СЕТЕВОЙ ЛИТЕРАТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
ВЕЛИКОРОССЪ
НОВАЯ ВЕРСИЯ САЙТА

НАД ЧЕМ СМЕЁТСЯ МОНА ЛИЗА?

Яндекс цитирования
Бог Есть Любовь и только Любовь и Он Иисус Христос
Официальный сайт Южнорусского Союза Писателей
Омилия — Международный клуб православных литераторов
На главную Актуально НАД ЧЕМ СМЕЁТСЯ МОНА ЛИЗА?

Анатолий Артюх

 

Анатолий Артюх - руководитель Санкт-Петербургского отделения Межрегионального общественного движения «Народный Собор».

 

 

Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы».

Евангелие от Луки. 20, 38.

 

Джаконда13.02.11. Великий художник создал гениальное произведение  -  шедевр, загадку.   Портрет молодой женщины - «Мона Лиза» - итальянский художник Леонардо да Винчи написал примерно в 1503 году. Это одно из самых известных произведений живописи эпохи Возрождения, которое по современным критериям считается образом скромной (?) женщины. Загадочность улыбки Джоконды породила целую вереницу восхищенных описаний  этого произведения. И всегда, красной нитью,  в комментариях и аналитике этой картины звучит слово «загадка». Так какую же тайну оставил на века великий художник? И  есть ли тайна?

Сам факт того, что Леонардо да Винчи заставил столь неистово и неустанно в течение пяти веков обсуждать своё творение, говорит о том, что великий итальянец не просто профессионально положил краски на холст. Он изначально заложил в картину нечто большее. Помимо оригинальной техники письма «сфумато» -  нанесение нескольких слоёв краски, благодаря которой Леонардо  достиг объемности картины, он использовал и оригинальные приёмы композиции. Вообще, каждая деталь картины тщательно продумана и заставляет задуматься не только о живописи. Так, изображение рук на картине наводит на размышления не только о характере женщины, изображённой на холсте, но и о вечных философских понятиях добра и зла, жизни и смерти. Правая рука выглядит естественной и живой. А  левая -  бледной и мёртвой. Пальцы левой руки, как бы, свела посмертная судорога. Что хотел сказать этим Леонардо? Тонко обозначить философскую проблему борьбы противоположностей или воспеть смерть, как неизбежный итог жизни в его понимании?  Это лишь очередная загадка на пути познания творчества гения, которую мы попытаемся понять.

  Самым загадочным  в картине является, конечно,  «улыбка Джоконды». О ней было написано столько материалов, что само по себе уже является тайной,  оставленной великим художником.  Но что это? Просто улыбка женщины, раскрывающая её характер, или это сам художник усмехнулся над людьми, предполагая, что они столь тщательно будут изучать его творение?

Многие исследователи считают, что секрет выразительности лица Джоконды заложен в технике многослойной живописи, нанесение тонких слоев краски поверх уже высохших. «При прохождении света через прозрачные слои краски до холста он отражается и рассеивается совершенно по-разному, в зависимости от угла зрения на полотно или от угла падения света при движении Солнца. Поэтому выражение её лица постоянно неуловимо меняется, оно действительно как бы живёт. Но это только начало эффекта, при некотором изменении точки зрения, даже совершенно незначительно, лицо приобретает вдруг совершенно определённо очертания черепа, её височные впадины углубляются, глаза начинают проваливаться…  Перед нами уже не улыбающаяся женщина, а какой-то издевательский оскал самой смерти, это очень хорошо видно при рассматривании оригинала, но совершенно не передаётся в репродукциях. Возникает очень сильный психологический эффект, эффект контраста, когда в одном образе сплавлены два совершенно противоположных начала. И чем сильнее контраст, тем сильнее воздействие, но более сильного контраста, чем жизнь и смерть придумать невозможно… Здесь вся непостижимость человеческого существования отлиты в одном образе, в этом гениальность Леонардо.


