СЕТЕВОЙ ЛИТЕРАТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
ВЕЛИКОРОССЪ
НОВАЯ ВЕРСИЯ САЙТА

№6 Дарья КУЧИНСКАЙТЕ (Украина, Киев) Танец живота по монастырскому благословению...

Омилия — Международный клуб православных литераторов
На главную Наша вера №6 Дарья КУЧИНСКАЙТЕ (Украина, Киев) Танец живота по монастырскому благословению...

Дарья Кучинскайте - студентка педагогического университета им. Драгоманова, специальность: преподаватель музыки, регент церковного хора.

 

 

Танец живота по монастырскому благословению...Танец живота по монастырскому благословению

 

Невиданное прежде отступленье,
Подмен, или измен угарный дым.
Величить отступленье просвещеньем,
Гордиться отступлением своим...
(иеромонах Роман)

 

В связи с празднованием 1020-летия Крещения Руси обновленческое лобби просветило православных, что святой равноапостольный князь Владимир, оказывается, "рокер в душе" и небесный покровитель псевдомиссионерских рок-концертов.
Какую дерзость надо иметь, чтобы обмирщление прикрывать святыми именами... Возможно ли представить современников Крестителя Руси - преподобных печерских, пришедших в хоровод за околицу с некими миссионерскими целями?! Можно ли предположить, что подвижники древности, вместо обличения заблудшей паствы, стали бы их лукаво успокаивать и уверять, что в греховном прожигании жизни нет ничего страшного?

