Как же быть?

1

3914 просмотров, кто смотрел, кто голосовал

АВТОР: Журнал ВЕЛИКОРОССЪ

 

26/10/2014 В Новосибирске не утихают споры по поводу сорванных православными активистами рок-концертов. Мнения разделились. Кто-то поддерживает действия противников рока, кто-то, напротив, возмущён и считает, что никакого права отменять или срывать концерты активисты не имеют.

 

Зарина Идрисова попыталась разобраться в ситуации и выслушала разные мнения.

 

Настоятель новосибирского Собора Александра Невского, протоиерей Александр НовопашинНовосибирский священник, настоятель новосибирского собора Александра Невского, протоиерей Александр Новопашин поддержал действия православных активистов:

— Я удивляюсь, как можно воспринимать всерьез тексты желтой прессы, где их называют псевдоправославными. Это люди, имеющие четкую гражданскую позицию и видящие, что происходит в нашем обществе, пытающиеся разложение этого общества остановить.

Насилие порождает насилие. Мы не толстовцы. Мы не можем провозгласить непротивление злу силой. Как же тогда Церковь благославляет воинов на войну? И есть чин освящения оружия... В данном случае формы противостояния разные. Насилие в чем проявляется в данном случае? Желтая пресса кричит: "Напали, избили!" Да все это чепуха. Сейчас я познакомился с этими ребятами, после недавних событий. Если бы они хотели избить — там просто «скорая» уже бы не помогла. Поверьте, если б было желание у этих профессиональных бойцов драться — никакой охраны бы у клуба не осталось. Была небольшая "стычка". И вы поймите, что насильственные действия могли быть специально спровоцированы, чтобы потом вышедших на акцию протеста можно было обвинить в экстремизме. Конечно, желательно насилие не проявлять, но бывают ситуации, когда без активных действий не обойтись, иначе вся наша жизнь будет загажена. И провоцирует это всё те, кто это уродство сюда тащит, организует эти сатанинские концерты. Организаторы и являются провокаторами таких действий.

Если мы будем молчать, в каком обществе будут жить наши дети? Как нам их защищать? Просто сидеть и молчать, в интернете что-то печатать? Поэтому противостояние будет, оно будет проявляться в разных формах — это естественное желание защитить себя и свое будущее, своих детей. И главными врагами, катализаторами насилия, являются те, кто его провоцирует. Тот же Мэрлин Мэнсон или "Бегемот". Они рвут Библию, сжигают ее на сцене, произносят тексты, которые я произносить не могу, я верующий человек и для меня это мерзко. Они едут сюда оскорбить мою веру, мою Церковь. Я не хочу этого. Господь посмотрит и скажет: «Почему ты молчал, когда Мое имя позорилось? Почему ты ничего не сделал?» В данном случае я, как священник, не могу идти драться. Но я могу понять тех людей, которые пошли. Которые сказали: «Мы не хотим этого допустить». Как осудить людей, которые пошли защитить свое будущее? Я не берусь. Нападает враг на наше Отечество — люди идут на войну, они защитники. Противостоять злу надо, противостоять активно. Нельзя допустить, чтобы зло диктовало свою волю, ведь за то, что происходит в нашем Отечестве, мы отвечаем. Отдать сатанистам нашу страну — недопустимо. Поэтому надо  ее защищать.  Дали отпор сатанинской группе "Бегемот", они не смогли похулить здесь имя Христово, в Екатеринбурге их выдворили из страны. А почему? Потому что увидели реакцию в Новосибирске, и что может быть дальше. Если бы здесь не дали отпор, они бы продолжали хулить нашу Православную веру и в других городах нашего Отечества. Можно ли осуждать этих ребят? Они препятствовали хуле на Христа. Это война. И люди в этой брани защищают себя и свое будущее. Жаль, что есть люди, заявляющие себя православными, но считающие допустимым глумление над святынями нашего Отечества:  "Ну и выступили бы эти рокеры-сатанисты, похулили бы имя Божие, да дальше поехали. Что нам до этого? Только хулиганы-гопники могут выступать против концертов."  Горько слышать такие рассуждения. К ним мне хотелось бы обратиться словами священномученика Патриарха Гермогена: «...Вы забыли обеты Православной веры нашей, в которой мы родились, крестились, воспитались и возросли, преступили крестное целование и клятву стоять до смерти за Дом Пресвятой Богородицы и за Московское государство и припали к ложно-мнимому вашему царику... Болит моя душа, болезнует сердце и все внутренности мои терзаются, все составы мои содрогаются; я плачу и с рыданием вопию: помилуйте, помилуйте, братие и чада, свои души и своих родителей, отшедших и живых... Посмотрите, как отечество наше расхищается и разоряется чужими, какому поруганию предаются святые иконы и церкви, как проливается кровь неповинных, вопиющая к Богу. Вспомните, на кого вы поднимаете оружие: не на Бога ли, сотворившего вас? не на своих ли братьев? Не свое ли Отечество разоряете?... Заклинаю вас Именем Бога, отстаньте от своего начинания, пока есть время, чтобы не погибнуть вам до конца».

