СЕТЕВОЙ ЛИТЕРАТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
ВЕЛИКОРОССЪ
НОВАЯ ВЕРСИЯ САЙТА

АПРЕЛЬ

Бог Есть Любовь и только Любовь и Он Иисус Христос
Официальный сайт Южнорусского Союза Писателей
Омилия — Международный клуб православных литераторов
На главную Актуально РОССИЯ. ГОД 2009. ДНЕВНИК РУССКОГО ЛИТЕРАТОРА АПРЕЛЬ

По мере того, как, порой мучительно, но неизбежно, спадает наваждение «демократических реформ», перед Россией с новой силой проявляются проблемы, без решения которых невозможно восстановление полноценной, сильной и традиционной государственности. Прежде всего, это национальная проблема, в её современной полноте и актуальности. Вряд ли можно ставить под сомнение тот факт, что этнокультурное многообразие в самые славные для нашего Отечества времена, независимо от существующего в тот или иной исторический момент политического строя, являлось мощным фактором его развития, укрепления и расширения внешнего влияния.     Многонациональная Российская империя, а впоследствии СССР, при ведущей роли русского народа объединяли в своих пределах народы и национальные республики, часто имеющие между собой значительные различия по большинству, так сказать, параметров. И тем не менее, на протяжении большей части XX века добровольное содружество народов, основанное на принципах равноправия и взаимного уважения, в рамках многонационального социалистического государства существовало реально. Позитивные плоды этого исторического опыта мы продолжаем пожинать и в нынешнее время. Более того, именно этот опыт, зачастую подсознательно, на уровне рефлексии, не позволяет новейшим тенденциям разобщения и сведения исторических счётов явить себя в полной мере, в соответствии с установками мировой закулисы, стремящейся «разделять и властвовать». В настоящее время в среде либеральных догматиков принято подвергать агрессивному сомнению весь опыт братского многонационального существования советских республик. Чаще всего это принято выражать в форме обывательской, псевдонародной «правды», которая, как водится, «замалчивалась», но которую, разумеется, «все знали». Причём, как правило, суждения, оспаривающие существовавшее в СССР братство народов, высказываются чаще всего с идеалистических позиций столь высокого градуса, как будто разговор идёт об отвлечённых алгебраических формулах, а не о такой сложнейшей и неподвластной схемам материи, как человеческое общество. Разумеется, мы знаем и помним, что всё было не так просто, что во все, даже самые благополучные времена в стране находились силы, в интересы которых входило расшатывание стабильности общества. Во исполнение этой низменной и, несомненно, предательской, изменнической задачи задействовались все факторы, вплоть до тех, которые, казалось бы, должны служить только благородным, гуманистическим целям. Мы знаем, что религиозный и национальный факторы во все времена использовались врагами исторической России для её внутреннего разобщения. Сегодня мы видим, как злонамеренные силы, используя те же факторы, сталкивают и противопоставляют братские народы, которым нечего делить, а порой и заставляют их поднимать оружие друг на друга – во имя надуманных целей и ложно истолкованных идей и идеалов.   

Национальную проблему невозможно решить раз и навсегда, она требует постоянного напряжённого государственного внимания. Для этого, прежде всего, необходимо наличие государственной идеологии, отвечающей интересам всех народов, образующих нацию. Она должна быть чётко и доступно сформулирована, дабы быть понятной не только «интеллектуалам», но всем людям честного труда.

Духовное единство народов России выстрадано в многовековой общей истории, в Великой Победе, в великом и полном свершений и трудовых подвигов деле социалистического государственного строительства. Народы доброй воли, при ведущей роли государствообразующего русского народа, рука об руку, в добром согласии и взаимном уважении шли к высшей цели, и если этот сияющий путь был до срока прерван, то, значит, на то была воля судьбы… Но, повторюсь, уроки прошлого не должны быть подвергнуты забвению, поскольку они представляют собой уникальный пример того, что может быть, когда народы руководствуются высокими помыслами и ясными целями. Разумеется, невозможно не учитывать и тот фактор, который прежде формулировался как «роль личности в истории», но это – тема для отдельного и бесконечного разговора…