Во время благочестивого правления князя Владимира епископы и священники обязаны были присутствовать на официальной части княжеских пиров, но затем удалялись. Только после ухода духовенства начиналось широкое гуляние с музыкой и песнями. Отрицательное отношение к развлечениям основывается на учении святых отцов, например, правила Лаодикийского собора гласят: "Не подобает христианам... скакати или плясати", а священникам предписывают "прежде вхождения позорищных лиц (актеров - прим. Авт.) вставать и уходить".
Однажды святой Феодосий Печерский, почитаемый наравне с преподобным Антонием, как основоположник русского иночества, застал у князя Святослава Ярославича музыкантов, игравших на гуслях мирские песни. Среди общего беспечного веселья преподобный один сидел опечаленный, а затем тихо сказал: "Будет ли так и в том, будущем веке?"... Смущенный князь велел музыкантм замолчать. Впредь, когда Феодосий посещал его дворец, музыка всегда прекращалась из уважения к священному сану гостя...
Боюсь, что эти исторические факты игнорируются не по скудоумию или безграмотности, а намеренно замалчиваются, ведь современные обновленцы не гнушаются никакими средствами для достижения своих целей - очернить белое и обелить черное. В стремлении совместить несовместимое - примирить Церковь с греховным мiром, преданы забвению грозные слова Апостола: "дружба с миром есть вражда против Бога, и кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иак., 4:4). Дешевые популисты, паразитирующие на Церковном теле, никак не могут понять, что не Православие нужно приспосабливать под себя, а приводить свою жизнь в соответствие с евангельским идеалом.
Под старыми, наспех переделанными лозунгами вроде "церковь должна выйти из гетто", "не хотим в пензенскую пещеру" бывшие комсомольские активисты протаскивают в церковную ограду троянского коня обновленчества. Не смогли уничтожить извне гонениями - пытаются разложить изнутри... Яд обмирщления преподносится в красивой упаковке "миссионерских проектов" или "возрождения традиций", причем откровенное непотребство не стесняются прикрывать фиговыми листками благословений. К примеру, в Киеве по благословению Ионинского монастыря проводятся "православные" балы... Недоумение вызывает уже сам факт того, что монастырь поощряет развлечения, но еще больше я удивилась, узнав, что на этих так называемых балах исполняется танец живота - полуобнаженная исполнительница вихляется под похотливыми взглядами зрителей...
В прошлом году в самый день Святой Троицы, в то время, как православные христиане молились Святому Духу: "прииди и вселися в ны", молодые кощунники, позиционирующие себя православными, отплясывали непотребные танцы. Пляски на Троицын День - тройной грех, потому что по святоотеческому учению, танцы вообще противны христианскому целомудрию, но особенно грешно танцевать в воскресные дни и господские праздники. Из постановлений Шестого Вселенского Собора мы видим, что христианину запрещается танцевать: "Святый Вселенский Собор совершенно возбраняет быти смехотворцам и их зрелищам, такожде и зрелища звериныя творити и плясание..." (правило №51), за нарушение этого правила клирик извергается из сана, а мирянин отлучается, причем особо подчеркивается пагубность женских плясаний: "упражняют же и женския в народе плясания, имиже ражжение на блуд творят зрящим на ня" (правило №62). В постановлениях поместного Карфагенского собора обличается кощунственность танцев в святые дни: "в сии дни, что и изрещи страшно есть, совершают... непристойные плясания" и предписывается в воскресные дни и праздники этого не делать, "но токмо молитися во святых церквах" (правило №71).
Устроители оправдываются тем, что балы якобы способствует возрождению лучших традиций дореволюционной России. Какая наглая ложь! Во-первых, в Российской Империи гражданские законы оберегали святость церковных постов и праздников. "Закон об охранении православной веры", глава 25-ая, параграфы 979-980 запрещал публичные маскарады и зрелища накануне воскресных дней и праздников. Если бы такой бал, подобный устроенному Ионинским монастырем, произошел при Царе, устроители отвечали бы за это кощунство не только перед церковным, но и перед светским судом, как нарушители законов Российской Империи... Во-вторых, необходимо помнить, что балы появились у нас только после того, как император Петр "Россию поднял на дыбы" - поменял весь святорусский уклад и отменил патриаршество. Корни русской революции следует искать именно в петровских реформах, положивших начало обмирщлению, отступлению от Бога и Церкви. Страсть к развлечениям, когда вместо всенощных бдений аристократия предпочитала работать ногами по паркету - одна из причин революции.
Святитель Феофан Затворник писал: "Что такое есть "дух мира"? Дух мира есть дух вражды на Бога...Вкусившие духа мира о Боге и вещах божественных не помышляют, не говорят, не пишут; а живут так, как бы не было Бога: у них даже почитается неприличным поминать об этом в кругу своем. Дух мира есть дух всесторонних похотствований... ибо "все еже в мире, похоть плоти, похоть очей и гордость житейская" (1 Ин. 2, 15-16), говорит Апостол. И вот у нас повсюду открыты гульбища, зрелища, театры, музыкальные вечера, домашние представления, живые картины, концерты, балы, фейерверки, увесилительные сады, куда всех приглашают без различия пола и возраста, без различия воскресных дней, праздников и постов..." Праведный Иоанн Кронштадтский говорил: "Удивительная болезнь явилась нынче - это страсть к развлечениям. Никогда не было такой потребности к развлечением, как нынче. Это - прямой показатель того, что людям нечем стало жить, что они разучились жить серьезной жизнью - трудом на пользу нуждающихся и внутренней духовной жизнью. И начали скучать! И меняют глубину и содержание духовной жизни на развлечения! Какое безумие! точно дети, лишенные разума! А между тем развлечение - это уже общественный порок, уже общественная страсть!"
