытанием — именно его выбирают инопланетяне среди всех землян для установления контакта, именно его они собираются забрать с собой. Почему? Нет ответа.

Но не об инопланетных контактах речь в спектакле — а о том, как мы ценим или не ценим то, что рядом с нами. О несбывшихся мечтах, о жизни «маленького человека», который когда-то мечтал стать большим...

 

Что будет, если тебя не станет?

 

У психолого есть целый пласт исследований, как и в каком возрасте дети представляют себя героями. То сказочными, сильными и красивыми, когда малышу очень хочется опираться на суперобраз, что дает потенциал роста. То выдумывание историй о своем происхождении в период подросткового бунта — и родители «не те», и я мог быть другим — богаче, успешнее, сильнее и много еще чего. С взрослением кто-то сохраняет в себе детский запал оптимизма и чувство «персонального всемогущества», а кто-то — сдается на волю обстоятельств, ими и оправдывая все свои мелкие и крупные неудачи, постепенно становясь тем самым «листом на ветру,» что не может подняться вверх, и даже не помнит, как это делается.

Спектакль, помещенный в контекст довольно анекдотичной истории взаимоотношений с неведомыми инопланетянами, на самом деле лишь использует этот повод, чтобы дать по-новому взглянуть на свою рутинную историю главному герою. Ведь и он когда-то мечтал, грезил и стремился, но... А что произошло? Когда мы сдаемся и вычеркиваем себя самих из списка супергероев? В чем причина? Эти вопросы ставит перед зрителем постановка. Как и то, что мы ценим и почему. Почему не видим того, что рядом с нами.

 

Грета Шушчевичуте, режиссер-постановщик:

Когда тебе за тридцать, юношеский максимализм проходит, и ты перестаешь думать о том, что можешь покорить мир. Наступает момент, и вдруг... страшно осознавать, что ничего особого в жизни ты не достиг, живёшь с не такой уж классной женой, работаешь на нелюбимой работе… и если ты исчезнешь, ничего не произойдёт, разве что родные заплачут. И вдруг какое-то событие вторгается в твою жизнь, заставляет остановиться и на всё посмотреть по-другому. Например, тебе говорят, что ты умрёшь через четыре дня, и ты вдруг начинаешь всех любить, всё кажется таким прекрасным. Думаешь: Господи, да не нужно ничего особенного – вот эта жена и этот ребёнок – самое дорогое. Не хватает смысла жизни? Но разве он не в том, чтобы просто жить, чтобы каждый день тебе приносил радость, а не навязанный кем-то «успех»? Радуйся каждый день тому, что имеешь – работе, дому, близким. Вот про это – спектакль.

 

Лариса Голубина, актриса:

Тема, которая поднята, не из области фантастики, хотя предлагаемые обстоятельства именно такие. Вряд ли этой фантастичной ситуации кто-то будет верить. Но вот заставить поверить совершенно заурядного человека в то, что он герой, сломать его привычный уют, диван – это наша задача. Смысл жизни – сама жизнь. Само существование на этой планете, со всеми драмами, проблемами, радостями – это бесценно, жизнь бесценна.

 

Пылинка я или звезда?

 

Главный герой настолько не герой, что непонятно, как такого обычного человека могли выбрать, наделить статусом «избранного». Откуда взялись инопланетяне в повседневной рутине? Может, все это ему приснилось? Возможно... А возможно, и нет...

Открытая концовка спектакля оставляет зрителя с ответом на вопрос, как все-таки перестать влачить существование и найти глобальный смысл, больший, чем написание ежедневных отчетов на работе. Спектакль не навязывает готовое решение, а помогает зрителям заглянуть внутрь себя и найти ответ самостоятельно.

«Звездную пыль» актеры театра МХАТ покажут на Малой сцене в камерном пространстве зала. Декорации усиливают эффект присутствия, актеры играют буквально «лицом к лицу» со зрителем и про зрителя. Спектакль полон живой музыки, тех песен, которые для многих звучат как внутренняя история их жизни — то ли герой поет, то ли сама песня поется... Все это помогает зрителю войти в спектакль, погрузиться в него и... ощутить себя то ли частичкой звездной пыли, то ли центром этого потока... Все зависит от точки зрения, не так ли?

   
   
Нравится
   
Комментарии
Комментарии пока отсутствуют ...
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Омилия — Международный клуб православных литераторов