 

Однако не вся православная общественность Новосибирска согласна с отцом Александром.

Алексей Широких, член молодежного совета Новосибирской епархии:

— Я отрицательно отношусь к манере исполнения песен Мэнсона, но вместе с тем большинство поклепов, возводимых на него «активистами», голословны и непроверенны: нет на сцене коллективных оргий, брани и хулы. Бороться со злом нужно, но лишь если ты максимально объективен и не лжешь. Непременный атрибут демократии – это свободное выражение разными социальными группами своих взглядов и позиций. То, что сектанты, патриоты, общественники и некоторые прихожане православных храмов (большинство из Александро-Невского собора) смогли собраться на митинг и выразить протест против «покушений на общественную нравственность» - тоже нормальная вещь. Хотя, на мой взгляд, не очень умная. Есть гораздо более деструктивные культурные явления в Новосибирске, с которыми почему-то борцы за нравственность не борются: коррупция или совокупляющиеся в туалетах ночных клубов тинейджеры, например. Лишать людей права выбора общество может лишь в том случае, если их действия наносят реальный общественный вред. Именно поэтому мы зачастую лишаем права выбора преступников (сажая их), малых детей (запрещая им воровать или прогуливать занятия). Можно ли запрещать людям слушать Мэнсона на концертах? Здесь, мне кажется, нужно руководствоваться законом: есть ли в песнях пропаганда гомосексуализма среди несовершеннолетних, разжигание вражды и призывы к насилию, а также оскорбление религиозных чувств? Пусть с этим прокуратора разбирается. Что мы получили в итоге? Во-первых, борцы за религию любви в ходе пикета напитались еще большей злобой по отношению к музыкантам и фанатам группы. В интервью Радио Логос Алексей Лобов отказал им в праве называться людьми. Они просто «вурдалаки». Где тут христианское «ненавидь грех, но люби грешника?» Во-вторых, между самими православными вбит клин. Мы начали конфликтовать между собой. Осуждающих «активные» действия называют паршивыми овцами, тех, кто поддерживает – презрительно величают «недалекими». В-третьих, мы восстановили против себя часть лояльно или нейтрально относящихся к Церкви людей. Молодых, думающих, творческих. Читайте комментарии на НГС, Тайге.инфо, в группах соцсетей. Этот ушат грязи на нас разве «сатанисты» вылили? В-четвертых, мы провели отличную пиар-компанию. В рок-тусовке Новосибирска подавляющее большинство никогда ничего не слышало о «Бегемоте». Теперь о нем знает вся страна.

 

С., один из представителей православной молодежи Новосибирска:

— «Православные активисты» усугубили конфронтацию между либералами и верующими. Даже по комментариям к публикациям о крестном ходе в День семьи было видно, сколько агрессии в людях вызвали действия тех, кто выступал против концертов. По моему мнению, надо было действовать другими способами, а не создавать внутренний конфликт, который теперь нам же и аукается. Я посреди двух огней оказываюсь: с одной стороны, православные активисты правы, что есть концерты или какие-то другие мероприятия, которые стоит запрещать и не проводить в России. С другой стороны, я понимаю протестующих, так как те методы, которые используют православные активисты, на мой взгляд, неприемлемы. Мне понравилось, как всё прошло в Екатеринбурге и в Москве: «Бегемотов» выдворили за визу, в Москве срыв концерта произошел из-за предполагаемой бомбы. Мне кажется, что если бы не наши новосибирские «активисты», то доказать, что к этому были причастны православные, было бы невозможно практически. И меня удивляет, когда действуют такими методами, как в Новосибирске: никакой миссионерской работы. Надо было показать, что плохо в данном концерте, но оставить право выбора.