Загадка в том, как ему удалось достичь именно изображения черепа, смерти, мерцающей сквозь красивое женское лицо, ведь это почти невозможная задача, но это — уровень мысли и духа великого художника и философа…»

Но только ли дело в технике «сфумато», проявившей дух тлена и смерти в картинах Леонардо? Думаю, нет!  Для философа, коим был Леонардо да Винчи, это было бы слишком просто.

Художник писал этот портрет в эпоху Возрождения, когда в обществе настолько охладела вера,  что   католики не просто отошли от Бога, а дошли до богохульства. При этом, безусловно, важно выяснить, как относился к Христу сам Леонардо. Вот что по этому поводу писал Аки́м Льво́вич Волы́нский — литературный критик и искусствовед.

«Во взглядах  Леонардо   да   Винчи  на  христианство  есть своя последовательность, почти фатальная. В противность мнению Мюнтца, я смею сказать, что ни одна его картина с религиозным содержанием не представляет собою никакой идиллии. Может ли быть речь об идиллии там, где центральная фигура изображена с душою, в которой противоположные элементы разлагают друг друга, в которой  христианство  тает и распадается под действием языческих начал? При очаровательной внешней композиции, с бесподобно написанными детьми, на фоне почти сказочного пейзажа, везде ощущается яд внутреннего разлада, какая-то химерическая тоска, какая-то болезненная греза.  Леонардо  не был человеком идиллии, человеком христианской религии, с ее благодатными и смиренными откровениями, и, подходя к иконописной задаче, он, сознательно или бессознательно, изливал в произведения своей кисти скрытно злую критику своего ума, скрытно хищный пафос своей натуры. Тени, постоянно скользившие в его душе, падали на холст, создавая неожиданные, яркие рельефы в волшебной игре тьмы и света. Он был критиком  христианства, а не его апологетом». (Волынский А.Л. Жизнь   Леонардо   да   Винчи . - СПб, 1900г.    Глава двеннадцатая. Summa Summarum.)

Не здесь ли стоит искать разгадку великого творения итальянца? Если духовное состояние художника противится Богу, то это, безусловно, проявляется в его творениях, и это не могло быть незамеченным не только критиками и искусствоведами, но и теми людьми, которые видят духовную, самую важную и основополагающую сторону творчества Леонардо.

 «Женщины  Леонардо   да   Винчи  таят в себе глубокую интимную жизнь, которая едва улавливается взглядом, как растение, смутно различаемое на дне сквозь прозрачную водную стихию. Отсюда эта загадочная улыбка, которая смущает предчувствием исключительных влечений и разочарований». (А. Л. Волынский).

 Именно этой тонкой похотью маэстро отравил все образы  в своих картинах, а ведь он изображал и Христа, и  Богоматерь, и святых. Интересен тот факт, что многие люди, и не только исследователи, замечали в героях картин Леонардо да Винчи  некое смешение полов. В женских образах проявляются мужские черты, а в мужских - наоборот. Читая биографию великого художника, становится понятно, откуда взялась эта странная тенденция.

 «В возрасте 24 лет Леонардо и ещё трое молодых людей были привлечены к судебному разбирательству по ложному анонимному обвинению в содомии. Их оправдали. О его жизни после этого события известно очень мало, но, вероятно, у него была собственная мастерская во Флоренции в 1476—1481 годах. У Леонардо было много друзей и учеников. Что же касается любовных отношений, достоверных сведений на этот счёт нет, поскольку Леонардо тщательно скрывал эту сторону своей жизни. Женат он не был, о романах с женщинами достоверных сведений нет. По некоторым версиям, у Леонардо была связь с Чечилией Галлерани, фавориткой Лодовико Моро, с которой он написал свою знаменитую картину «Дама с горностаем». Ряд авторов, вслед за словами Вазари, предполагают интимные отношения с юношами, в том числе учениками (Салаи), другие считают, что, несмотря на гомосексуальность живописца, отношения с учениками не были интимными». (Википедия)

