СЕТЕВОЙ ЛИТЕРАТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
ВЕЛИКОРОССЪ
НОВАЯ ВЕРСИЯ САЙТА

№30 Сергей ГОРБАТЫХ (Аргентина, Буэнос-Айрес) Неснятый фильм Сергея Эйзенштейна

Яндекс цитирования
Бог Есть Любовь и только Любовь и Он Иисус Христос
Официальный сайт Южнорусского Союза Писателей
Омилия — Международный клуб православных литераторов
На главную Наше наследие №30 Сергей ГОРБАТЫХ (Аргентина, Буэнос-Айрес) Неснятый фильм Сергея Эйзенштейна

С.М. ЭйзенштейнНеснятый  фильм  Сергея Эйзенштейна

 

В  июле 1926 года во время своего визита в Москву известные американские актёры Мэри Пикфорд и Дуглас Фэйрбанкс встретились с советским кинорежиссёром Сергеем Эйзенштейном. От имени киностудии «Artistas Unidas»  они пригласили его посетить Голливуд.

Целых четыре года Эйзенштейну пришлось ждать, когда он сможет осуществить эту поездку. В октябре 1928 года Эйзенштейн вместе со своим помощником Григорием Александровым и оператором Эдуардо Тиссэ были направлены в длительную зарубежную командировку. Её основной целью была пропаганда достижений советского кинематографа. Также  они должны были познакомиться с  последними достижениями капиталистического Запада в области звукового кино.

Эйзенштейн выступил с лекциями в Берлине, Гамбурге, Лондоне, университете Кембриджа, Антверпене, Амстердаме.

В апреле 1930 года в Париже он подписал контракт  с киностудией «Paramount Pictures»  на экранизацию в США романа Теодора Драйзера «Американская трагедия».

12 мая 1930 года Эйзенштейн и Тиссэ прибыли  в Нью-Йорк. Прежде чем отправиться в Голливуд, Эйзенштейн дал ряд конференций о советском кино в университетах Колумбии, Гарварда, Принстона и Чикаго.

В мае этого же года в Нью-Йорк приехала известная аргентинская писательница Виктория Окампо. Здесь она должна была встретиться с Вальдо Франком (писателем и издателем США), чтобы продолжить переговоры по изданию журнала «Sur» («Юг»). Идея его создания возникла в 1929 году во время их встреч и бесед в Буэнос-Айресе.

В один из дней своего пребывания в Нью-Йорке Виктория Окампо была приглашена на обед меценатом Отто Каном в его роскошный дом в Лонг Айланд. Там впервые аргентинская писательница увидела советского кинорежиссёра. Виктория Окампо  пишет в своих мемуарах о Сергее Эйзенштейне так:           «...молодой блондин с высоким большим лбом. Взгляд прямой и серьёзный». В Нью-Йорк они возвращались вместе по Ист Ривер. Разговор зашёл о Гарлеме. Окампо упомянула о своём темнокожем знакомом Тейлоре Гордоне, который неоднократно ей рассказывал об одном пасторе из негритянской евангелистской церкви в Гарлеме.

- Его проповеди  настолько духовны и эмоциональны, что собирают большое количество людей, - особо подчеркнула Виктория.

Эйзенштейн настолько заинтересовался, что попросил представить его Гордону с целью сегодня же вечером поехать и послушать  этого знаменитого   проповедника.

«В восемь часов вечера очень необычная по своему составу группа, состоящая из двух русских из Советской России (Эйзенштейна и Тиссе), двух аргентинок из буржуазной Аргентины (Окампо и её подруга Делия дель Карриль) и  внука зулусов (Гордона), вышла из такси у негритянской евангелистской церкви в Гарлеме», -  пишет в своих воспоминаниях Виктория Окампо. Дальше она рассказывает о сильном эмоциональном  потрясении,  которое  она  испытала, слушая проповедь.

«Моё сердце сжалось. Я почувствовала сильное желание плакать и подняла голову, смотря в потолок. Я не хотела, чтобы мои слёзы текли из глаз в присутствии представителей Советского Союза. Но советские сами находились в таком же состоянии, как и я», -  с удивлением  отмечает в книге своих мемуаров Окампо.

Рядом с ней стоял Эйзенштейн и тихо шептал ей на ухо:

- Это невероятно! Это невероятно! Ни за что на свете я не хотел бы потерять возможность увидеть этот спектакль!»

После церкви все пятеро поехали ужинать в один из итальянских ресторанов Гарлема. Окампо и Эйзенштейн уже  чувствовали взаимную симпатию, которая переросла в доверительные отношения. И уже во время их следующей встречи советский кинорежиссёр поделился с аргентинской писательницей своими планами работы в США.

