Именно люди из Прибалтики первыми поняли антинародную суть «перестройки»

1

12416 просмотров, кто смотрел, кто голосовал

РУБРИКА: Страницы истории

АВТОР: Иванов Валерий Васильевич

 

Руководители Интердвижений Прибалтики Валерий Иванов (Литва), Евгений Коган (Эстония) и Виктор Алкснис (Латвия) на встрече с московской общественностью в Колонном зале Дома Союзов 2 февраля 1990 г.Историк из Литвы Валерий Иванов не согласился с выводами калининградского коллеги Владимира Шульгина о том, что «многие оболваненные русские поддержали сепаратистов, возненавидевших русский мир».

 

На днях, читая очередной номер «Литературной газеты» (№23-24 от 22-28 июня 2016 г.), мой взгляд привлёк проникновенный, весьма важный и тревожный материал доктора исторических наук Владимира Шульгина из Калининграда под названием «Нашествие – реваншизм по-калининградски: место русских героев занимают тевтоны?».

Не скрою, внимательно слежу за материалами этого учёного – русского патриота, ранее подвергшегося опале со стороны руководства Калининградского университета им. И.Канта. Как понимаю, за свои «антигерманские» высказывания и публикации в связи с политикой «мягкой силы» проводимой некоторыми реваншистскими немецкими политическими кругами в отношении бывшей Восточной Пруссии.

 

Увы, эта антирусская идеологическая работа, как видно из материала статьи, находит поддержку и понимание (предположу, только по идеологическим соображениям, а не за мзду) со стороны некоторых калининградских административных чиновников. Только вот интересный вопрос – какими это нравственными критериями руководствуется администрация Калининградской области, попустительствуя воскрешению германского-тевтонского духа на покорённых в XIII в. папскими рыцарями землях бывших прибалтийских славянских племён борусов-пруссов?

В 1945 г. победоносная Красная армия восстановила историческую справедливость, изгнав с этой территории немцев и тех местных, что духовно переродился в них. Но теперь, по нарастающей, набирает силу и широту охвата людей, проживающих в Калининградской области, массовое назидание и внедрение в их сознание немецких нравственных ценностей.

Эта уже кричащая тенденция не может не тревожить. Ей необходимо и должно противостоять российское государственное сознание людей из Калининградской областной администрации. Они, как думается, должны вести планомерную просветительскую и образовательную деятельность, реализуя соответствующие заверенные планы, затрачивая на это интеллектуальный потенциал русской научной исторической школы, социальные рычаги и материальные средства.

 

Недопустимо, чтобы русские профессора изгонялись с кафедр высших учебных заведений за преподавание исторической правды, в данном случае о южных землях Балтийского моря – ибо таковое есть очевидный политический русофобский саботаж с хорошо видимой реваншистской целью адептов пангерманской и прочих нацистских идеологий. Что же касается использования по этой части глупости и наивности административных работников, то, бесспорно, у продажных «денежных мешков» всегда есть нужная величина «инструментов» для воздействия на волю чиновников в нужном направлении. Деньги не имеют национального измерения! 
Культура – суть национального сознания! Культурный, а значит глубоко нравственный человек, знает место дензнакам, поскольку не фетишизирует их, но отводит им всего лишь роль инструмента, гарантирующего его физическое и социальное существование в конкретном современном обществе.

 

Для культурного человека весьма важны нравственные – метафизические, духовные ценности, без которых он не может быть созидательным деятелем среди людей, но лишь – просто рабочим (от слова «раб»), исполнителем чьей-то чужой воли (доброй или злой), оплаченной деньгами. Только дерзновенная воля культурного человека, гуманная по своей сути, опираясь на знания способна сама конструировать устойчивые социальные и физические системы, материализовать их во благо других людей. Но самое удивительное – что это творчество волевого культурного человека, порой требующее огромных длительных физических и духовных напряжений, осуществляется совершенно безвозмездно со стороны общества. Тем самым этот человек вершит подвиг и, обретя социальное признание, становится героем в глазах людей. (Именно безвозмездный, социально важный и значимый для людей труд человека уже в Древней Греции позиционировали как — подвиг героя! Вот почему Гераклу, по существу, не засчитали, как подвиг, очистку Авгиевых конюшен – получил оплату).

