СЕТЕВОЙ ЛИТЕРАТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
ВЕЛИКОРОССЪ
НОВАЯ ВЕРСИЯ САЙТА

№6 Александр МАТВЕЕВ (Аргентина, Буэнос-Айрес) Достоевский и математика

Яндекс цитирования
Бог Есть Любовь и только Любовь и Он Иисус Христос
Официальный сайт Южнорусского Союза Писателей
Омилия — Международный клуб православных литераторов
На главную Другой взгляд №6 Александр МАТВЕЕВ (Аргентина, Буэнос-Айрес) Достоевский и математика

Александр Матвеев окончил запорожский государственный университет, по специальности русский язык и литература. По окончании  курса учебы, защищал диплом по математическим кодировкам Ф. М. Достоевского в романе «Идиот».  Несмотря на недоверие  комиссии к теме дипломной работы, защитился с отличием. В 1999 году уехал искать свое счастье в республику Аргентину. Несмотря на трудности эмиграции, продолжал работать над исследованиями в области литературы и математики (десятичная система, таблица умножения Пифагора). Работая и живя в эмиграции, написал литературно-исторический детектив «Тайна». Роман о тайнах А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя и Ф. М. Достоевского.

 

 

Ф.М.ДостоевскийДостоевский и математика

 

Читая критические статьи о Достоевском, порой задумываешься о том, что чего-то в них не хватает. Что из жизни писателя «вырван» огромный пласт его внутреннего мира, мучивший его и одновременно приносивший огромное наслаждение. Мир, который он пытался «перевернуть» дабы доказать всему человечеству какую-то тайну. Возникает вопрос: что же искал Федор Михайлович всю свою жизнь? Одни утверждают, что он искал успокоение в религии, иные считают, что писатель был «человеколюбец» и человеческий фактор доминировал в его произведениях. Третьи говорят, что писатель был просто игрок. Четвертые… да собственно в данном вопросе не столь важно, что говорят четвертые, ибо они все равно по-своему будут правы. Ибо есть один единственный фактор, который объединяет всех; и первых и вторых… и этот фактор – математика.
Многие ученые (автор статьи с данным фактом столкнулся) напрочь отрицают связь произведений Достоевского с математикой, как неподобающей великому духу гения русского (то бишь, чтобы «не осквернить Христа», давайте ему придумаем свою версию его Судьбы - А. М.). А ведь математика в жизни писателя играла принципиальную роль.
И вот почему.
Федор Михайлович Достоевский, от природы был человеком многосторонне развитым, и имел склонности к чтению. Плюс «папенька» его, Михаил Андреевич, был человеком суровым, но разумным. Ибо заставлял «неразумных» детей своих читать историю государства российского Карамзина и произведения Пушкина (положа руку на сердце, скажите какому «дитяти», интересно читать в детстве историю, да еще громадную историю России). Но «папенька» все-таки заставил сыновей своих полюбить историю России, и произведения Пушкина. А может «папенька» еще к каким-то наукам «прививал» любовь? Дело собственно в том, что отец Федора Михайловича был человеком очень занятым, по причине, что занимался делами коммерческими внутри имения своего. А это в свою очередь наталкивает на мысль, что человек он был расчетливый, ибо деловой. И математика в жизни семьи Достоевских имела не последнее место.
Далее.
Федор Михайлович, практически без особого на то желания был отдан в военно-инженерное училище (скажем, папа настойчиво посоветовал сыну Федору и Михаилу, пойти по военной линии. Но в училище был зачислен только Федор). То бишь, Михаил Андреевич мог бы отдать сына Федора и в семинарию, но нет, отец был человек практический и глубоко расчетливый. А посему… военно-инженерное училище ему показалось весьма подходящим для его любимого сына.
Современники Достоевского, учившиеся с ним в училище, описывают Федора Михайловича как человека, не имеющего склонностей к военной службе. Но так не считали учителя, преподававшие черчение и математику, ибо по окончании учебы, Достоевский был зачислен в инженерный корпус, с употреблением при чертежной Инженерного департамента. Знать склонности к точным наукам он все-таки имел.
Перечитывая произведения Федора Михайловича, вдруг задаешься вопросом: почему в сочинениях писателя, так много упоминаний о математике, и прародителях математики. К примеру, читая «Село Степанчиково и его обитатели», вдруг сталкиваешься с именем Пифагора, а точнее, с упоминанием «пифагоровых штанов». Зачем спрашивается, писателю необходимо было затронуть одну из математических теорий Пифагора. Для красного словца? Или для привлечения внимания к чему-то особенно важному в мировоззрении писателя? Ответ, на столь любопытный вопрос мы сможем обнаружить, только обратившись к биографии Пифагора и его учениям.
И что же мы находим в произведениях Пифагора?
Обратившись к биографии Пифагора, мы обнаруживаем ответы на массу нерешенных вопросов из биографии Ф. М. Достоевского. Первый любопытный момент из жизни Пифагора, оказался тот факт, что великий математик, кроме того, что занимался точными науками, еще и писал стихи. Разумеется, любой скептик скажет: «а кто их не писал»? И будет прав; кто в бытность юности своей не увлекался поэзией, пожалуй, только ленивый и не писал. Но вот стихи Пифагора, вдруг останавливают мысль исследователя, и заставляют глубоко задуматься: не об этих ли строках великого математика думал Федор Михайлович, говоря о «Красоте-загадке»:

 

В мире нет ничего, кроме Красоты.