Окампо пишет в своих воспоминаниях:

- Он мне ясно дал понять, что не ожидает от посещения Голливуда чего-то необычного. Более того, Эйзенштейн вслух выразил свои опасения, что, возможно, будет вынужден оставить свою работу (экранизацию романа Драйзера «Американская трагедия») незаконченной.

- В таком случае, почему бы Вам не приехать в Аргентину? В Аргентине, я не сомневаюсь, Вы могли бы снять необыкновенный фильм. Тематика  обширная.  Если Вы откажетесь от работы в Голливуде, то я постараюсь организовать вашу поездку в Аргентину.

Это предложение Эйзенштейном было принято с воодушевлением. Он пообещал Виктории Окампо немедленно связаться с ней  в случае расторжения своего контракта с киностудией  «Paramount Pictures».

Во время своей последней встречи в Нью-Йорке Эйзенштейн и Окампо с энтузиазмом обсуждали темы будущего фильма, который он, возможно, будет снимать в Аргентине. Согласились, что это должна быть «документальная кинопоэма», отражающая различные аспекты истории и традиций этой страны.

Утром 16 июня 1930 года Сергей Эйзенштейн уехал на поезде в Голливуд. Виктория Окампо вечером этого же дня поднялась на борт пассажирского лайнера, чтобы вернуться к себе на родину.

В Голливуде Эйзенштейн был тепло принят Чарли Чаплином, Уолтом Диснеем. Вскоре он был зачислен в члены голливудской киноакадемии. В честь советского кинорежиссёра был дан банкет.

Весь сентябрь Эйзенштейн активно работал над адаптацией романа Теодора Драйзера «Американская трагедия». В это время самые реакционные круги Голливуда настойчиво требовали немедленной его высылки из США за принадлежность к коммунистической партии. 23 октября киностудия «Paramount Pictures» в одностороннем порядке расторгла с советским кинорежиссёром контракт  на съёмки фильма по роману «Американская трагедия». Эйзенштейн покинул Голливуд и вернулся в Нью-Йорк.

18 ноября Департамент труда отказал в продлении разрешения на пребывание в США Эйзенштейну и Тиссэ и потребовал, чтобы они немедленно покинули страну.

Эйзенштейн  послал в Буэнос-Айрес телеграмму Виктории Окампо. В ней он сообщал о расторжении своего контракта с «Paramount Pictures» и готовности приехать в Аргентину.

Мечты Окампо сбывались. Кинорежиссёр с мировым именем будет снимать фильм о её любимой Аргентине!

Но у неё не было необходимых денег на это дорогостоящее мероприятие. Окампо, не теряя времени, посетила всех своих знакомых богатых латифундистов и банкиров. Она не сомневалась, что ей, известной писательнице, представительнице   аргентинской аристократической   семьи,  они дадут в долг  необходимые средства для выполнения этого проекта. Но Окампо ждало горькое разочарование. Виктория везде получила отказ. В своих воспоминаниях  Окампо пишет, как она пыталась заинтересовать богачей:

- Вы что, не видите, что это уникальная возможность? Вы даже не рискуете потерять свои деньги! Вы не только их вернёте, но ещё и получите  прибыль!

Все усилия были напрасны. Окампо была уверена, что её соотечественники просто не поверили в успех её проекта и боялись потерять свои деньги.

На самом деле все, к кому обратилась писательница, действительно боялись. Только  не потерять деньги, а приобрести большие неприятности с правящим в стране режимом. Ведь 6 сентября 1930 года в результате государственного переворота в Аргентине был свергнут законно избранный президент Ипполит Иригойена. К власти пришло профашистское правительство генерала Хосе Урибуру, которое объявило о введении в стране военного положения.  Был распущен парламент, запрещена деятельность политических партий. И  какой латифундист или банкир мог дать  деньги на кинокартину, которую будет снимать режиссёр-коммунист, приехавший из Советской России?!

Окампо послала телеграмму Сергею Эйзенштейну, в которой с горечью объяснила, что не смогла добыть денег для финансирования их совместного проекта.

В конце ноября 1930 года Сергей Эйзенштейн  уехал в Мексику, где приступил к работе над фильмом «Да здравствует Мексика!», который  взялся финансировать американский писатель Эптон Синклер.

Виктория Окампо умерла в 1979 году. До самых последних дней своей жизни она не могла простить себе, что так  и не смогла  достать денег на съёмки кинокартины про её любимую Аргентину гениальным русским режиссёром Сергеем Эйзенштейном.   

 

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
 
© Vinchi Group - создание сайтов 1998-2019
Илья - оформление и программирование
Страница сформирована за 0.02777099609375 сек.