А. Л. Волынский пишет: «Смешивая и умножая своеобразным сочетанием красоты двух полов, оно теряется в грезах и исканиях эпох упадка и разврата. В этих поисках утонченных и глубоких ощущений можно зайти весьма далеко. Многие из живших в эту эпоху, после экскурсий по различным областям знания, искусства и наслаждений, выносили из своих блужданий какую-то пресыщенность, какое-то безволие и меланхолию. Они являются нам в разных обликах, не давая вполне уловить себя. Они останавливаются перед нами с иронической благосклонной полуулыбкою, но как бы под прозрачным покрывалом. Так рисуется тот новый идеал красоты, который уже вырастал в школе Верроккио, а в лице  Леонардо   да   Винчи  достиг, можно сказать, своеобразного законченного совершенства».

…Иронической благосклонной полуулыбкою…  Именно эта междуполая полуулыбка на века застыла на гениально написанном лице Джоконды, и именно поэтому  люди, способные разглядеть духовный аспект творчества Леонардо, так критично, а порою и жёстко, отзываются об этой ухмылке.

Философ А. Ф. Лосев пишет о ней резко негативно: …"Мона Лиза" с её «бесовской улыбочкой». «Ведь стоит только всмотреться в глаза Джоконды, как можно без труда заметить, что она, собственно говоря, совсем не улыбается. Это не улыбка, но хищная физиономия с холодными глазами и отчетливым знанием беспомощности той жертвы, которой Джоконда хочет овладеть и в которой кроме слабости она рассчитывает еще на бессилие перед овладевшим ею скверным чувством». К слову сказать, Алексей Фёдорович Лосев в 1929 году вместе с женой Валентиной Михайловной Лосевой тайно постригся в монахи от афонских старцев. Супруги Лосевы приняли монашеские имена Андроник и Афанасия.

Понятной становится улыбочка Джоконды и после того, как спустя 500 лет после её появления на свет, действия некоторых неугомонных учёных доходят до абсурда.  Очумевшие в спорах вокруг Лизы, итальянские учёные предложили эксгумировать останки великого художника, автора загадочного шедевра. Итальянцы считают, что только таким образом можно положить конец спорам по поводу личности Моны Лизы, которые ведутся уже несколько веков. По одной из версий, да Винчи был гомосексуалистом и изобразил на картине самого себя в женском облике. По словам одного из ученых, если удастся найти череп да Винчи, то можно будет восстановить, как выглядел художник, и тогда его лицо сравнят с картиной. Кроме того, эксгумация позволит проверить, действительно ли останки, которые хранятся во Франции в замке города Амбуаза, принадлежат художнику, сообщает «Эхо Москвы» со ссылкой на «Sunday Times».

Подобные абсурдные действия людей, число которых не уменьшается, похоже являются ответной реакцией на хорошо спланированный дьявольский заговор великого  художника и женщины, изображённой на этой картине.  Конечно, важно выяснить, кого же, на самом деле, выбрал мастер в роли натурщицы. По сведениям биографа художников Вазари, на холсте с названием «Мо́на Ли́за», полное название — «Портре́т госпожи́ Ли́зы Джоко́ндо», изображена жена Франческо дель Джокондо, видного флорентийского пополана, в тридцатипятилетнем возрасте в 1495 году женившегося в третий раз на молодой неаполитанке из знатной семьи Герардини — Лизе Герардини, полное имя Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини (15 июня 1479 — 15 июля 1542, или около 1551).

  Учёные из Гейдельбергского университета изучили заметки на полях фолианта, владельцем которого был флорентийский чиновник, личный знакомый художника Агостино Веспуччи. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых — портрет Лизы Герардини». Таким образом, Мона Лиза действительно оказалась женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо — Лизой Герардини. Картина, как доказывают в этом случае учёные, была заказана Леонардо для нового дома молодой семьи и в ознаменование рождения их второго сына, названного Андреа.

