СЕТЕВОЙ ЛИТЕРАТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
ВЕЛИКОРОССЪ
НОВАЯ ВЕРСИЯ САЙТА

№7 Алексей КЛОКОВ (Россия, Москва) Поэтическая страница

Яндекс цитирования
Бог Есть Любовь и только Любовь и Он Иисус Христос
Официальный сайт Южнорусского Союза Писателей
Омилия — Международный клуб православных литераторов
На главную Наша вера №7 Алексей КЛОКОВ (Россия, Москва) Поэтическая страница

Самоубийце

То не кошки, сердце твоё скребя,
Все надежды выбрали до пустот.
Это как же надо любить себя,
Чтобы прыгнуть из этого ада - в тот?


Не сказка

Жили-были, ели-пили,
Веселились и тужили,
Отдыхали и трудились,
Расходились и сходились,
Колготились-торопились,
И - прожили как могли.
Если знали, то забыли,
Для чего сюда пришли.



Как же так?

О себе мы знаем твёрдо,
Что не святы, но отчего
Любим, чтобы про нас... того...
Говорили, как про мёртвых,
Хорошо или ничего?



Маловерие

Жизнь вечная - такой чудесный дар,
Необьяснимый и невероятный,
Что потерять конечную - удар,
Что перед смертью хочется обратно.

С простою верой так непросто жить,
Стеречь себя. Покой нам и не снится.
И многие идут на миражи,
Держа в руках надёжную синицу.



***

Смерть - самый страшный призрак в этой жизни.
Что могут люди с ней поделать тут?
Играют с ней, зовут её, боятся, пугают ею, на неё идут.
И в то же время редко вспоминают
О ней и никогда почти не ждут.

А надо помнить. Каждую минуту.
И с этим жить, не как бы, не во сне.
И вспоминать не вдруг, не почему-то.
Ведь нет её. У Бога смерти нет.



Смерти нет?

Смерти нет? Это надо обдумать.
Возвращается в речку вода
Лёгким дождичком. Знаем покуда,
Не уходит ничто в никуда.

Может снегом ещё или градом
Вот такущим, размером с яйцо...
Нету смерти. И думать не надо.
Только верить. И дело с концом.

Самосуд

Кого как не себя судить нам строго?
Мы все недугом зла поражены,
Пока в заботах дня живём без Бога,
Пока в душе ни капли тишины.



Заблудился

Догорело небо, почернело.
Вяло тлеет мелкий уголь звёзд.
Кто меня - до этого предела?
Или сам себя сюда завёз?

В этой скачке скоростью увлёкся?
(Это ж ведь не за столом с меню
Рассуждать, что лучше: ёксель - моксель?)
Чересчур доверился коню?

Или может... Хоть звучит и дико,
Но... с чего-то в голову пришло,
Что гнилая пакость-невидимка
Мне глаза задёрнула крылом.

Что ж они - на выкате от страха?
Колотьё опасное в груди.
Что есть я - вот эта горстка праха?
Заблудился или заблудил?

Ладно, хватит разбираться. Неча
На себя, конягу и чертей.
Крест на мне и церковь недалече.
С Богом, Сивка. Вывози скорей.

***

Чёрные начинают первыми.
Вниз толкают Адама с Евою,
Презирают законы, правила,
Точат Каину нож на Авеля.
Вот сгущается тьма кромешная,
На Голгофу ведут Безгрешного.
В общем, спорится злое дело их.

А побеждают - белые.



На Благовещение

Двадцать пятое марта (седьмое апреля).
Землю тучи накрыли как страсти людей.
Самый пасмурный день самой грязной недели.
Не светило с утра никому и нигде.

Миновало пять тысяч и столько же сотен
Долгих лет. И тоскливых дождей череда
Прекратится, как только решат на высотах.
Остаётся лишь верить, надеяться, ждать.

Вдруг забытая дверь в первый раз приоткрылась
В облаках и в веках и в убогой душе.
Долгожданное чудо внезапно случилось.
Пусть ещё не тепло, но светлее уже.


На Рождество

Преобразилась улица с утра
Благодаря ночному снегопаду,
Столь позднему, что даже шофера
Ему, как другу, откровенно рады.