 

Увы, сегодня мы видим, как массы по сути совершенно некультурных людей жируют на националистических лозунгах, за деньги пытаясь изобразить из себя героев, борющихся за политические интересы той нации, историю которой они совершенно не знают и тем более не понимают. Мифологемы, не имеющие никаких реальных фактов под собой, но обильную политическую интерпретацию на современный лад того, что происходило в истории, не могут заменить настоящей истории и тем самым формировать сознание человека в культурном, гуманитарном ключе. Рваческий, человеконенавистнический, эгоистический и, по существу хамский характер формируют у людей такие нацистские мифологемы о «национальной исключительности и превосходстве», которые с упорством обречённых оплачивают тупые «денежные мешки» и вкладывают в головы наивных своекорыстные хитрые проходимцы от политики.

Примером тому сегодня является Украина, а также Калининградская область, как это видно из рассматриваемой статьи доктора исторических наук В.Шульгина. До этого ярким примером аналогичных процессов, были события связанные с развалом СССР в конце 80-х — начале 90-х годов на территории Прибалтики.

 

На митинге «Vienybė-Единство-Jedność» весной 1989 года в Нагорном парке Вильнюса.

Зная не понаслышке о тех исторических событиях в Литве, когда высшее руководство СССР во главе с партийным Генсеком М.Горбачёвым и его «серым кардиналом» — идеологом А.Яковлевым целенаправленно и упорно разрушала Советское государство, я не мог не заметить странное обобщение автора рассматриваемой статьи о том, что «многие оболваненные русские поддержали сепаратистов, возненавидевших русский мир».

Это ложное и совершенно не соответствующее действительности резюме, искажающее то, что было, и порочащее те сотни тысяч людей, которые встали на защиту своего государства рабочих и крестьян, где человеческая жизнь и интересы гуманного общества были прописаны в Конституции СССР.

 

Ко мне, как создателю и руководителю многотысячной общественной организации «Социалистическое движение за перестройку в Литве «Vienybė-Единство-Jedność» (слово «единство» на литовском и польском языка, сокращённо — СДПЛ «Единство»), обратились люди, которые высказали своё недовольство этим суждением автора статьи, порочащим их действия направленные на защиту Советской власти в Литве. Для общего сведения сообщаю, что по Литве местные организации СДПЛ «Единство» создавались в рабочих коллективах на крупных предприятиях городов Вильнюса, Каунаса, Шауляй, Клайпеды и др.

Всего, сформировавшаяся в мае 1989 г. на республиканском съезде СДПЛ «Единство» насчитывала в списочном составе около 10 тыс. человек разной национальности и была зарегистрирована в Совете Министров Литовской ССР — действовала легально. Аналогичные многотысячные «интерфронты» поднялись весной 1989 г. в Латвии (руководитель В.Алкснис) и Эстонии (руководитель Е.Коган) на политическую борьбу с местными национал-сепаратистами, созданными и поднявшими голову в Прибалтийских республиках летом 1988 г. по прямой указке упомянутого выше А.Яковлева.

Это категорически не соответствует тому «устоявшемуся мнению», что «никто не восстал в защиту погибающего СССР!» — о чём теперь трезвонят по всем телепередачам и ведущим ток-шоу центрального ТВ нынешние «либералы». Им вторят некоторые патриоты: «Не могли прибалтийские нацисты, марширующие нынче в парадах бывших эсэсовцев, желать единства СССР!». В этом весь удивительный парадокс – именно люди из Прибалтики первыми поняли социальную, антинародную суть «перестройки» и первыми в стране массово выступила на защиту единства СССР. Но граждан своей страны в Прибалтике предали тогдашние циничные и беспринципные руководители СССР.

 

Самое страшное – что многие теперь верят подобным высказываниям о пассивности советских граждан, «не защитивших свою страну», поскольку от тех трагических событий минуло более четверти века, и молодые люди просто не знают о настоящих фактах того времени. А ведь за этими событиями жизни тысяч конкретных людей. Они безвозмездно боролись и погибли за свои идеалы. Сотни подверглись многолетним тюремным пыткам, их судьбы и здоровье были подорваны. Их не посчитали за равноправных граждан из-за непринадлежности к «титульной нации» данной прибалтийской страны, хотя их предки славяне жили здесь, в Прибалтике, с доисторических времён.