В Красоте нет ничего, кроме Формы.
В Форме нет ничего, кроме пропорций.
В пропорциях нет ничего, кроме Числа.

 

Произведения Федора Михайловича, как зеркальное отражение стихотворного сочинения Пифагора. Ибо великий, греческий математик утверждал, что: все есть число! То есть, совершенно все!
И снова скептик (вот неймется ему), может помешать свободному ходу мысли, ибо снова засомневается в верности сказанного, так как спросит: «но где же числа в произведениях Достоевского»? Но только тот, кто уже, хотя бы поверхностно ознакомился с романом «Тайна» (вашего покорного слуги), не будет задавать подобных вопросов, ибо уже знает, что Ф. М. Достоевский, в романе «Идиот», использовал библейскую главу «Числа», как базу для кодировок своего гениального произведения. А это означает, что в Библии, четвертая книга от Моисея, глава «Числа», стих 18, сказано: "И собрали они все общество в первый день второго месяца. И объявили они родословия свои, по родам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше поголовно".
Федор Михайлович, использовал данный стих для расчета девиц Епанчиных (как «семейства»):
 

рис.1


То бишь, как и сказанного в библейской главе «Числа»: рассчитал имена и отчества сестриц, где конечными результатами стали цифры 5 (за подробностями обратитесь к роману «Тайна»)!
А также, по такому же принципу, использовал «деление», для расчета главных героев романа «Идиот»: Настасьи Филипповны, Парфена Рогожина, Льва Мышкина;

 

 рис.2 

 

Где так же, результатами расчетов, с левой и с правой сторон от «ствола расчета», стали цифры 5 (подробности, все в том же, детективном, литературно-историческом романе «Тайна»)!
Из чего и следует, что «некоторое совпадение» с высказыванием Пифагора о числах, красоте, и форме, и математические расчеты Достоевского, с использованием главы «Числа», уже кажутся не такими абсурдными. Но снова, возможно, скептик «затопает ногами» от радости, что якобы нашел пробел в аргументах автора данной статьи. Ибо снова спросит: «но где же Форма»?
И вот, «благодаря скептику», мы подошли к вопросу о Форме!
Федор Михайлович Достоевский очень любил картины. Будучи в Германии, они со своей женой, считая каждую монету взятых в займы денег, посещали картинные галереи.
Данный факт любопытен по той простой причине, что роман «Идиот» это попытка создания романа в его логико-числовой оболочке Формы. То бишь, сюжет романа сочинен специальным образом, где под «слоем» букв, любопытный исследователь (если он поверил словам писателя), обязательно должен обнаружить форму – геометрические конструкции, доведенные до состояния трехмерного видения объекта. Да, да, именно трехмерного видения логических картин. В это практически невозможно поверить, ибо данные фантастические сочинения писателя «не втискиваются» в узкие рамки современной науки, но факт остается фактом.
В романе «Тайна», подробнейшим образом проводится анализ подобного «превращения» - из букв в числа, и из чисел в графику. Одним из ярких примеров такой трансформации, стала логико-математическая загадка «Нешлифованный алмаз». Где Достоевский, подводит читателя к начальным азам, построения трехмерной графики. То есть, для начала Федор Михайлович, предлагает увидеть математическую конструкцию, в которой, при отсечении определенных частей, исследователь должен увидеть двухмерную геометрическую фигуру, напоминающую форму алмаза. 

 

рис.3

 

И уже пройдя «курс лекций» увлеченный читатель, должен обнаружить, ибо увидеть трехмерную графику – «Гроб».
Не вдаваясь в глубокие разъяснения (ибо в романе «Тайна» об этом скрупулезно описано), представим на ваш «Суд» трехмерную логико-геометрическую конструкцию, которую не возможно увидеть иначе, как форму гроба:

рис.4

 

 

рис.5

 

 

......

рис.6

 

.