И дворникам пусть будет веселей,
Отставив мётлы, взяться за лопаты.
Пусть снег - не вата, но ведь тяжелей
Не значит хуже. Снова для детей
Вдоль тротуаров вырастут Карпаты.

Цвет чистоты и праздника идёт
Земле-невесте. Не напрасно ждёт
Прихода жениха с небесной выси.
Пусть будет белоснежным Рождество
И незабвенным вечное родство,
Которым Бог нас до Себя возвысил.



Вознесение
(Из творений св.Николая Сербского)

Любовью творится чудо.
Возносишься от земли
Телом, которое люди
Распяли и погребли.

Оставленных здесь Тобою
В юдоли скорбей и слёз
Благословляешь рукою,
Пробитой гвоздём насквозь.

 
Комментарии
Георгий Киселёв
2011/04/07, 23:07:02
Почему- то считается, что такая важная тема как вера в Бога и, в частности, православие уже априори сообщает стихам некое преимущество перед произведениями на все прочие темы. Что само присутствие в стихах слов из вероучительных книг уже как бы бронирует за ними высокое качество и безоговорочное приятие любым читателем наравне, скажем, со стихами Пушкина или Блока.
Увы и ах! Старославянская лексика или понятия, заимствованные из Евангелия, порой только оттеняют убогость мысли и примитивность художественных средств, которые автор применяет для её выражения.
Стихи о смерти и о вечной жизни - страшно ответственная тема.
И стоит ли просто зарифмовывать строки из Евангелия, если у автора нет собственной выстраданной мысли на эту тему? Ну что собственно нового пишет об этом Алексей Клоков? Он призывает не забывать о смерти, которая как бы оттеняет уникальность каждой уникальной жизни:

А надо помнить. Каждую минуту.
И с этим жить, не как бы, не во сне.
И вспоминать не вдруг, не почему-то.
Ведь нет её. У Бога смерти нет.

Мы всё это знаем. По крайней мере те из нас, кто посещает хотя бы раз в неделю церковь и ежедневно молится дома. Автор просто обязан повернуть уже известное всем знание новой стороной, высветить какую-то новую его грань, чтобы мы признали ценность стихотворения самого по себе. Но здесь нет никакого открытия и значит - не было у автора и повода для высказывания. Однако он высказался впустую. И четвёрка туманных отрицаний ( не как бы (?), не во сне, не вдруг, не почему-то) темы не раскрывают и ничего к нашему духовному опыту не прибавляют.
В первой половине этого стихотворения вызывает недоумение сверх меры длинная строчка, которую следовало бы разбить на две. Вот так:

Смерть - самый страшный призрак в этой жизни.
Что могут люди с ней поделать тут?
Играют с ней, зовут её, боятся,
Пугают ею, на неё идут.
И в то же время редко вспоминают
О ней и никогда почти не ждут.

Но тогда получаются три незарифмованные строки. Они не придают стихотворению красоты, так же обилие глаголов, в том числе и в рифме.
Во многих стихах поэт занят просто констатацией уже давно отрытого и признанного людьми. - Смерти нет? – вопрошает он себя и заявляет тут же: - Это надо обдумать.- Но думать он не хочет или боится. В результате отказ от собственного мышления:

Нету смерти. И думать не надо.
Только верить. И дело с концом.
Тогда зачем было затевать стихотворение, если заранее уже всё решено. Что для христианина естественно, поэту надо ещё доказать. Потому что его читают не только верующие.
Однако есть и удачи, Это в тех стихах, где поэт не стесняется самостоятельно думать в пределах православного вероучения.
Таковы стихи «Чёрные начинают первыми», « На Рождество» и «Вознесение» . Но в «Рождестве» совершенно недопустима рифма
«выси – возвысил», так как однокорневые слова рифмовать в русской поэзии не принято.
Я желаю Алексею большей дерзости и самостоятельности в стихах, опоры не только на чужой, но и свой духовный опыт, как бы мал он ни был.
Георгий Киселёв. Беларусь. georgkis@yandex.ru
Добавить комментарий:
* Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
 
© Vinchi Group - создание сайтов 1998-2019
Илья - оформление и программирование
Страница сформирована за 0.017343997955322 сек.