 

А вот, что думают об отмене концертов российские музыканты:

 

Алексей Бурков, музыкант группы «Оргия Праведников» (Москва) Читайте оригинал материала на: http://pravoslavie.fm/articles/2183/Алексей Бурков, музыкант группы «Оргия Праведников» (Москва):

— Меня как музыканта подобные вещи просто пугают. Потому что искусство, оно всегда о Боге. И если иконописец пишет АДЪ, то его иконы же не являются исчадием того самого ада. Я не раз видел на фресках в храмах чертей, варящих грешников в котлах. И что теперь, скалывать эти фрески, уподобляясь богоборцам-коммунистам? Я считаю так: если есть факт искусства, то это в любом случае от Бога, о чем бы там автор ни пел и ни думал. А вот если этого искусства нет, как у Стаса Михайлова, например, то вот это и есть самый настоящий АДЪ и сатанизм, с которым обязательно надо бороться! Лишить человека выбора не так уж и просто. Одно дело – отменить концерт – это же не значит лишить права выбора. И совсем другое дело – изменить чьи-то взгляды. Моя группа, например, именно этим и занимается – меняет взгляды человека. И если «православные активисты» хотят изменить взгляды, например, поклонников Мэнсона, а не дешево пропиариться на скандале, то им надо не концерты отменять, а что-то совсем другое делать. Например, поддержать какую-нибудь гениальную рок-группу, прозябающую в безвестности или помочь подростку освободиться от наркозависимости – вот это бы было дело.

 

Максим Костин, музыкант группы Pain Deep Inside (Санкт-Петербург):

— Крайне негативно отношусь к запрету концертов этих исполнителей. Сам я не являюсь поклонником их творчества, но запрещать выступления любого артиста, что бы они там ни несли в своих песнях – маразм. У каждого музыканта, писателя, актера есть свои слушатели, своя аудитория, среди которых есть и те, кто готов месяцами копить деньги на билеты, чтобы увидеть своего кумира вживую. Если группа Behemoth играет тяжелую музыку, и в их текстах упоминается всякая нечисть, это не значит, что в свободное от концертов и студийных работ время они совершают сатанинские ритуалы и приносят в жертву какую-нибудь собачку. Они взрослые люди всё-таки и довольно адекватные, как и М. Мэнсон. Это музыка, а музыка – это искусство, а искусство может проявляться в совершенно любых формах. Запрещать какой-либо вид искусства обычный смертный человек права не имеет. Это просто смешно. Я бы мог понять действия Д. Энтео, если бы эти артисты на своих концертах убивали кого-нибудь или прямым текстом призывали к насилию, но этого нет. Наоборот, это Энтео подает очень плохой пример новому поколению.  Никто не может лишать людей права выбора. Каждый индивидуален, каждый видит мир по-своему, каждый мыслит по-своему и действует так, как считает нужным.

 

Как же быть? Стоит ли отменять концерты или всё-таки православным активистам лучше заняться миссионерской работой и объяснить ближним, как может повредить душе Мэрилин Мэнсон…

 

 

Портал КС Online является крупнейшим информационным ресурсом Сибири и знакомит читателя с новостями больших и малых российских городов. Но помимо общероссийских и региональных новостей, сайт регулярно представляет рейтинг управляющих компаний. В основу рейтинга положены отзывы пользователей, поэтому компании, допускавшие нарушения условий содержания домов, не учитываются ресурсом. В рейтинг управляющих компаний КС Online попадают управляющие организации, достигшие высоких положительных итогов.

 

   
   
Нравится
   
Комментарии
Комментарии пока отсутствуют ...
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Бог Есть Любовь и только Любовь и Он Иисус Христос
Официальный сайт Южнорусского Союза Писателей
Омилия — Международный клуб православных литераторов