 Хотя эта версия о соответствии общепринятого названия картины личности модели в 2005 году, якобы, нашла окончательное подтверждение, стоит серьёзно отнестись и к другому факту. Изучая историю  написания Джоконды, историки пришли к выводу, что этот образ символизировал девушку легкого поведения, поскольку женщины в те времена не позволяли себе открывать грудь и волосы.  Мог ли торговец Франческо дель Джокондо  допустить изображение жены в таком непристойном виде? Вряд ли! К тому же известно, что сам Леонардо считал эту свою работу лучшей и почти не расставался с нею до смерти. То есть, заказчику картина так и не была передана. Сопоставляя факты, больше доверия возникает к мнению немецких искусствоведов. Они считают, что разгадали тайну Джоконды, занимавшей умы любителей прекрасного на протяжении столетий. На знаменитом полотне Леонардо да Винчи запечатлена итальянская графиня Катерина Сфорца, одна из самых известных куртизанок эпохи Возрождения, сообщает Ananova.com. По мнению историков, женщина, изображённая на картине, была распутницей. Графиня Сфорца трижды выходила замуж и заводила бесчисленные любовные романы.

По словам искусствоведа Магдалены Зейст, раскрыть загадку Джоконды ей помогла другая картина. На малоизвестном до настоящего времени полотне итальянского художника Лоренцо Ди Креди изображена Катерина Сфорца в возрасте 25 лет. Исторические документы и найденный портрет помогли идентифицировать «Джоконду». Магдалена Зейст не сомневается, что на картинах запечатлена одна и та же женщина. Только да Винчи написал портрет графини Софрца спустя 15 лет после того, как это сделал Ди Креди.

Сегодня улыбка этой женщины, спрятанная за бронированным стеклом в Лувре и застывшая в столетиях благодаря таланту автора,  является злой насмешкой над нравственным состоянием   общества, стремительно удаляющимся от Бога. Похищение картины в 1911 г. и возвращение в Лувр в 1914 г. превратило «Мону Лизу» в китч. Впервые, издевательство над высоким искусством вошло в моду. Она стала почти живым существом, наделенным страстями и эмоциями. Как любой идол, она наделена нечистым духом, который живёт под маской женского образа. Именно поэтому, она стала объектом авангардистских пародий, комиксов, киберпанковской фантастики.

К сожалению, великий гений Леонардо да Винчи, в полной мере достиг желаемого результата. Этот его призыв гордого язычника-богоборца стал актуальным  и нашёл огромное количество его почитателей: «Если человек добродетелен, не прогоняйте, а почитайте его, чтобы у него не было причин оставить вас. Если вы встретитесь с такими людьми - почитайте их, так как они боги на этой Земле и достойны такого же поклонения, как священные статуи и образы».

После путешествия по свету, через два десятилетия после второй мировой войны, картина стала иконой сего мира, пытаясь отодвинуть на второй план  истинные иконы, изображающие Пресвятую Богородицу  -  итог и венец Ветхого Завета, всех надежд и чаяний дохристианского человечества, небесный образ чистоты и благости.

 Популярность этой картины, написанной человеком с сомнительной половой ориентацией  и изображающая женщину с явным отпечатком блуда на лице, намного превышает все остальные. И это показывает уровень духовного и нравственного падения нашего общества. Как в первые века после её появления было создано более сотни ее копий, так до сих пор ее изображают в самых разных видах, очевидно ежедневно создавая по новой картине.

 Сатана – обезьяна Бога и отец лжи, в результате  личного богоотступничества художника   в очередной раз обманул людей, заставив их любоваться и восхищаться духовной подделкой и далеко не лучшим произведением искусства. 