  То бишь, в любовном романе Федора Михайловича Достоевского – «Идиот» закодирована трехмерная графика, подводящая читателя к библейским и политическим мотивам. Ибо данная логико-математическая конструкция, продукт целой системы логической связи с историей российской империи (а значит – политики), и библейскими мотивами – где Господь Бог наказывает иудеев за пресыщение желаний своих.
Разумеется, графических изображений в романе «Идиот» множество, но «Гроб» один из ярчайших примеров построения графики - Формы, подкрепляемая логикой самого содержания сюжета.
Да… так, где там наш «скептик»?
А «скептик», как тому и должно быть, не будет молчать и обязательно спросит: «к чему вы клоните «уважаемый»?
Вся интрига данной статьи заключается в том, что выше указанная графика, интересна тем, что обналичивает тайное мировоззрение Федора Михайловича. О котором не знал никто, даже его любимые жены. Тайна в том, что Достоевский играл в рулетку еще и по той простой причине, что глубоко верил, что: все есть число… что все можно трактовать с помощью чисел. А значит, можно обнаружить ту тайную, математическую систему, с помощью которой, можно поправить свои материальные проблемы. Писатель играл в рулетку, ибо верил, что однажды теорема Пифагора – все есть число, сработает, и он поправит свое экономическое положение, и одновременно докажет теорию Пифагора.
И уже оставив игру на рулетке, Федор Михайлович продолжал верить в теорию, что все есть число.
«Да, но позвольте», - возмутится «скептик», - Достоевский был человеком глубоко религиозным… а как же душа, о которой так много говорил писатель? Что тут у вас «уважаемый» не клеится».
Насчет души в романе «Идиот» сказано достаточно убедительно, ибо математически.
То бишь, в романе «Идиот», Федор Михайлович сочиняет целую систему разложения человеческой души на ее логические компоненты. Где число 6 играет роль негативную, ибо принадлежит к числу диавола, а число 9, играет роль позитивную, ибо принадлежит к числу божественной сущности. Для этого, специального случая, писатель сочиняет логико-математическую загадку «Красота и молитва», где в основе логической конструкции, в результате всех логико-математических операций, читатель обнаружит только две цифры – 6 и 9.

 

 рис.7

 

«Ну да это не возможно», - возможно заявит «скептик». Нет ничего не возможного, считал Федор Михайлович, и тут же предлагает читателю, самому решить проблему математического «очищения души». То есть, решением проблемы по «очищению души» стала замена одного числа (24 = 2 + 4 = 6) в данной логико-математической структуре, заменив которое (число), читатель получает логическую структуру, состоящую только из цифр 9 – число божественной сущности:

 

рис.8


Где в результате, математической замены числа (24 = 6) исследователь, получит следующую логическую конструкцию, состоящую из цифры 9:

 

 

 рис.9

 

Таким образом, Федор Михайлович достигает то «невидимое» видение души человеческой, состоящих из позитивных и негативных сторон души ее. Очищение которой (математической модели души), возможно, отбросив всю «грязь» человеческих желаний и похотей, выраженную в цифре 6. Разумеется, все это фантазии Достоевского. Но за данной фантазией кроется истинное мировоззрение писателя – вера в то, что все есть число. Что за каждым сказанным словом, за каждым поступком, кроется огромная тайна взаимоотношений между людьми. За каждым словом, кроется тайна передачи энергии одному человека другому, разумеется, хорошее слово несет положительную энергию, плохое слово несет отрицательную энергию. И все человеческие взаимоотношения это процесс не столько лингвистический, сколько логико-математический. Вы не верите, что Ф. М. Достоевский так думал? А зря, ибо вера и является тем главным инструментом достижения истинных знаний. Именно поэтому, что однажды, мы все, не поверили словам Федора Михайловича Достоевского, мы не смогли раньше разгадать его тайну. Тайну, о которой он не говорил даже своим очень близким людям. Но предложил разгадать тайну своим читателям. Тайну о том, что весь этот прекрасный мир состоит из Числа:

 

В мире нет ничего, кроме Красоты.
В Красоте нет ничего, кроме Формы.
В Форме нет ничего, кроме пропорций.
В пропорциях нет ничего, кроме Числа.

 
Комментарии
Сергей Скуртул
2014/09/29, 00:39:26
Уникально и гениально.Имеет право на существование
Владимир Катин
2013/12/04, 19:02:02
Автор проделал титаническую работу!
А главное, коллеги, обратите внимание на новизну самого исследования, подобная проблематика почти не рассматривается в литературе о Достоевском!
Дмитрий
2012/09/07, 09:59:22
Вполне разумно
Светлана
2010/01/31, 20:01:50
Бред
Татьяна
2009/09/08, 16:08:43
Ай-ай ! Как неожиданно... Спасибо. Удивили!
Добавить комментарий:
* Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
 
© Vinchi Group - создание сайтов 1998-2019
Илья - оформление и программирование
Страница сформирована за 0.025669097900391 сек.