Сотни тысяч массово бежали в Россию из «демократических» новообразованных по указке Кремля «стран Балтии». Затем началась расправа и над местными коммунистами, руководители компартий советских Прибалтийских республик. Выданные на расправу нацистам своими «перестроившимися» бывшими «товарищами» по партии, эти немолодые люди, имеющие высокие научные звания, профессора от истории (в Литве: Миколас Бурокявичюс, Юозас Ермалавичюс), провели в тюремных узилищах многие годы.

 

Кто посчитал, сколько людей было арестовано по политическим мотивам и сфабрикованным обвинениям во всех «демократических странах Балтии»? А ведь это сотни и сотни героев, положивших свои жизни на алтарь защиты своего Советского отечества! Сейчас они никто — ни для кого. В лучшем случае о них просто забыли. В худшем их порочат до сих пор, как порочили уже тогда, по указке Кремля, практически все московские журналисты и прочие директора «театров на досках», приезжавшие в клокочущий от политического противостояния Вильнюс и другие города Литвы. Затем были брань и ложь в тогдашней либеральной российской прессе по отношению к тем, кто противостоял нацизму и сепаратизму (фотоматериалы этой борьбы см. здесь).

Я хорошо запомнил статью небезызвестного ныне политического «спеца» Сергея Кургиняна «Литовский синдром». В ней он обозвал меня «американским шпионом» и «попом Гапоном», за то, что я не захотел идти в ногу с «Саюдисом», когда тот в октябре 1988 г. перешёл на путь выхода Литвы из состава СССР под нацистскими лозунгами.

Похабно выглядели эти обвинения в мой адрес, когда сразу, после передачи 26 сентября 1991 г. Москвой Литве дел по расследованию трагических событиях 13 января 1991 г. в Вильнюсе я, по надуманному обвинению, был сразу брошен в тюремные застенки Литвы. Там был зверски избит, подвергся в течение полугода изощрённой пытке в тёмной узкой, холодной камере-шкафу размером 0,78 х 2 м., когда мой сын, сирота по матери, остался один без отца…

 

Неужели этот «всезнающий спец», без высшего образования, не мог понять, что своих агентов спецслужбы любой страны так не мучают? (Да и в тюрьмы таких не бросают — разве что, как «подсадных», для сбора нужных сведений). Как руководитель политической организации СДПЛ «Единство», я наотрез отказался давать какие-либо показания допрашивавшим меня следователям литовской генпрокуратуры, за что и был подвергнут истязаниям. Смекалка и удача позволили мне тогда выжить до суда (см. книгу «Литовская тюрьма»).

Сегодня, читая весьма чёткие и правильные мысли доктора исторических наук Владимира Шульгина, выраженные в статье «Нашествие» в «Литературной газете», проникнутые заботой о том, чтобы с Россией не повторилась история 25-летней давности с СССР, должен со всей чёткостью сказать автору: ни русские люди, ни люди других национальностей, в том числе «титульных», проживавшие в то время в прибалтийских советских республиках в своём абсолютном большинстве не желали выхода своих республик из состава СССР!

 

Об этом знали все те, кто манипулировал по заказу кремлёвского руководства национал-сепаратистскими процессами в тогдашних союзных республиках, при поддержке западноевропейских политиков, поэтому ни в одной из этих республик не был проведён общенародный референдум «О членстве … (например, Латвийской ССР) в составе Советского Союза» с вопросом: «Нужно ли … (например, Литовской ССР) остаться членом СССР или покинуть Советский Союз?». Всё остальное сделали манипуляторы от политики, не гнушаясь организованных человеческих жертв и прочих мерзостей ради удовлетворения своих болезненных комплексов.

Статья историка В.Шульгина призывает быть бдительными во избежание новых кровавых жертв — и это главное. Историческая правда – тому залогом.

 

   
   
Нравится
   
Комментарии
Комментарии пока отсутствуют ...
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Омилия — Международный клуб православных литераторов