 

Уже сейчас можно сказать, что большой общественный резонанс вызвал новый фильм «Тарас Бульба». Известный режиссёр в который раз интуитивно угадал один из самых болевых нервов эпохи и откликнулся на него ярким художественным произведением. О новом фильме Бортко идут ожесточённые споры. Это не те вялые, инспирированные незнамо (или знамо) кем «полемики» вокруг литературно-кинематографического «новодела», который ныне деловито осваивает рынок умеренного, «респектабельного» национализма и умеренной, «респектабельной» социал-демократии. Это, похоже, настоящее… Подводить черту под этими спорами пока преждевременно, равно как и преждевременно определять окончательное место этого фильма в иерархии русского кинематографа. Проблема состоит в другом. Прославленный шедевр Н.В. Гоголя в контексте взаимоотношений народов России и Украины сегодня актуален настолько, что переоценить эту актуальность невозможно. Скорее наоборот, жизнь с течением времени обнаруживает, что сложность и поистине роковой, судьбоносный смысл этих отношений доныне оценивались не в полной мере. Эти отношения то мифологизировались (в угоду как самым благим, так и злым намерениям), то, наоборот, рассматривались с позиций циничного прагматизма. Всё это уводило народы России и, в большей степени, Украины всё дальше от подлинного понимания своего смысла – как вообще, так и в контексте этой конкретной проблемы. Сегодня уже стало ясно, что полемизировать с «убеждёнными» сторонниками полной и безоговорочной независимости Украины и ориентирования её на западный исторический путь совершенно бессмысленно. Существуют разные версии (вплоть до самых экзотических, связанных с загадочным «коллективным бессознательным»), объясняющие упорство агрессивного украинского «национализма» в ситуации, когда сама действительность ежедневно расставляет всё новые и новые точки над «i». С другой стороны, не секрет, что Россия в постсоветские годы не всегда уделяла должное внимание своим истинно национальным, великорусским интересам на украинском направлении, благодушно уповая на  модную благонамеренную риторику, недостаточную в большой политике. В то время как силы, кровно заинтересованные в разобщении славянского мира, работали упорно и  последовательно, не жалея сил и средств. В результате мы получили жёсткую конфронтацию – если не с братским украинским народом, то, по крайней мере, с Украиной как государством, и полную неопределённость и непредсказуемость в обозримом будущем… И вот, сегодня мы видим, как на («в»?) Украине «увековечивается» память о фашистских приспешниках и палачах, мифологизируется трагический фрагмент мировой истории под товарным ярлыком «Голодомор», мифологизируется же и, по сути, извращается история украинского народа – в угоду интересам недобросовестных политиков и стремящейся к мировому господству космополитической закулисе… Мы видим дичайшие проявления поистине зловещих комплексов, реализующихся за счёт братского украинского народа. Одним из таких проявлений стал нашумевший проект по «переводу» «Тараса Бульбы» на украинский язык. Знаковым является то обстоятельство, что упомянутый «перевод» стал лишь поводом для злодейского выхолащивания светлой сути этого произведения. «Тарас Бульба» прямо и однозначно утверждает даже не братство, а естественное и органичное единство русского и украинского народов, единство святое и нерушимое. Будучи гениально выраженной в произведении великого русского писателя украинского происхождения, эта истина уже не подлежит никакому сомнению. Эту истину мы впитывали в советских школах на уроках русской литературы, с этой истиной в сердцах мы продолжаем жить и сейчас. Те силы, которые прикоснулись грязными руками к нашему национальному, святому и неделимому, обречены на историческое поражение и позор. Но до момента, когда это наступит, они успеют нанести очень много неисправимого вреда…

Новый фильм В. Бортко «Тарас Бульба», помимо своего чисто художественного значения, заново ставит перед нами, русскими и украинцами, все эти вопросы.  

 
Комментарии
Владимир
2009/12/29, 16:08:16
"Тарас Бульба" - конечно, не "Царь". Но тоже что-то не то...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
 
© Vinchi Group - создание сайтов 1998-2019
Илья - оформление и программирование
Страница сформирована за 0.028538942337036 сек.