Нравственное разложение погубило Римскую Империю, Византию и породило русскую революцию. Архиепископ Аверкий (Таушев) удивлялся нравам белой эмиграции, продолжавшей устраивать балы, против которых он неоднократно выступал: "Казалось бы, после такого страшного потрясения всем русским людям следовало бы оконательно протрезвиться. Увы, такого настоящего, массового отрезвления, по крайней мере, за границей, мы, к несчастью нашему, не видим. Зато видим ту же нездоровую страсть к развлечениям, на которую так сетовал наш великий всероссийский пастырь. И не с большим ли еще правом мы можем повторить вышеприведенные слова его в настоящее время?.. Неужели же и дальше, после всего того кроваво-жуткого, что стряслось над нашей Родиной, продолжать нам идти все тем же путем - все тою же духовною пустотой наполнять нашу жизнь?". Когда русские эмигранты в Сан-Франциско организовали хэллоуинский бал, в разгар веселья туда пришел свт. Иоанн (Максимович). С его приходом музыка прекратилась и все застыли в страхе, а некоторые уважаемые общественные деятели даже пытались спрятаться от епископа под столом... Святитель медленно обошел затихшее собрание, пристально посмотрев каждому в глаза и молча ушел, а на следующий день отлучил всех участников бала от причастия...
Тот, кто действительно желает духовного возрождения России, не станет поощрять пирующих во время чумы. Лжепастырей в овечьих шкурах узнать не сложно - святой патриарх Тихон указал признаки обновленческого духовенства: "При объезде причтов церквей, если только встретите священнослужащих: стригущих свои волосы на голове, бреющих бороды, ходящих в штатских одеждах, небрежно относящихся к святыне, допускающих своеволие при богослужении, курящих, посещающих увесилительные места: клуб, кино и т.д., - хотя и поминают Патриарха - не верьте им, ибо они явные обновленцы".
К сожалению, среди всеобщей смуты под прещения попадают уже не за нарушение святоотеческих правил, а за ревность о Господе. Епископа Диомида, обличавшего экуменизм, извергли из сана, зато священник-актер Иоанн Охлобыстин безнаказанно совмещает священный сан с лицедейством (недавно вышел в прокат фильм "Заговор", где горе-священник играет одну из главных ролей), или иеромонах Владимир Гусев из Орловской епархии невозбранно солирует в рок-группе "Экзорцист", причем во время выступлений в ночных клубах танцовщицы изображают бесноватых, над которыми он кощунственно читает отрывки из молитв...
Как актуально, спустя столетия, звучат обличения Даниила, митрополита Московского: "противное Богу делаешь: будучи христианином, пляшешь, скачешь, говоришь срамные слова и многие другие глумления совершаешь, и в гусли, и в смыки, и в сопели, и в свирели играешь - хорошую службу сатане служишь!". Но не с такими словами выходят горе-миссинеры на стадионы. Они предпочитают потакать страстям аудитории вместо того, чтобы призвать народ к покаянию, как это делал митрополит Даниил: "Хуже всего то, что ты нисколько не раскаиваешься - не рыдаешь и не плачешь, не чувствуя за собой никакого зла и прегрешений, как свинья в грязи, ты пребываешь в довольстве и благополучии... Апостол Павел, нося в себе образ Христа, учил, говоря: "Творите все во славу Божию". Ты же все во славу бесовскую делаешь: зрелища, игры и пляски устраиваешь, - ко всему этому ты больше стремишься, чем к божественной церкви. И не только это делаешь, но и в дом свой, к жене и детям приводишь скоморохов, плясунов, сквернословцев (в наше время это телевизор в каждом доме - прим. Авт.), губя и себя, и детей, и жену, хуже потопа: ведь потоп, умервщляя тело, душу спасает от бесчестия, твой же всезлейший и окаянный потоп вдвойне действует - душу и тело губит. Всему злу ты бываешь виновник! Ой, не я, говоришь ты, но плясуны и скоморохи! Как же ты говоришь это, ведь все от тебя?! Если бы ты не хотел, они бы не совершали непристойностей, и не плясали бы. Отойди же ныне от такого бесчестия, покайся..."
Не про наше ли лукавое время сказал Апостол Павел: "будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху"(2 Тим., 4:3)? За нерадивое пастырство лжеучителя еще ответят в будущем веке Христу, но уже сейчас все те, кто считает святоотеческие правила устаревшими, попадают под анафему недели Торжества Православия: " Отвергающим Соборы Святых отцов и их предания, согласные Божественному Откровению, благочестно хранимые Православно-Кафолическою Церковью, анафема, анафема, анафема!"

 
Комментарии
Александр
2012/01/21, 23:20:11
Все это надо в виде аудио или видео, - ЧИТАТЬ НАРОД НЕ ЛЮБИТ!
Добавить комментарий:
* Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
 
© Vinchi Group - создание сайтов 1998-2024
Илья - оформление и программирование
Страница сформирована за 0.014273166656494 сек.