Не пора ли нам посмотреть на истинные духовные ценности и на истинное высокое искусство, изображающее не  похотливых хищниц, а воплощение целомудрия материнства, истинной любви и заступничества?

Не пора ли понять, что настоящее искусство, по словам Васнецова, это свеча, зажженная перед ликом Господа, и значит, оно не может воспевать падшего человека и смерть,  а всегда будет отражать жизнь и истинный Божий свет?

  Мало иметь талант.  Для высокого искусства нужны ещё  вера,  молитва и усердие. Именно в симбиозе этих качеств и действий и могут появиться настоящие шедевры, такие как фрески  Дионисия, Владимирская Икона Божией Матери кисти преподобного Андрея Рублёва или   Донская икона Богородицы, написанная Феофаном Греком.

Именно бездуховность и противление Богу превратили великих учёных и изобретателей в убийц, создавших оружие массового поражения. Именно бездуховность и нравственное падение превратили гениального художника, изобретателя и философа  эпохи Возрождения, Леонардо да Винчи в человека, уводящего людей от Бога, а значит, тоже убийцу, искусителя и лжеца. Пример с Джокондой показывает, что большая часть людей с неистовым упорством и слепотой  не просто отходит от Бога, но и хулит Его, уже сегодня вставая на места тех, о ком написаны страшные и пророческие слова в Откровении   Иоанна Богослова: « И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу. (Гл. 8,  Ст. 9)

 
Комментарии
lieal
2011/03/08, 21:20:41
Аттила
2011/02/14, 12:59:50
Я был в Лувре в 2007-ом. В том же зале, где висит эта картина, есть много других портретов той эпохи. Не менее интересных. Действительно, из конкретной картины сделали идола.

