СЕТЕВОЙ ЛИТЕРАТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
ВЕЛИКОРОССЪ
НОВАЯ ВЕРСИЯ САЙТА

ОТЕЦ РУССКИХ ВЕРТОЛЕТОВ

Бог Есть Любовь и только Любовь и Он Иисус Христос
Официальный сайт Южнорусского Союза Писателей
Омилия — Международный клуб православных литераторов
На главную Актуально ОТЕЦ РУССКИХ ВЕРТОЛЕТОВ

Николай Головкин

 

 

Н. ГоловкинНиколай Алексеевич Головкин – поэт, эссеист, публицист. Член Союза писателей России. Член секции поэзии Московской городской организации Союза писателей России. Член Международного клуба православных литераторов «Омилия» (Украина): http://omiliya.org/  Родился 4 ноября 1954 года в Ашхабаде (Туркмения) в семье потомственных москвичей. Литературной деятельностью занимается с 1968 года. В 1977 году окончил факультет русской филологии Туркменского государственного университета имени А.М. Горького. В 2009 году награждён юбилейной медалью «55 лет Московской городской организации Союза писателей России:1954-2009». Публиковался в альманахе «Пушкинское кольцо-2010», журналах «Русский Дом», «ВЕЛИКОРОССЪ», «Элита России», «Клуб», «Природа и человек», «Наше поколение» (Молдова), газетах «Московский Литератор», «Вёрсты», «Гудок», «Россия», «Трибуна»,  «Русь Державная», «Русский вестник», «Московский железнодорожник», «Вечерняя Москва», «Наша губерния», на сайтах patriarchia.ru, pravoslavie.ru, fondsk.ru, «Одна Родина», «Русское единство», Русская народная линия, СТОЛЕТИЕ и др. В 2010 году стал лауреатом Международного Рубцовского конкурса «Звезда полей». Автор книг: «Поэтическое излучение» (стихи, 1994), «Свет в конце тоннеля» (стихи, эссе, рассказы1999), «Иван-чай. Диалоги о России» (публицистика, эссе, рассказы, 2005), «Февральская лазурь» (стихи, 2010), «Троицкий иконописец» (эссе, рассказы, 2010). Живет в Москве.

 

 

28.11.11. 1 июля 1754 года на заседании Санкт-Петербургской Императорской Академии наук Михаил Васильевич Ломоносов впервые продемонстрировал действующую модель летательного аппарата – прообраз современного вертолёта.

Предназначенная для изучения атмосферных явлений, модель поднялась на два десятка метров. Это было первое в мире документированное испытание летательного аппарата тяжелее воздуха.

Идею машины, способной взлетать вертикально без разбега, зависать в воздухе и перемещаться горизонтально с различными скоростями, разработал ещё великий Леонардо. Рукопись Леонардо да Винчи, где есть сделанный его рукой чертеж аппарата, который должен был вертикально подниматься в воздух с помощью затейливо изогнутых лопастей, датируется 1475 годом. Но бумажная абстракция таковой и оставалась. Современников этот протовертолёт не заинтересовал, как, впрочем, и многие другие изобретения Леонардо. 

 

И вот наш Ломоносов создал модель «аэродинамической машины» со встроенной часовой пружиной. Мысль о такой машине возникла у русского гения в связи с его работами по физике и метеорологии. Ломоносов изыскивал средство, с помощью которого можно было бы поднять над землей регистрирующие приборы. Летательные аппараты легче воздуха тогда ещё не имели практического применения, и учёный решил создать летательную машину тяжелее воздуха.

Дошедшие до нас сведения о машине, созданной Ломоносовым, очень скудны. В основном эти сведения содержатся в пяти документах, из которых два наиболее ценные. Так, в протоколе заседания Академии Наук от 1 июля 1754 года имеется следующая запись на латинском, которую приведём в переводе на русский: «Господин Советник Ломоносов показал придуманную им машину, которую он называет аэродромической и назначение которой должно быть в том, чтобы работой крыльев, приводимых в сильное движение пружиной, каковые обычно бывают в часах, горизонтально в противоположных направлениях, прижимать воздух и поднимать машину в направлении верхней воздушной области с тем, чтобы можно было исследовать условия верхнего воздуха метеорологическими приборами, эта аэродромическая машина… при заведенной пружине тотчас поднималась вверх и тем обещала желаемое действие. Это же действие, по суждению изобретателя, еще более возрастет, если увеличится сила пружины и если расстояние между крыльями в обеих парах их будет больше, и если коробка, в которую вложена пружина, для уменьшения веса будет сделана из дерева, о чем он обещал позаботиться».

А вот годовой отчет за 1754 год, в котором Михаил Васильевич отмечает: «Делал опыт машины, которая бы, подымаясь кверху сама, могла бы поднять маленький термометр, дабы узнать градус теплоты на вышине, которая с лишком на два золотника облегчалась, однако к желаемому концу не приведена». 