Пишет: eleonorablg |
Сообщений: 12 |
14 февраля, 17:02

А помните, как ответила Фаина Раневская одному "деятелю от культуры", который сказал, что Мона Лиза не производит на него никакого впечатления?
Раневская ответила, что она на протяжении стольких веков и на таких людей производила впечатление, что уже сама имеет право выбирать, на кого ей производить впечатление, а на кого нет. Спасибо Вам. Голосую.
lieal
2011/03/06, 18:07:05
Резиновая живопись.
Век двадцатый, но еще более двадцать первый, безошибочно и смело можно назвать эпохой Вырождения. Доблестные рыцари, галантные кавалеры, честь и достоинство, порядочность и доброта во все века были не через край, но такого массового падения нравов и морали, той могильной глубины, как сейчас, не было никогда. Разнузданность считается чуть ли не добродетелью, пошлость становиться обыденностью. Женщин вытесняют резиновые куклы. Во всем западном мире «нет ничего милей, чем гейпарады гей». Забугорная культура направлена на размагничивание стрелок, указывающих правильные ориентиры и здравый смысл. Маяки разрушены. Светское представление о пороках идет вразрез с церковными канонами. Никто не верит, что вначале было слово, все знают, что вначале были деньги.
Удельное Московское княжество вот уже не одно столетие на распутье. Входить в состав государства не спешит, а остальным российским землям жить без столицы милее и спокойнее. Страну поделили на «поляны» и «малины». Церковь так далеко отделилась от государства, что из той дали не видит все ускоряющего разложения общества. В учебниках и прессе без устали выворачивается наизнанку нижнее белье России. Телевидение подмяли под себя «психиатры» и «гинекологи». Творческая интеллигенция радостно рукоплещет нынешней власти и с удовольствием принимает очередные ордена и звания. Правозащитники на стороне кого угодно. Руки прочь от педофилов! Даешь им детские сроки! Досрочное освобождение и свободу растлителям! Мир перевернулся.
Но что нас прибило к столь печальному берегу? Почему мы от эпохи Возрождения приползли к эпохе Вырождения? Попытаемся ответить на эти вопросы и осветим только одну сторону духовной жизни — живопись.
Величайшее из полотен, картина, в которую был влюблен сам автор и с которой он не расставался всю жизнь, работа, восхитившая весь мир и которая по сей день продолжает будоражить умы и сердца миллионов людей, несомненно останется великим произведением и для потомков. Не родился, да и не родиться тот критик, который усомниться в художественных достоинствах «Джоконды» Леонардо да Винчи. Любой из простых смертных чувствует себя беспомощным перед могущественной красотой этой картины. Как поистине гениальный человек, на века опередивший свое время, Леонардо да Винчи обладал даром предвиденья и заглядывал в будущие столетия. И, разумеется, Леонардо да Винчи знал, что в ХХ веке будет создан другой, еще более великий «шедевр» и величие этого «шедевра» будет заключаться в той темной и негативной силе, которая напрочь перевернет все представления в живописи о добре и зле. Всю свою гениальность, весь божественный талант Леонардо вложил в улыбку Моны Лизы. Художник понимал, что через сотни лет в одном из знаменитых музеев мира произойдет встреча двух самых загадочных и обсуждаемых полотен мира. Только тогда раскроется великий замысел итальянца, когда в одном из залов музея на противоположных стенах будут выставлены «Джоконда» и «Черный квадрат» Казимира Малевича. И только тогда все живущие на Земле разгадают таинственную улыбку прекрасной флорентийки.
Автор «Черного квадрата» неоднократно без ложной скромности утверждал, что его творенье — апофеоз и армагеддон изобразительного искусства, что картина закрывает главу под названием «живопись», что его полотно — ВЕРШИНА и КОНЕЦ искусства. Так же Малевич скромно заявлял, что подделать, «Черный квадрат» невозможно, так как в любой копии не будет видна бесконечность вселенной. Некоторые ценители этой картины договорились до того, что Малевич предвосхитил открытие «черных дыр» в космосе. В ХVII в. Спиноза заметил, что конечный мозг не может понять бесконечность вселенной. Как мы видим, нидерландский философ ошибался. Мозг Казимира Малевича добрался до таких вершин, которые даже не снились по-настоящему великим художникам эпохи Возрождения. Зачем гениальных покойников заставлять переворачиваться в гробу? Почему такое неуважение к одаренным и знаменитым усопшим? Единственно, что хотел и к чему стремился авангардист, ему удалось. А хотел он свести свою картину к нулю, а затем пойти еще дальше и создать что-то меньшее нуля. Вот этот замысел Малевича воплотился сполна.
Как нельзя восхищаться сожжением веками намоленных икон, так и не приемлема их подмена рисунками или картинками! Почему художник, который в полном здравии и отдает отчет своим действиям, на место, предназначенное иконе, ставит черную картину? Как повернулся язык назвать «Черный квадрат» иконой? Православный художник, да и любой интеллигентный атеист этого никогда бы не сделал. В 1929г. Малевич был назначен Луначарским КОМИССАРОМ Наркомпроса. Много ли вы знаете верующих комиссаров, которые бы прославились написанием икон? Но при этом толпа восторженных голубо-розовых поклонников чуть ли не в обморок падает от черной магии этой картины, утверждая, что полотно через невидимую воронку затягивает их в зазеркалье. Удивляет целенаправленность и упорство, проявляемые так называемыми экспертами, при навязывании нам резиновой живописи. За уникальность, оригинальность и новаторство в наше время выдается все то, что не в каждом воспаленном мозгу и не каждый день «рождается». Большими художниками чуть ли не называют тех, кто в музее перед картинами в прямом смысле «ходит по-большому». Давайте вспомним «великие» творения Зураба Церетели, стоявшие не одного инфаркта искусствоведам и простым москвичам. А американские «великие» мыслители, как алкоголик Полак со своим «шедевром» «Лавандовый туман», а «магия» и «чары» полотен Ротко? А тонкие прямые карандашные линия Агнесс Мартин разве не вызывают трепетные ощущения счастья? Проведи она через всю картину одну тонкую линию сантиметром ниже или выше, то даже страшно подумать, что «шедевр» мог и не состояться. И при этом нас пытаются убедить в том, что мы не доросли до понимания таких «знаковых» и «выдающихся произведений», что наших высших образований, ума, интуиции не хватает для постижения вселенских замыслов «небожителей» от искусства, что все мы — тупые бездарные идиоты, не понимающие «великой» живописи.
Почему французы не выставляют на торги «Джоконду ? Ответ прост: национальное достояние не продается. Почему Потанин в 2002г. за «смешную» сумму в миллион долларов купил один из подлинников Малевича? Потому, что «квадраты» продаются. А как же полотна других великих мастеров, возразят мне, ведь они тоже продаются? Ответ не сложен: мерилом всего в эпоху Вырождения стали деньги. Торгуют картинами, женщинами, гильотинами, человеческими органами, совестью. Продаются политики, судьи, государственные секреты, места в правительстве, думе и в других цирках.
Обратимся к главному вопросу. Почему так загадочно улыбается Мона Лиза? На мой взгляд ей одновременно и тревожно и любопытно, и смешно и страшно, — и непонятно. А вдруг нынешнее поколение выберет резиновую живопись и «Черный квадрат» победит. Ведь тогда замалюют все великие картины во всех музеях мира черной краской! По одной из версий Малевич закрасил не понравившуюся ему картину (отсюда квадрат, а не от гениальной идеи). Черные квадраты смерти уже проникли в каждый дом. Кто при загрузке компьютера на мониторе видит «Джоконду»?
Малевич действительно создал немало удивительных рисунков в отечественной текстильной промышленности для тканей из ситца и льна. Может все-таки его главным шедевром правильнее считать платье в изумительную черную клеточку? Вот тут не грех снять шляпу и парик перед его творчеством.
А от черных квадратов чернеют души.
Natalya
2011/02/20, 04:59:42
Uvazhayemiye chitateli, obratite vnimaniye na stat'yu V.A.Chudinova (runitsa.ru, chudinov.ru). Na samom dele, portret napisan poverkh starinnoy ikony drevney Russkoy vedicheskoy bogini smerti,bolezney,rozhdeniya i potustoronnego mira Mary. Nakartine imeyutsya neyavniye nadpisi na Russkom yazyke, ukazyvayushchiye, chto pered nami boginya Mara (na nizhnem sloye krasok).
Ал.Алферов
2011/02/19, 16:49:13
"Именно бездуховность и противление Богу превратили великих учёных и изобретателей в убийц, создавших оружие массового поражения. Именно бездуховность и нравственное падение превратили гениального художника, изобретателя и философа эпохи Возрождения, Леонардо да Винчи в человека, уводящего людей от Бога, а значит, тоже убийцу, искусителя и лжеца. Пример с Джокондой показывает, что большая часть людей с неистовым упорством и слепотой не просто отходит от Бога, но и хулит Егою"

У автора заклинило.
Изобретение нейтрально по сути и его вред или польза зависит от рук,в которые оно попало.
Ну а назвать Леонардо да Винчи убийцей, искусителем и лжецом - такая же шуцпа,как и квадрат малевича.
Аттила
2011/02/14, 12:59:50
Я был в Лувре в 2007-ом. В том же зале, где висит эта картина, есть много других портретов той эпохи. Не менее интересных. Действительно, из конкретной картины сделали идола.
Natalya
2011/02/14, 06:54:33
Chitaite issledovaniya V.A.Chudinova, svyazanniye s etoy kartinoy, na sayte runitsa.ru ( ili chudinov.ru ). Rezul'taty vas udivyat.
Добавить комментарий:
* Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
 
© Vinchi Group - создание сайтов 1998-2019
Илья - оформление и программирование
Страница сформирована за 0.025662183761597 сек.