Как же выглядела эта машина? Её подлинный рисунок, выполненный Ломоносовым, не обнаружен. Поэтому схема машины в деталях неизвестна. Известно лишь, что модель летательного аппарата Ломоносова была небольшая по размеру. Уже в наше время появилась реконструкция. Она приводилась неоднократно в различных книгах. 


Но одно дело – проект или даже модель, другое – летающий аппарат. Увы, в последующие годы Ломоносов, занятый многими исследованиями, к этой теме больше не возвращался.

Только в начале ХХ столетия – мы гордимся, что это произошло в России! – человеку впервые удалось подняться в воздух на винтокрылом геликоптере, построенном по проекту студента, а впоследствии академика Бориса Юрьева. В 1950 году слово «вертолёт» придумал выдающийся советский авиаконструктор Николай Камов.

 
Комментарии
Пётр Корельский
2011/11/28, 22:51:56
Посмотреть бы сам принцип! Просто - чудо!
Лорина Тодорова
2011/11/28, 19:28:09
Очень интересная информация! Когда задумываешься над этими уж случайными "совпадениями" в человеческой истории, задаешь себе очень важный вопрос:Не является ли все это эксплицитным доказательством РЕЭНКАРНАЦИИ -Réincarnation. Г-н Н. Головкин очень умело проводит и параллельно сравнение двух типов моделей (чертежейй и описаний) у обоих Величайших Умов Человечества и Леонардо Давинчи и Михайло Ломоносов и обращает внимание на НЕРЕАЛИЗАЦИЮ этих идей...Почему!?
Если принять Человеческую Историю как Тотальное время, то можем использовать определение Христо Тодорова , основанное на "ПСИХОМЕХАНИКЕ" Густава Гийома:" : Историческое время представляется как естественная идеогенетическая имманентная последовательность - и независимая от нашего Я. В этом случае уже не ставится вопрос о п р о ш е д ш е м, н а с т о я щ е м, б у д у щ е м, а о понятийном порядке (=ряде) типа п р е д и - п о с л е."( Christo Todorov. La théorie opérative et la littérature française.p. 306)
Сказано иначе, существует определенная оперативно -семантическая связ, когда этап предходящий пораждает себе подобный последующий: например: дата появления идеи о "вертолете" у Л. Давинчи , оставшись в пассивном состоянии в чертежах,, п о р а ж д а е т появление аппарата себе подобного ,, но не тождественного в 1754 г. у М. Ломоносова. Но, т.к. силный Ум у Божиих избранников опережал свою эпоху с несколькими столетиями, то ЭТИМ НЕВЕРОЯТНЬІМ ИДЕЯМ НЕ БЬІЛО СУЖДЕНО БЬІТЬ РЕАЛИЗИРОВАННЬІМИ!
Спасибо Николай! Дали мне, как всегда, тему для размышления!
с уважением Лорина Тодорова
Татьяна
2011/11/28, 18:49:56
Юрьев? А как же Сикорский?
Эльза
2011/11/28, 14:09:49
Россия от неба и космоса неотделима.Знаете ли Вы,что первые обсерватории в истории человечества появились 40тл назад на Алтае?Они были выполнены из костей мамонта.А 40-50 тл назад человек современного европеоидного облика в Костенках под Воронежем вырезал из кости мамонта фигурки Великой богини,покрывая их затейливым узором из каких-то письменных знаков?Лингвисты говорят,что ностратический общеевразийский язык родился в Северной Евразии,как раз в полосе Костенки-Алтай 40-50тл назад,Т.е. Россия неотделима и от слова с письмом.И именно в России,в Костенках,впервые появляются представления о 4-х частотном делениия мира по горизонтали(т.е о сторонах света,географии) - 40тл назад.А 20-25 тл назад в палеолитических стоянках на Десне и Ангаре появляются представления о 3-хчастотном делении мира по вертикали(т.е. о мире земном,подземном,небесном,рае и аде,развивается религиозное мировоззрение).И,наконец,в палеолитической стоянке Мезин на Десне найден первый в мировой истории музыкальный оркестр,выполненный из костей мамонта,покрытый различной солярной и космологической символикой.Оркестр тот способен звучать до сих пор,символикой той пользовалась вся Евразия многие тысячелетия.Т.е. Россия - родина символов,орнаментов и настоящей музыки.И всю эту мудрость нес в себе бог Велес славян,Гойтосир скифов,Аполлон Таргелий Гиперборейский,как его звали греки,бог наук и искусств,Осирис -Серапис египтян.Греки созвездие Велеса назвали Волопасом.Характерно,что Альберт Эйнштейн в работе современного американского скульптора Р.Беркса,в переполненном масонской символикой Вашингтоне,посажен к ю-з от Национальной академии наук,он сидит,попирая ногой звездную карту и конкретно созвездие Велеса-Волопаса.Возможно,это намек на то,что американский Пакс Америка намерен попрать древнюю культуру России-Евразии.
европеец
2011/11/28, 09:39:11
а кто придумал Ломоносова? кстати россия и родина слонов.
Добавить комментарий:
* Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
 
© Vinchi Group - создание сайтов 1998-2020
Илья - оформление и программирование
Страница сформирована за 0.003471851348877 сек.